Картотека игр на развитие самостоятельности и инициативы для детей 5 - 6 лет
картотека
Картотека игр на развитие самостоятельности и инициативы для детей 5 - 6 лет
Цель игр: развитие воли, усидчивости, целеустремленности у старших дошкольников через режиссерские игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_initsiativy.docx | 89.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие самостоятельности и инициативы для детей 5 - 6 лет
Цель игр: развитие воли, усидчивости, целеустремленности у старших дошкольников через режиссерские игры.
«Фотосессия»
Водящий ребенок – «фотограф». По своему желанию и фантазии он выбирает несколько участников (или всю группу детей) для «фотографии», расставляет их в интересных позах, просит изобразить определенную мимику на лице (радость, удивление, скуку, восторг и др.). Затем он проводит «фото-сессию», имитируя действия фотографа и меняя позы и расположение участников. После нескольких «снимков» на роль фотографа выбирают нового водящего.
«Я научу тебя»
Дети играют по кругу (вправо или влево, по договоренности). Первый участник обращается к соседу, говоря: «Я научу тебя _______» и показывает действие или имитирует его через подражание. Второй участник повторяет действие первого и затем обращается к следующему соседу: «Меня научили ___, а я научу тебя ____». Игра продолжается аналогичным образом до тех пор, пока очередь не доходит обратно до ребенка, первым начавшим игру. Затем дети обмениваются со своими «учителями» рукопожатиями, благодарят друг друга словами: «Спасибо! Это было просто здорово!». Например: Первый ребенок говорит второму: – Я научу тебя строить дом. Второй ребенок говорит третьему: – Меня научили строить дом, а я научу тебя прыгать на скакалке. Третий ребенок говорит четвертому: – Меня научили прыгать на скакалке, а я научу тебя играть на скрипке. Четвертый ребенок говорит пятому: – Меня научили играть на скрипке, а я научу тебя вышивать… и т.д.
«Интервью журналиста»
При помощи считалки дети выбирают «журналиста», а остальные роли распределяются. Затем ведущий объясняет правила: "Представьте себе, что в вашу сказочную страну прибыл хитрый журналист, которому надо определить, кто кем является. Он будет просить вас выполнить его задание или задавать вопросы. Но напрямую спрашивать «Кто ты?» он не может. Например, журналист в лесу видит персонажа, занятого колдовством - это может быть фея или баба-яга. А может быть, это лиса варит журавлю кашу. Журналист должен спросить: «Что вы варите?», «Кому вы хотите помочь?», «А станцуйте для меня!» - но все вопросы обязательно должны быть добрыми и веселыми. Угадав персонажа, журналист может взять у него интервью
Девочки играют между собой. Каждая из них должна вообразить себя мамой, бабушкой, дочкой, внучкой, сестрой или даже папой. Как и в обыденной жизни, любая мелочь сначала продумывается, обсуждается, а затем приводится в исполнение. Например, «мама» отводит «дочку» в садик или в школу, сама идет на работу, дома хозяйничает «бабушка». Вечером они вместе собираются, пьют чай, беседуют. Потом «мама» садится за рукоделие, «дочь» идет рисовать, а «бабушка» включает ненастоящий телевизор, с работы приходит «папа». Он рассказывает о том, что с ним произошло. Итак, мы видим сцену из нашей жизни, только у детей все немного приукрашивается, упрощается.
«Зоопарк»
Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
«Дочки-матери»
Девочка – мама, куклы – дочки. Ей приходится самой спрашивать, самой отвечать, самой действовать и придумывать различные ситуации, то есть – участие принимает только один ребенок. Игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть справедливой и хозяйственной, а главное – самостоятельной. Играя с куклами, девочка старается скопировать действия и слова своей мамы, тети, бабушки, старшей сестры или кого-то из родственников, кто ей наиболее симпатичен. В зависимости от места действия, меняются ее настроение, голос, прическа. Необходимо в этой ситуации дать ребенку полную свободу.
