проекты Времена года
проект (старшая группа)
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о временах года
Цель: Дать знания о живой и неживой природе в разные периоды времён года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Лето | 15.84 КБ |
проект Зима | 15.85 КБ |
проект Весна | 16.02 КБ |
проект осень | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский cад № 38 «Домовёнок»
Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР
2020-2021
Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.
Экологический проект
«Лето»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: июнь, июль, август.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о лете.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе летом.
Задачи проекта:
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами воды ветер, солнце
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных летом.
-Расширять представления детей о разнообразии птиц.
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
-Создание необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, солнца, птицами.
-Ведение календаря погоды
III этап- итоговый.
-Проведение открытого занятия.
Перспективный план
Месяц | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
ИЮНЬ | -Дидактические игры: «Одень куклу» «Времена года» «Найди ошибку» -Просмотр презентаций «Какого цвета лето?» «Летние забавы» «Береги природу!» -Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Цветущие травы» В.Берестов «Весёлое лето» У.Ушинский «Утренние лучи» Г.Кружков «Хорошая погода» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» Солнышко и дождик «Хлопай в ладоши» -Познавательно-исследовательская деятельность «Уборка участка от веток» | Изготовление памятки в честь акции «Сохраним природу». |
ИЮЛЬ | -Дидактические игры: «Лето-назови признаки» «Загадки о лете» «Путешествие в летний лес» -Просмотр презентаций «Путешествие в летний лес» «Лето глазами художников» «Летние цветы» -Чтение художественной литературы: Н.Павлова «Ягоды» Я.Тайц «По грибы» Г.Скребицкий «Четыре желания» М.Михайлов «Лесные хоромы» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» Чудесный мешочек Птички в гнёздышках -Познавательно-исследовательская деятельность «Изучение воды» | Совместный рисунок детей с родителями «Летний пейзаж» |
АВГУСТ | -Дидактические игры: «Животные летом» «Найди парочку» «Кто где живёт» -Просмотр презентаций «Животные летом» «Птицы летом» «Насекомые летом» -Чтение художественной литературы: В.Александров «Лето в зоопарке» К.Ушинский «Светлячок. Пчёлка. Муха. Божья коровка» «Экологические сказки» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» У медведя во бору «Караси и щука» «Море волнуется» -Познавательно-исследовательская деятельность «Изучение песка» | Совместный рисунок детей с родителями «Весёлое лето» |
Отчёт
Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.
для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.
Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.
По взаимодействию с детьми использовались формы работы:
-экспериментирование
-художественное слово
-дидактические игры
-дневник наблюдения
-игры малой подвижности
Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.
Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский cад № 38 «Домовёнок»
Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР
2020-2021
Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.
Экологический проект
«Зима»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: декабрь, январь, февраль.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта:
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда, ветер, солнце
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
-Создание необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами.
-Ведение календаря погоды.
III этап- итоговый.
-Проведение открытого занятия.
Перспективный план
Месяц | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
ДЕКАБРЬ | -Дидактические игры: «Времена года» «Найди ошибку!» -Просмотр презентаций: «Как нам весело зимой», «Почему нам холодно», «Природные явления». -Чтение художественной литературы: В.Бианки «Колхозный календарь» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» «Времена года» -Познавательно-исследовательская деятельность «Как вода превращается в лёд и наоборот» | Совместный рисунок детей с родителями «Зимний пейзаж», «Как нам весело зимой» |
ЯНВАРЬ | Дидактические игры: «Времена года» «Собери цепочку последовательности» «Найди ошибку!» -Просмотр презентаций: «Растения зимой», «Почему на деревьях нет листьев», «Ёлочка в лесу». -Чтение художественной литературы: С.Маршак «Двенадцать месяцев» Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку» -Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение на прогулке за лиственными и хвойными деревьями» | Изготовление памятки в честь акции «Не рубите Ёлочку-Берегите Ёлочку». |
ФЕВРАЛЬ | Дидактические игры: «Времена года» «Узнай птицу по силуэту!» «Как живут дикие животные зимой?» «Найди по следу!» -Просмотр презентаций: «Дикие животные зимой», «Птицы зимой», «Чем мы можем помочь?». -Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь» -Проигрывание в игры «Угадай, какая птица поёт?» «Перелёт птиц» -Познавательно-исследовательская деятельность «Пустая и с кормом кормушка, где будут птицы?» | Изготовление кормушек. Изготовление корма для птиц. |
Отчёт
Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.
для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.
Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.
По взаимодействию с детьми использовались формы работы:
-экспериментирование
-художественное слово
-дидактические игры
-дневник наблюдения
-игры малой подвижности
Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.
Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский cад № 38 «Домовёнок»
Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР
2020-2021
Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.
Экологический проект
«Весна»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: март, апрель, май.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о весне.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе весне.
Задачи проекта:
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда, ветер, солнце
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных весной.
-Расширять представления детей о разнообразии птиц
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
-Создание необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами, деревьями, солнцем
-Ведение календаря погоды, дневника наблюдений
III этап- итоговый.
-Проведение открытого занятия.
