«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа)
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Захаровская СОШ дошкольное отделение
детский сад №58
«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Воспитатель
Юдина А.Е.
2024 г.
«Система работы с детьми по ознакомлению с
правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так – то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом выполнял задание сама тема Правила дорожного движения» очень сложна для детей, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому при разрабатывании конспектов развлечений, образовательной деятельности, вечеров – досугов вносились элементы новизны, включались игровые моменты, ситуация общения использовались наглядные пособия. Эффективным средством обучения ПДД является использование технических средств обучения.
Особенно интересно и увлекательно проходит образовательная деятельность с использованием компьютерной игры «В гостях у тётушки Совы». Данная обучающая игра сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие детьми информации. Технические возможности позволяют прерывать рассказ персонажа «Тётушки Совы» и включить детей в беседу по отдельным аспектам правил движения. Сам материал построен таким образом, что дети могут оценить и прокомментировать действия героев, озвучить собственный опыт поведения в ситуации.
В соответствии с возрастом используем компьютерные презентации, мультимедийные игры, пособия, обеспечивая наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объём программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Например, такие как: «Дорога и его главные части», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Осторожно! Дорожные ловушки».
А мультфильмы? Дети очень любят их смотреть. Вместе с героями мультфильмов дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте, находят дорожные ловушки. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Также используются диски «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге».
На вечер – развлечений приглашаем работников ГИБДД. Сотрудники ГИБДД беседуют с детьми, проводят игры и конкурсы, моделируют дорожные ситуации.
Ещё одной из эффективных форм обучения правилам дорожного движения является «метод проектов». Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения в процессе выполнения практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД, организация праздников для малышей силами старших детей. Одним из любимых занятий многих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения.
Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
Обязательным условием для решения этих задач является создание правильной предметно - развивающей среды: в группе организован «Центр «Внимание! Дорога»», в котором должны быть дидактические игры, дорожные знаки, атрибуты, элементы одежды, костюмы, карты – схемы, настольно – печатные игры, коврики с разметкой, рули, книги, альбомы и т.д.
Здесь дети могут обыгрывать разные дорожные ситуации, учатся видеть скрытую опасность в дорожной среде, определяют безопасный маршрут, называют дорожные знаки.
Главное для воспитателей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами «дорожного движения»
Предлагается теоретический материал семинара для педагогов....
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максима...
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения» На этапе дошкольного детства одной из наиболее важ...
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максима...
Консультация для педагогов "Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения"
....
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Консультация«Система работы с детьми по ознакомлению с правиламидорожного движения»...
Консультация для педогогов «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максима...