Дети находятся в разных частях комнаты или площадки. Один из детей якобы плохо себя чувствует и вызывает по телефону «скорую помощь». Через три минуты появляется «доктор» с игрушечными медикаментами и оказывает «больному» первую медицинскую помощь, задавая вопросы: что болит, где, как сильно, что этому предшествовало, какие лекарства были использованы. При необходимости, «больного» направляют на лечение в «больницу». Медикаментами могут временно стать конфеты, вафли, разные сиропы или просто вода. Перевязочным материалом служат марля, бинты, ленты, обычные лоскутки. Дети в этом плане очень находчивы.
«Веселый поезд»
Детям надо представить себя работниками железной дороги. Поезд собирается из стульев, скамеечек, больших коробок. Главные действующие лица: машинист, проводники, пассажиры, дорожный патруль, повар в вагоне-ресторане. "Машинист" ведет состав и объявляет названия станций. "Проводники" проверяют наличие билетов, рассаживают "пассажиров", разносят чай. "Дорожный патруль" следит за порядком. Каждый ребенок в пути рассказывает какую-либо веселую историю или исполняет песенку.
«Путешествие на автобусе»
Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается Водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, Пассажиры отдыхают, а Водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.
«В библиотеке»
Дети сами выбирают 2–3 библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось .
«В кафе»
В гости к детям приходит Топтоной. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
«В мастерской Топтоной»
В группу приносят письмо для детей от Топтоной. Читаем письмо. Топтоной просит детей помочь ему приготовить подарок для малышей. Им нужна шкатулочка, чтобы складывать туда мелкие картинки, пазлы от мозаики. У нас есть такая мастерская, и мы с удовольствием поможем Топтоной. Дети по желанию становятся мастерами, помощниками и приступают к работе. По окончании работы они рассматривают свои поделки и готовят посылку, чтобы отослать ее топтоной. «На станции технического обслуживания автомобилей»
Сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов)
«МЧС спешит на помощь»
Воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что игровой зал – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях. Вот здесь сидит Диспетчер (выбранный детьми заранее) и принимает звонки от населения, которые просят помощи. У кого-то произошел пожар, где-то случилось, у кого сломалась дверь или замок и люди не могут зайти к себе домой. Кто-то забрался на высоту, спускаться боится. Диспетчеру сообщают адрес, где случилось несчастье, и бригада скорой помощи спешит на объект. Дети самостоятельно распределяют между собой роли Диспетчера, бригады Пожарников, бригады Врачей,бригады, работающей на высоте, на глубине и т. д. Дети обыгрывают разные ситуации. В конце игры они делятся своими впечатлениями.
«Детский сад»
Используются различные мягкие игрушки, детская посуда, кроватки и коляски для кукол. Девочки распределяют роли «воспитателей» и «нянь», а кто-то будет "музыкальным работником". Кукол озвучивают сами дети. Завтрак, прогулка, разучивание считалочек – все идет по порядку. События развиваются как в обычном садике :
- Утром зарядка или танцы под веселую музыку.
- Завтрак.
- Занятия (веселый счет, рисование, разукрашивание) 4. Прогулка.
- Обед.
- Тихий час (для кукол).
- Подготовка к полднику – куклам необходимо сделать прически, нарядить.
- Полдник.
- Различные игры в комнате или на уличной площадке. Хорошо, когда в игре принимают участие взрослые (в роли методиста или старшего повара ).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы как необходимое условие развития трудовой инициативы у детей раннего возраста
Эффективные игровые приемы развития самостоятельности и трудовой инициативы у детей 2-3 летнего возраста...
Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте».
Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте»....
Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...
картотека "Игры на развитие самостоятельность"
Дидактические игры на развитие самостоятельности...
Картотека игр на развитие самостоятельности и инициативы для детей 5 - 6 лет
Картотека игр на развитие самостоятельности и инициативы для детей 5 - 6 лет...
Картотека игр на развитие самостоятельности и инициативы детей 5-6 лет
Самостоятельность ребенка - это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых.Какими способами можно поддержать детскую инициативу...
Картотека игр на развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Картотекаигр на развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста...