Перспективный план работы с родителями в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Работа с родителями
в средней группе
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
План проведения родительских собраний в учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2023 | Организационное: «Возрастные особенности детей 4-5лет» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2024 | Текущее: «Поговорим о здоровьесберегающих технологиях» Форма проведения: Круглый стол |
Май 2024 | Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Формы взаимодействия с родителями.
В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Информационные (например, устные журналы; рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.)
2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др.).
3. Просветительские (родительские гостиные; Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).
4. Организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду и др.).
5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями, для средней группы. | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
в средней группе
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
План проведения родительских собраний в учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2023 | Организационное: «Возрастные особенности детей 4-5лет» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2024 | Текущее: «Поговорим о здоровьесберегающих технологиях» Форма проведения: Круглый стол |
Май 2024 | Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Формы взаимодействия с родителями.
В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Информационные (например, устные журналы; рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.)
2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др.).
3. Просветительские (родительские гостиные; Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).
4. Организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду и др.).
5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья и др.)
Перспективный план работы с родителями
в средней группе на учебный год.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы | Воспитатели родители |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Оформление информационного стенда | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели | |
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год | Родители, дети | |
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» | Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | Воспитатели | |
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели, родители | |
Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год | Воспитатели, родители | |
Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада | Воспитатели | |
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели | |
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) | Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. | Родители, дети | |
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Индивидуальные беседы с родителями | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители | |
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» | Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость | Воспитатели | |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети | |
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели родители, дети | |
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ | Воспитателимуз.руководитель, дети | |
Ноябрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | «Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели | |
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Развлечение «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети | |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период | Медсестра, воспитатели родители | |
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. | Воспитатели | |
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели | |
Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Родители, дети | |
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||
Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитател и, муз.руководитель, дети | |
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели, медсестра | |
Родительское собрание: «Поговорим о здоровьесберегающих технологиях» | Познакомить с наилучшими способами здоровьесберегающих технологий Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому | Воспитатели, родители | |
Памятки для родителей: «ОЗОЖ» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) | |
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей | Воспитатели | |
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели | |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка | Воспитатели | |
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Родители, воспитатели, дети | |
Март | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Утренник к 8 марта | Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Воспитатели | |
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели | |
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | ||
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм» | |||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели | |
Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители, дети | |
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию | |||
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности | Воспитатели | |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели | |
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей | Воспитатели | |
Май | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» Семейная акция: «Мы память бережно храним» посвященная 75- летию со дня Победы в ВОВ | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Представлен план работы с родителями в соответствии с календарно-тематическим планированием....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...