конспект занятия "Мы эколята"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе.
«Мы – Эколята »
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Мы – Эколята » | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе.
«Мы – Эколята »
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Материал: Глобус ,мультфильм «Эколята», Экобоксы, карандаши, разукрашки с изображением земли,пластиковые крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит игрушечного мишку с перебинтованой лапкой.
Воспитатель: Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите ,что случилось с мишкой ,он грустный ,плачет.
Ответы детей.
Воспитатель: А, давайте ,спросим у мишки как он повредил лапку.
Медведь: Ой, ой, ой, ребята .Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: А вы знаете ,ребята, как помочь мишке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке! Теперь вы знаете что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям и получаем для себя заряд бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.
Физминутка:
ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО
(дети махают рачками себе в лицо)
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО
(подняли ручки вверх и раскачиваю их)
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ
(качают медленно руки)
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ
(тянуться на носочках вверх)
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.
(Дети высказываются)
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля,есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?.
Просмотр мультфильма «Эколята»и анализ
- Кто герои мультфильма?
-Куда пришли эколята?
- Что они увидели в лесу?
- Что сделали Эколята? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы собирали крышечки?
Дети: Что бы сделать доброе дело.
«Переработка крышечек»
При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?
Дети: Что бы не засорять природу.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди на нашей планете будут их выбрасывать, то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки для переработки и привлекаем к этому других людей.
А теперь ,ребята ,давайте сядем за столы и раскрасим нашу землю.
Воспитатель :А теперь .,ребята ,давайте сядем за столы ,возьмем цветные карандаши и разукрасим нашу землю . Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)
Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивани
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)
Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивани
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)
Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию разукрашек с изображением глобуса.
Рефлексия
Воспитатель: Смотри мишка какие красивые рисунки у ребят,наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.
Мишка: Спасибо вам ребята за помощь , за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "Эколята"
Конспект праздника...
Конспект «Как Эколята-дошколята изучали деревья в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в средней группе ...
Конспект Занятия Эколята-дошколята
Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
Тема: «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с _ глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к приро...
Конспект ОД "Эколята - дошколята"
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в прир...
Конспект занятия :«Эколята о первоцветах» для детей средней группы
Программное содержание:дать элементарные представления о первых весенних цветах;вызвать у детей интерес к окружающему миру;активизировать речь за счет прилагательных;развивать связную речь, внимание, ...
Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа
ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира; - ...