Утренняя гимнастика с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Захаренко Виктория Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждения детский сад №7 «Радуга»Кулундинский район Алтайский край ул Целинная 77

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

 

 

 

 

 

 

Составила: В.А. Захаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Утренняя гимнастика с элементами логарифмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

Цель:

Продолжать учить ходить друг за другом по залу;

 учить выполнять движения по показу воспитателя и по словесному сигналу;

стимулировать двигательную активность детей стихами;

Задачи:

Развивать координацию движений рук и ног;

 формировать правильную осанку, дыхание;

 создавать у детей положительно- эмоциональный настрой;

 воспитывать желание заниматься гимнастикой.

Ход занятия:

I часть

1.Массаж спины «Паровоз»

 


Паровоз кричит: «Ду-ду, 
Я иду, иду, иду».

 

Похлопывание ладошками

 

А колеса стучат, 
А колеса говорят: 
«Так-так-так!» 

 

Похлопывание кулачками

 

 

 

2.Упрожнение на координацию словаи движенияритмическиеструктурыслова «Трактора»

 


 

 

Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!
 

Двигаемся дробным,топающим шагом

Поворачиваемся в круг на дробном шаге

продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом

 

3.Бег по кругу

IIчасть

1 Наклоны головой–И.п. стоя,ноги слегка расставлены, руки на поясе- 6раз

«чтоб головка не болела наклоняй  ей в право-влево»

2 Замок-И.п. стоя,ноги слегка расставлены, руки  перед собой

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.). Потянули… (Тянем кисти в стороны.). Покрутили… (Волнообразные движения.). Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли!

3 Наклоны в стороныИ.п. стоя,ноги слегка расставлены, руки на поясе- 4 раза в каждую сторону

«в право влева наклонись и еще раз повтори»

4 «Приседание» -и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены – 6 раз.

«А теперь мы приседаем

Мы прекрасно понимаем

Ноги надо укреплять 1,2,3,4,5.

5» Прыжки»- и. п. ноги вместе руки на поясе - 1-2 минуты, с чередованием с ходьбой.

«И попрыгать нам пора

Мы не прыгали с утра»

IIIчасть

1.Выполнением дыхательных упражнений «Мы подуем»

«Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко!»

2.Упрожнение на координацию словаи движенияритмическиеструктурыслова «Трактора»

 


 

 

Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!
 

Двигаемся дробным,топающим шагом

Поворачиваемся в круг на дробном шаге

продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом

 

 

Речевка:

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке                    

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждения детский сад №7 «Радуга»Кулундинский район Алтайский край ул Целинная 77

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

Составила: В.А. Захаренко

2022

Утренняя гимнастика с элементами логарифмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

Цель:

Продолжать учить ходить друг за другом по залу;

 учить выполнять движения по показу воспитателя и по словесному сигналу;

стимулировать двигательную активность детей стихами;

Задачи:

Развивать координацию движений рук и ног;

 формировать правильную осанку, дыхание;

 создавать у детей положительно- эмоциональный настрой;

 воспитывать желание заниматься гимнастикой.

Ход занятия:

I часть

1.Массаж спины «Паровоз»


Паровоз кричит: «Ду-ду, 
Я иду, иду, иду».

Похлопывание ладошками

А колеса стучат, 
А колеса говорят: 
«Так-так-так!»  

Похлопывание кулачками

 

2.Упрожнение на координацию словаи движенияритмическиеструктурыслова «Трактора»


Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!

Двигаемся дробным,топающим шагом

Поворачиваемся в круг на дробном шаге

продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом

3.Бег по кругу

IIчасть

1 Наклоны головой–И.п. стоя,ноги слегка расставлены, руки на поясе- 6раз

«чтоб головка не болела наклоняй  ей в право-влево»

2 Замок-И.п. стоя,ноги слегка расставлены, руки  перед собой

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.). Потянули… (Тянем кисти в стороны.). Покрутили… (Волнообразные движения.). Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли!

3 Наклоны в стороныИ.п. стоя,ноги слегка расставлены, руки на поясе- 4 раза в каждую сторону

«в право влева наклонись и еще раз повтори»

4 «Приседание» -и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены – 6 раз.

«А теперь мы приседаем

Мы прекрасно понимаем

Ноги надо укреплять 1,2,3,4,5.

5» Прыжки»- и. п. ноги вместе руки на поясе - 1-2 минуты, с чередованием с ходьбой.

«И попрыгать нам пора

Мы не прыгали с утра»

IIIчасть

1.Выполнением дыхательных упражнений «Мы подуем»

«Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко!»

2.Упрожнение на координацию словаи движенияритмическиеструктурыслова «Трактора»


Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!

Двигаемся дробным,топающим шагом

Поворачиваемся в круг на дробном шаге

продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом

Речевка:

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Список упражнений для утренней гимнастики, которые к тому же способствуют развитию правильной речи детей....

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Комплексы утренней гимнастики, сопроваждающиеся речью...

Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с  дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности.    Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...

"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"

Уже много лет мы  работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи  в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­н...

Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу»

Задачи: 1. Научить правильно дышать.               2. Научить детей вдыхать через нос....

Дыхательная гимнастика (рекомендации по проведению дыхательной гимнастики).

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы....