Консультация для педагогов "Взаимодействие тьютора со специалистами и педагогическими работниками в ДОУ"
консультация
Консультация для педагогов "Взаимодействие тьютора со специалистами и педагогическими работниками в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Консультация для педагогов
«Взаимодействие тьютора со специалистами и педагогическими работниками в ДОУ»
Тьютор – Вовк О.Г.
Муравленко, 2024г.
Сотрудничество воспитателя и всех специалистов ДОУ является ключом к успеху развития и образования ребёнка с ОВЗ. Взрослые, работающие с "особыми" детьми, для успешного вовлечения детей с ограниченными возможностями в жизнь дошкольного учреждения объединяют разноплановые усилия. Основными членами такой команды должны быть воспитатели, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, тьюторы.
Прежде всего, осуществляется взаимодействие тьютора со специалистами и педагогами, обследуется ребенок, разрабатывается образовательный маршрут и психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы, вырабатываются рекомендации по режиму посещаемости дошкольника, отслеживается динамика.
Тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду, это педагог, осуществляющий индивидуальную работу с детьми с ОВЗ во всех режимных моментах и по всем направлениям деятельности.
Тьютор - сопровождает ребёнка в его жизненной среде, помогает в организации развивающего характера. Подготавливает условия для развития ребёнка с ОВЗ в конкретной системе образовательного учреждения. Занимается с ребёнком по преодолению дефицитов, развития и формирования новых компетенций. Взаимодействует со специалистами в вопросах развития и образования ребёнка, оказывает помощь родителям в подборе развивающих, коррекционных и образовательных занятий.
Взаимодействие с педагогами в условиях реализации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ включает в себя следующие направления:
∙ организация совместной и самостоятельной деятельности детей; по продуктивным видам деятельности.
• воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование; развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
• организация индивидуальной работы с ребенком, выполнение рекомендаций всех специалистов ДОУ (учителя-логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
• применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе.
Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли направление своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка с особыми образовательными потребностями, а с другой – в слаженном взаимодействии между собой.
Каждый из участников процесса формирования образовательного пространства должен не только иметь верные представления о том, каким необходимо быть это пространство, но и нести ответственность за свой отрезок этого пространства и осуществлять двухстороннюю связь с другими участниками этого процесса.
Цель взаимодействия это - формирование системы общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательно- воспитательной деятельности и социализации детей с ОВЗ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Воспитатели и тьюторы - одна команда. Следует помнить, что для дошкольников с ограниченными возможностями педагог должен оставаться лидером, а тьютор должен быть признан помощником. Тьютор-это помощник воспитателя. Он следит за тем, что говорит воспитатель на занятии, и подает материал в том объеме и на том уровне, которые понятны ребенку. В тоже время ребенок находится в группе и слушает как воспитателя, так и ответы других детей, и также выполняет задания. Если ребенок не справляется, то тьютор может подсказать ребенку.
Во взаимодействии с воспитателем, тьютор обсуждает цели и задачи своей работы, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка, соотносит задания воспитателя с возможностями ребенка. При необходимости дополняет или корректирует индивидуально-образовательный маршрут.
Во взаимодействии тьютора с педагогом – психологом, дефектологом, воспитателем и учителем логопедом проводится:
∙ совместная диагностика ребенка на разных возрастных этапах;
∙ создание развивающей среды;
∙ построение индивидуальных маршрутов развития ребенка;
∙ организация совместных выставок, конкурсов для детей и родителей;
∙ планирование и проведение совместной работы с родителями.
Во взаимодействии тьютора и музыкального руководителя проводится совместная подготовка и проведение культурно – досуговой деятельности;
∙ изучение репертуара к проведению занятий;
∙ совместная организация работы с родителями;
∙ совместное проектирование развивающей музыкально- образовательной среды;
∙ взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала, в решении разнообразных задач воспитания и развития ребенка с ОВЗ;
∙ взаимопосещение всех форм взаимодействия с ребёнком с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребёнка с ОВЗ;
Результат: дети ОВЗ посещают праздники, утренники.
Во взаимодействии тьютора с инструктором по физической культуре проводится: совместное развитие двигательных умений и навыков, общего физического развития, укрепления здоровья, что способствует формированию психомоторных функций детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе организованной деятельности особое внимание обращается на специально подобранные игры и упражнения на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для таких детей. По плану инструктора по физической культуре проводятся индивидуальные занятия, тьютор совместно с инструктором оказывает помощь ребенку при выполнении развивающих упражнений.
Таким образом, представленная модель взаимодействия специалистов, которая включает выделенные уровни и формы в работе с детьми с ОВЗ, позволяет эффективно решать задачи комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Точное и эффективное взаимодействие тьютора с специалистами в детском саду очень важно для успешного обучения и развития ребенка. Это способствует созданию благоприятной образовательной среды, в которой каждый специалист вносит свой вклад в общее дело. Для достижения этой цели необходимо придерживаться определенных принципов и использовать соответствующий подход к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников»
Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников» Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года. С...
Консультация для воспитателей "Аттестация педагогических работников"
Описан порядок аттестации педагогических работников с целью установления занимаемой должности и на получение категории )первой , либо высшей). Указаны нормативные документы....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. ТЕМА: «Использование оздоровительного бега в работе с дошкольниками»
Цель: сформировать представления педагогов о сущности понятия "оздоровительный бег", актуальности его использования и правила организации оздоровительного бега в работе с детьми.План.1. Сущность понят...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...
Тьютор- основной специалист в образовании, основанном на индивидуальных траекториях и внешних запросах.
Актуальность тьюторской профессии в условиях новых реалий жизни и образования....
Состав групп специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Надымского района аттестующихся
Являюсь специалистом в экспертной аттестационной комиссии...