«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами «дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предлагается теоретический материал семинара для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_pdd.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Данилова Людмила Александровна
Тема: «Система работы с детьми по ознакомлению «дорожного движения»
****
В наше время
Все торопятся, спешат,
Частые аварии о многом говорят.
Чтоб беды нам избежать,
Правила дорожные надо знать!
Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до 150 человек, около 1000 получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют в близи дорог, переходят улицу в неположенных местах, не правильно входят в транспортные средства и выходят из них. Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослых. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (вправо, влево), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а так же все окружающие ребенка люди. Программа обучения безопасному поведению на улицах является частью программы воспитания и обучения в детском саду. В ней излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
-организованные формы обучения на занятиях,
-совместную деятельность взрослого и ребенка,
-самостоятельную деятельность ребенка,
-воспитание навыков поведения,
-ознакомление с окружающим,
-познавательную деятельность,
-художественную литературу,
-конструирование,
-изобразительное искусство,
-игру.
Каждое направление реализуется в рамках тех воспитательных задач, которые определены в программе работы детского сада; эти задачи конкретизированы целью воспитания безопасного поведения на улице. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте.
Прогулки:
1) Знакомство с улицей
2) Наблюдение за светофором
3) Наблюдение за движением транспорта
4) Правила для пешеходов
5) Сигнализация светофора
6) Работа сотрудников ДПС
7) Экскурсия к остановке пассажирского транспорта
Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках, экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.
В ходе учебного года на родительских собраниях необходимо доводить до родителей учебную программу в той части, где предусматривается мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Порекомендовать родителям составить схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избежать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть; это стоянки автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения.
Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а чего нельзя делать.
В ходе повседневной работы с родителями необходимо информировать их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, дать необходимые рекомендации, например:
-прочитать стихотворение («Про одного мальчика» С.Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина)
-показать ребенку мультфильмы («Сказка о трёхглазке», «Однажды в городе», «Сигналы светофора»)
-купить ребенку игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми следующее: понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; показать знаки, указатель дорожного движения, рассказать об из назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
В течении года необходимо провести родительские собрания на темы:
- Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.
- Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
- Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.
Для родителей предлагаются папки-передвижки, в них помещается материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения детей на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максима...
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения» На этапе дошкольного детства одной из наиболее важ...
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максима...
Консультация для педагогов "Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения"
....
Консультация «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Консультация«Система работы с детьми по ознакомлению с правиламидорожного движения»...
«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спеш...
Консультация для педогогов «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максима...