Памятка для родителей "Игры и занятия на развитие сенсорики".
консультация (младшая группа)
В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 81.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
"Игры и занятия
на развитие сенсорики".
Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.
Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны.
В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрёшки учат дифференцировать предметы по величине; 2) организуя весёлые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учёта определённого признака предмета. Кроме этого, следует помнить о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами.
Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
-«Соберём пирамидку» - цель учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;
- «Весёлые матрёшки» - ребёнок учится выстраивать матрёшки по величине;
- «Большие и маленькие кубики» - дети учатся сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.
-«Вкладыши»- Ребёнок учится соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза;
- «Разложи фигурки по домикам» - ребёнок учится сортировать предметы по форме.
- «Найди пару по форме» - учатся подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
-«Прищепочки»- цель развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев.
«Цветные кубики» - учит сравнивать предмет по цвету.
-«Ниточки для шариков» - цели: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.
- и многие другие.
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в семье.
1. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов.
2. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка.
3. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
4. Проводите совместные наблюдения и опыты
Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.
В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.
Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы. Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами, шнуровками и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про зайку, кошку и мишку Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет.
Про зайку, кошку и мишку.Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторикиу детей 3–4 лет. //Школьный психолог № 4, 2012....
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...
Развивающее занятие по развитию сенсорики и психомоторных процессов: «Волшебный коврик» Для 1 младшей группы
Развивающее занятие по сенсорному развитию....
Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.
Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....
Игры-занятия для развития сенсорики
Папка - передвижка...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе "Солнечный круг"
quot;Солнечный круг"...