Памятка для родителей "Игры и занятия на развитие сенсорики".
консультация (младшая группа)

Юнусова Василя Шайхнуровна

    В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx81.56 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

"Игры и занятия

на развитие сенсорики".

 

Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны.

В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрёшки учат дифференцировать предметы по величине;  2) организуя весёлые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учёта определённого признака предмета. Кроме этого, следует помнить о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами.

Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Игры и занятия на развитие сенсорики:

-«Соберём пирамидку» - цель учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;

- «Весёлые матрёшки» - ребёнок учится выстраивать матрёшки по величине;

- «Большие и маленькие кубики» - дети учатся сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.

 -«Вкладыши»- Ребёнок учится соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза;

- «Разложи фигурки по домикам» - ребёнок учится сортировать предметы по форме.

- «Найди пару по форме» - учатся подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

-«Прищепочки»- цель развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев.

«Цветные кубики» - учит сравнивать предмет по цвету.

-«Ниточки для шариков» - цели: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.

- и многие другие.

 

Рекомендации  для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в семье.

 

1.    Задавайте ребёнку как можно больше вопросов.

2.    Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка.

3.    Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

4.    Проводите совместные наблюдения и опыты

 

Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.

 

    В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.

    Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы. Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами, шнуровками и т.д.

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/a/8/f/a8f3d2e6b0aacb0fb6afb85fdaa0db64.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про зайку, кошку и мишку Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет.

Про зайку, кошку и мишку.Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторикиу детей 3–4 лет. //Школьный психолог № 4, 2012....

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....