Проект в средней группе «Мой папа когда - то тоже был солдатом»
проект (средняя группа)
В современных семьях подобные вопросы или не являются важными или родители считают, что с малышами на эту тему ещё рано разговаривать. Наши дети не всегда считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать им, что их папы служили в армии, честно выполняли долг перед Родиной. Этот проект является возможностью воспитать чувство гордости за своих отцов, за Российскую армию, вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr._s_rod_moy_papa_kogda_-_to_tozhe_byl_soldatom.docx | 280.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Судский детский сад «Теремок»
Проект в средней группе
на 2018– 2019 год
«Мой папа когда - то тоже был солдатом»
Автор проекта: Климова Наталья Сергеевна
п. Суда, Череповецкий муниципальный район
2018 - 2019 уч. г.
Автор проекта: Климова Н. С.
Вид проекта: информационно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Возраст детей: 4 - 5 лет, средняя группа
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель
Актуальность: в настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы или не являются важными или родители считают, что с малышами на эту тему ещё рано разговаривать. Наши дети не всегда считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать им, что их папы служили в армии, честно выполняли долг перед Родиной. Этот проект является возможностью воспитать чувство гордости за своих отцов, за Российскую армию, вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых воинов своей страны.
Цель проекта: формировать у детей чувство гордости за Россию, готовность защищать слабых, помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать познавательную активность, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Российской армии.
Задачи:
систематизировать, расширять и обобщать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
развивать диалогическую и монологическую речь детей;
развивать память, воображение, речь детей;
пополнять и активизировать словарь детей по теме;
активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Подготовительный этап
обозначение актуальности и темы проекта;
постановка цели и задач;
работа с литературным и методическим материалом по теме;
взаимодействие с родителями воспитанников в реализации проекта.
II Основной этап
Реализация проекта
Предварительная работа: просмотр мультфильмов беседы по теме проекта с детьми и родителями, разучивание песен, стихотворений ко Дню Защитника Отечества, изготовление военной техники с использованием бросового материала, изготовление звездочек из соленого теста для подарков папам.
Предполагаемый результат:
- проявление детьми интереса к армии, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам Отечества;
- формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных качеств: справедливости, смелости, отзывчивости.
Деятельность по осуществлению проекта
Образовательные области | Формы и методы работы | Виды совместной взросло-детской деятельности |
I Подготовительный этап | ||
Познавательное развитие | Беседы | Беседы на темы: «Чей папа служил в армии?» «Что значит быть военным?» «Чей праздник отмечается 23 февраля?» |
II Основной этап | ||
Познавательное развитие | ООД; беседы | ООД: «Солдаты нашей армии родной», «Подвиги наших солдат во время ВОВ»; беседы: «Пограничники на рубеже нашей Родины», «Рода войск Российской армии» рассматривание иллюстраций, ширмы с изображением различных родов войск, званиях, знаках отличия. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры: «Чья это военная форма?», «Род войск», «Найди лишний предмет» «Мы моряки», «Мы военные» |
Речевое развитие | Беседы, чтение художественной литературы; речевые игры | ООД: составление предложений о солдатах разных родов войск. Чтение стихотворений: Р. Бойко «…Идет по улице солдат, на нем блестят медали…», Благининой «Шинель». Речевые игры: «Один много», «Продолжи предложения». Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве, доблести. Выставка книг для детей и родителей в книжном центре посвящённая Дню защитника Отечества. |
Физическое развитие | Подвижные игры | Подвижные игры: «Перейти речку», «Не сбей флажок», «Смелые ребята» Физкультурная минутка «Аты-баты, шли солдаты» Изготовлены тренажёры на развитие мелкой и крупной мускулатуры |
III Заключительный этап | ||
Познавательное развитие; физическое развитие | Музыкально-спортивный праздник: «Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат» (с папами) | Оформление выставки: «Военная техника - гордость нашей Российской армии!» Оформление стенда совместных работ детей и взрослых по теме: «День Защитника Отечества»; Оформление мини-музея «Мой папа когда – то тоже был солдатом» |
Продукт проекта
Музыкально-спортивный праздник с участием пап: «Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат»
Выставка семейных поделок из бросового материала: «Военная техника-гордость нашей Российской армии!»
Выставка книг для детей и родителей в книжном центре посвящённая Дню защитника Отечества.
Фотоколлаж - «Мой папа, когда – то был солдатом»
Мини-музей «Мой папа, когда – то тоже был солдатом»
Пополнена развивающая среда (тренажёры на развитие мелкой и крупной мускулатуры, военная техника) Приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Выставка: «Военная техника - гордость нашей Российской армии!»
Выставка детских рисунков
Изготовление сувениров для пап и дедушек.
Подведение итогов проекта, награждение медалями.
IY Оценка результатов и отчетность
В результате работы над проектом у детей сформировалось представление об армии, многие ребята захотели стать военными, улучшились взаимоотношения в семье и в коллективе сверстников.
Список литературы:
1. https://www.MAAM.RU
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
3. Нравственное воспитание в детском саду. (Под ред. В.Г. Нечаевой и Т. А. Марковой)
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе«День памяти Неизвестного солдата»
Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни...
Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!
Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...
Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»
Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...
Познавательно-творческий проект в средней группе№1 «Жар-птица» Тема: «Мой папа – герой!»
Познавательно-творческий проектв средней группе№1«Жар-птица»Тема: «Мой папа – герой!»...
Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"
Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"...
Краткосрочный проект в средней группе "Мой папа самый лучший"
Хочу поделиться с коллегами,как мы реализовали проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший" Целью проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего возраста на примере ...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе «Мой папа солдат»
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе«Мой папа солдат»...