Конспект ОД "Проделки бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
- Обучающие: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры; закрепить умение детей классифицировать.
- Развивающие: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам занятий и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_prodelki_baby_yagi.docx | 118.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Образовательная деятельность
«Проделки бабы Яги»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Подготовила:
воспитатель 1 кв.кат.
Курочкина С.Н.
г. Оренбург, 2020г.
Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
- Обучающая: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры; закрепить умение детей классифицировать.
- Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- Воспитательная: воспитывать интерес к разным видам занятий и желание работать в коллективе.
Оборудование: видеофильмы «Баба яга пробирается в детский сад», «В избушке Бабы Яги», «Тётушка сова». Презентация дидактической игры «Четвёртый лишний». Костюм избушки на курьих ножках. Мелкие игрушки (60 шт), математические тарелочки (с наклеенными цифрами); 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), коврик с прорезями в виде геометрических фигур. Музыка.
Ход занятия:
Тр 1 (Доброе утро)
I часть (вводная).
Дети заходят в зал. Садятся.
Воспитатель: здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Я получила сегодня очень интересное видеописьмо. Давайте посмотрим….
Фильм 1
Тётушка Сова:
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Надеюсь, вы меня узнали. Я – Тётушка Сова. В течение всего года вы замечательно занимались во 2 младшей группе «Капельки». Вы научились считать, узнали новые цифры и знаете уже почти все буквы. Вы такие молодцы!!!!
Вчера вечером я прилетала в ваш детский сад и оставила в музыкальном зале волшебную шкатулку. В ней лежат все необходимые документы, которые дают вам право быть переведёнными уже в среднюю группу. Там вы получите ещё больше знаний, которые помогут вам при подготовке к школе. До новых встреч в новом учебном году. Пока-пока!!!!»
Тр 2 (ищем)
Воспитатель:
Интересно! Давайте поищем волшебный сундучок. (дети не находят)
Куда же он подевался???? Я знаю, что делать. Нужно просмотреть записи с камеры видеонаблюдения.
Фильм 2 (Баба яга)
Воспитатель:
Всё понятно! Опять Баба Яга!! Сейчас мы ей позвоним.
В: алло! Здравствуй. Бабушка Яга!
Б.я: ну, здравствуйте, мои любимые ребятушки – дошколятушки! Чаво трязвонитя. Чаво мешаете?
В.: Уважаемая, вы вчера прилетали к нам в детский сад и забрали вещь, которая вам не принадлежит!!! Верните её. Пожалуйста!
Б.Я.: Я! Украла! Да и ничегошеньки я и не брала совсем. Нужен мне ваш дурацкий сундучок. Всё равно в нём какие-то бумажки с печатями лежат. И всё!
В.: тем более. Верните их ребятам. Без этих документов наши дети не смогут перейти в среднюю группу. И так навсегда и останутся малышами.
Б.Я.: ух ты! Какая замечательная подлость у меня опять получилась!!! И не верну! И пускай!
В.: Милая бабулечка! Ведь мы же знаем, что вы не злая, а так – немного вредная, ну совсем чуть-чуть. Ну пожалуйста!!! Мы и ребятами Вас попросим….
Б.Я: ну ладно-ладно…. Почти уговорили… Но просто так не отдам. Выполните мои задания – получите обратно свой сундучок, а нет – не обессудьте! Так и останетесь малышками!!!
В.: мы согласны! Что нужно делать???
Б.Я.: Согласны? Вам нужно будет отправиться в путешествие по сказочному лесу. Не страшно? Получите пакет с заданиями и в путь! Счастливого пути. Хи-хи.
Тр 3
В зал влетает сорока.
Сорока: Телеграмма! Телеграмма! Детям группы «Капельки». Получите. Распишитесь!
Воспитатель: посмотрите, Баба Яга прислала нам необычную телеграмму. На ней нарисованы три дороги:
Прямо пойдёшь – в болото попадёшь. Пойдем туда?
Налево пойдёшь - в тупик попадёшь. Пойдем по этой дороге?
Направо пойдёшь – в сказочный лес попадёшь. И тут ещё нарисована схема-карта сказочного леса. Куда отправимся? Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются сказочные станции. На них нужно будет выполнять различные задания. Готовы отправится в путешествие? А для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в сказочный лес, вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Рассаживайтесь в автобус. Поехали!
Тр ___ (автобус)
Видеозаставка
Станция Математическая.
Тр 5 (фон)
Вот и первое задание: на столе игрушки и волшебные цифровые тарелочки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от нуля до четырёх) и расставить в эти тарелочки столько же игрушек
Тр 6 (аплодисменты)
Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек, наглядно демонстрируя содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляя или убирая их в сундучок.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Один с кислинкой.
Сколько их? (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Тр 6 (аплодисменты)
Посмотрите. На полу лежит интересный ковёр – весь в дырах (дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились
Тр 6 (аплодисменты)
Тр 7 (ковёр самолёт до 53 секунды)
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием и дальше мы отправимся в путь на ковре-самолёте
Тр 8 (в гостях у сказки)
Заставка Станция «Сказочно-загадочная»
– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Д) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Тр 9 (аплодисменты)
Следующее задание на этой станции необычное. Нужно будет разгадать загадку, а отгадку станцевать. Слушайте внимательно
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Тр 10 Танец «Часики»
Тр 9 (аплодисменты)
Отправляемся дальше на автомобилях.
Тр 11 (машина)
Заставка Станция «Всезнайка».
1 задание: Игра «Четвёртый лишний» (классификация) - презентация
Тр 9 (аплодисменты)
Тр 12 (фон)
2 задание: «Буквознайки»
Тр 9 (аплодисменты)
Воспитатель:
Ну вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Пора нам возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в зале очутитесь.
Видеофильм Баба Яга (Ну ладно)
Тр 13 выход избушки (до 55 секунды)
Избушка отдаёт волшебный сундучок
Тр 14 уход избушки
Воспитатель открывает сундучок (тр15)
Раздача сертификатов – тр 16
Песня «Ах как хорошо в садике живётся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Закрепление физических качеств...
Публикация конспекта "Как Баба-Яга, внучка - Лешеньку в армию провожала" (праздничный утренник для детей подготовительной группы)
Дети отмечают праздник 23 февраля и к ним на праздник приходит Баба-Яга, дети участвуют в различных эстафетах с Бабой-Ягой...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект " Как Баба-яга в гости на Новый год пришла"
Конспект новогоднего утренника!...
Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...