Перспективный план
Месяц | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
МАРТ | -Дидактические игры: «Одень куклу» «Времена года» «Найди ошибку» -Просмотр презентаций «Сказка о весне» «Весна, пробуждение природы» «Весенние приметы» -Чтение художественной литературы: И.С.Соколов-Микитов «Весна», «Звуки весны», М.М.Пришвин «Весенние миниатюры» Г.Скребицкий «Четыре желания» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» «Ручеёк» «Хлопай в ладоши» -Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства солнечных лучей» | Изготовление солнечных очков |
АПРЕЛЬ | -Дидактические игры: «Весна-назови признаки» «Загадки о весне» «Весенний лес» -Просмотр презентаций «Путешествие в весенний лес» «Весна глазами художников» «Весенние посевы» -Чтение художественной литературы: И.С.Соколов-Микитов «Как весна на Север пришла», «Весна в лесу» К.Д.Ушинский «Весна» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» Чудесный мешочек «Скажи со словом «весенний» -Познавательно-исследовательская деятельность «Весенние посевы» с заполнением дневника наблюдения | Совместный рисунок детей с родителями «Весенний пейзаж» |
МАЙ | -Дидактические игры: «Животные весной» «Найди парочку» «На лугу» -Просмотр презентаций «Весна в жизни животных» «Птицы весной» «Признаки весны» -Чтение художественной литературы: И.С.Соколов-Микитов «Вестники весны» В.Бианки «Разговор птиц весной» С.Г.Козлов «Необыкновенная весна» М.М.Пришвин «Лягушонок» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» Чудесный мешочек «Скажи со словом «осенний» -Познавательно-исследовательская деятельность «Как появляются листья?» | Изготовление оборудования для трудового воспитания |
Отчёт
Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.
для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.
Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.
По взаимодействию с детьми использовались формы работы:
-экспериментирование
-художественное слово
-дидактические игры
-дневник наблюдения
-игры малой подвижности
Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.
Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский cад № 38 «Домовёнок»
Образовательная деятельность по экологическому развитию для детей компенсирующей направленности ЗПР
2020-2021
Подготовил: Удовина Н.Ю. Баданина Н.С.
Экологический проект
«Осень»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о осени.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе осенью.
Задачи проекта:
-Расширять представления о осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами воды, ветер, солнце
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных осенью.
-Расширять представления детей о разнообразии перелётных птиц
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Расширить знания о природе осенью, укрепить исследовательский интерес к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
-Создание необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, птицами.
-Ведение календаря погоды.
III этап- итоговый.
-Проведение открытого занятия.
Перспективный план
Месяц | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
СЕНТЯБРЬ | -Дидактические игры: «Времена года» «Найди ошибку!» -Просмотр презентаций: «Золотая осень», «Почему нам становится холодно», «Природные явления». -Чтение художественной литературы: В.Бианки «Сентябрь» Загадки про осень Г.Снегирёв «Черничное варенье» Н.Носов «Про репку», «Огородники» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Как нам одеваться…» «Времена года» «Назови ласково» -Познавательно-исследовательская деятельность Изготовление ветрячка -«Работа с ветрячком» | Осенняя ярмарка Изготовление гербария |
ОКТЯБРЬ | -Дидактические игры: «Какой сок» «Чей листок» -Просмотр презентаций «Путешествие в осенний лес» «Осень глазами художников» -Чтение художественной литературы: И.С.Соколов-Микитов «Лес осенью» В.Авдиенко «Осень» К.Ушинский «Спор деревьев», «Рассказы и сказки Осень» К.Твардовский «Лес осенью» -Проигрывание в игры Игра с мячом «Я знаю…» Чудесный мешочек «Скажи со словом «осенний» «Ветер и листья» -Познавательно-исследовательская деятельность «Почему листья становятся жёлтыми» | Совместный рисунок детей с родителями «Осенний пейзаж» |
НОЯБРЬ | -Дидактические игры: «Запасы зверей» «Найди пару» -Просмотр презентаций «Перелётные птицы» «Зимующие птицы» «Как животные готовятся к зиме» -Чтение художественной литературы: А.Блок «Зайчик» В.Бианки «Синичкин календарь» К.Паустовский «»Барсучий нос» Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» -Проигрывание в игры «Зайка серенький сидит» «Хитрая лиса» Игра с мячом «Я знаю…» -Познавательно-исследовательская деятельность Изучение светового дня, с заполнение дневника наблюдения | Изготовление маски дикого животного и чтение стихотворения |
Отчёт
Для реализации своего проекта, были поставлены задачи и созданы условия, программное обеспечение.
для детей группы компенсирующей направленности главной задачей стояло заинтересовать и привлечь к совместной деятельности.
Совместная деятельность проходила в группе, на прогулке, родителей и детей.
По взаимодействию с детьми использовались формы работы:
-экспериментирование
-художественное слово
-дидактические игры
-дневник наблюдения
-игры малой подвижности
Результатами нашей работы служила продуктивная деятельность, она помогала не только сохранить интерес и закреплять полученные знания.
Совместная деятельность родителей и детей давалась не сразу, так как родителям необходимо было вызвать интерес у ребёнка, в силу особенностей детей не сразу получалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года"
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Проект "Времена года" в младшей группе
Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...