краткосрочный проект "23 февраля" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.
Срок реализации: 5.02. 2024 – 22.02.2024 г.
Форма работы: групповая.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы.
наглядные:
наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
игровые:
дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
Имеют представление о празднике «23 февраля».
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (5.02. – 9.02. 2020 г.)
определение цели и задач проекта.
проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);
оформление информационного блока в родительском уголке.
организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).
подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества».
составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический(12.02. – 16.02.)
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседа «Истории праздника « 23 февраля». - Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек). - Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка». - Рассматривание альбома «Профессия военный». - Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?». - Беседа «Мы не воюем, мы защищаем». - Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий). - Беседа «Пусть не будет войны никогда». - Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы). - С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня». |
Познавательное развитие | Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек. Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | - Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель». - Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах. Д/игра «Отгадай по описанию военную технику». Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни», |
Художественно-эстетическое развитие | - Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»; - Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. - Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты». - Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг». - Лепка «Кружка для папы», «Самолеты». - Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк». - Работа с раскрасками на военную тему. |
Физическое развитие | - Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток. - П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». |
3 этап – заключительный (итоговый):
выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»(19.02.);
квест – игра «Секретный пакет» (участники – дети, родители,
воспитатели) посвященная 23февраля (20.02.);
праздничный утренник « День Защитников Отечества»(21.02.);
подарки для папы (дедушке) (22.02.).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
повысился интерес к истории Отечества;
сформировался положительный образ защитника Отечества;
родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая
группа 2014г.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.
Срок реализации: 5.02. 2024 – 22.02.2024 г.
Форма работы: групповая.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы.
наглядные:
наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
игровые:
дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
Имеют представление о празднике «23 февраля».
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (5.02. – 9.02. 2020 г.)
определение цели и задач проекта.
проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);
оформление информационного блока в родительском уголке.
организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).
подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества».
составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический(12.02. – 16.02.)
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседа «Истории праздника « 23 февраля». - Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек). - Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка». - Рассматривание альбома «Профессия военный». - Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?». - Беседа «Мы не воюем, мы защищаем». - Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий). - Беседа «Пусть не будет войны никогда». - Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы). - С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня». |
Познавательное развитие | Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек. Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | - Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель». - Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах. Д/игра «Отгадай по описанию военную технику». Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни», |
Художественно-эстетическое развитие | - Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»; - Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. - Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты». - Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг». - Лепка «Кружка для папы», «Самолеты». - Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк». - Работа с раскрасками на военную тему. |
Физическое развитие | - Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток. - П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». |
3 этап – заключительный (итоговый):
выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»(19.02.);
квест – игра «Секретный пакет» (участники – дети, родители,
воспитатели) посвященная 23февраля (20.02.);
праздничный утренник « День Защитников Отечества»(21.02.);
подарки для папы (дедушке) (22.02.).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
повысился интерес к истории Отечества;
сформировался положительный образ защитника Отечества;
родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая
группа 2014г.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"
В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «23 февраля»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «23 февраля»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля"
Вид проекта: информационно – творческийУчастники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители .Срок реализации: с 14.02 – 20.02. 2023 года.Актуальность проекта:В ...