Сюжетно ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта сюжетно ролевой игры
Название: «Почта»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Формировать уважения к профессии почтальона.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Развивающие:
-Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno_rolevoy_igry.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно ролевой игры
Название: «Почта»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Формировать уважения к профессии почтальона.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Развивающие:
-Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.
Предварительная работа: произведения С. Маршака "Почта", беседы «Работники почты».
Активизация словаря: почтальон, оператор почтовой связи
Оборудование: Конверты, журналы, открытки, газеты, картонных заготовки 2 – 3 почтовых ящиков; шапочки с эмблемами и сумки для почтальонов;
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
настрой (Создание мотива) | -Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него Сегодня много Писем В сумке на боку Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам. -Ребята, в какую игру мы будем играть ? - А кто из вас был на почте? - Давайте вспомним, что мы там видели. - Ребята ,скажите, зачем люди приходят на почту? - Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать? - Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. -А что же дальше нужно делать с письмом? Правильно ребята, а если нам надо отправить посылку, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения. - Работа на почте очень интересная, но очень ответственная. Ребята, работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу. - Ребята, а вы знаете кто такой почтальон? - Правильно ребята, почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. - А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи? - Оператор почтовой связи занимается, отправлением и выдачей посылок. У них также можно оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого нужно заполнить специальный бланк, где обязательно указывается адрес. - Ребята, кто самый главный человек на почте? - Ребята, Самый главный человек на почте это- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день. | Слушают воспитателя Почта Ответы детей Посылки, открытки, Почтальона Ответы детей Нужно указать адрес Отнести на почту Приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Нет Ответы детей | Сидя полукругом на стульчиках | Художественное чтение, словестный, игровой. |
2. Деятельностный этап | ||||
Распределение ролей | Ребята, прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли. - Посмотрите ребята, у меня есть цветные жетоны, которые помогут нам распределить роли. Сейчас я подойду к каждому и нужно выбрать один жетон, затем я объясню, вам кто какую роль будет играть. - Почтовое отделение открывается. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. (Почта.) (Почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т.д.) (Отправить письмо, телеграмму, посылку, оформить подписку на газеты, журналы.) (Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо) (Опустить в почтовый ящик.) (Почтальон это тот, кто разносит письма, посылки, газеты, журналы и т.д. по указанным адресам.) (Оператор почтовой связи это тот, кто отвечает за посылки, отправляет их и выдает.) (Директор, заведующий почтовым отделением.) Дети спокойно сидят на своих местах , и ждут когда к ним подойдет воспитатель. И вытягивают один жетончик. Внимательно слушают воспитателя. (выбор ролей по цветным карточкам). | Слушают отвечают на вопросы | В уголке «Почта» | Игровой, Словестный, Наглядный |
Выбор атрибутов, подготовка игрового места | - А теперь ребята, давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и очень вместительная; конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. А это почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон должен обязательно записывать самые важные письма. | Играют в игру согласна своим ролям | ||
Реализация игрового сюжета | Ну что рабочий день начался ! Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома"). Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению. Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя. - Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почто снова будет работать и вы снова сможете отправить письмо своему другу. | |||
3. Итог. Рефлексия | Ребята, а во что мы сегодня с вами играли? Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял? Как вели себя почтальоны, они доставили все письма по адресам? Они были вежливые с вами? Спасибо ребята за хорошую игру. | Почта Ответы детей Да Да, были вежливы | В кругу | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...