НОД "Времена года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Конспект НОД по образовательной деятельности - познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_deyatelnosti_okr_mir.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной деятельности - познавательное развитие

Возрастная группа- старшая группа

Тема- «Времена года»

Программные задачи:

Образовательная – Расширять и уточнять знания детей о признаках времен года

Развивающая -  Развивать у детей умение выделять основные признаки каждого времени года

Воспитательная - Воспитывать умение эмоционально реагировать на красоту природы

Способы организации детей – сидя полукругом на стульях

Оборудование – иллюстрации времен года: зима, весна, лето, осень; цветовой круг со стрелочкой, карточки с признаками  4 времен года,

Предварительная работа с детьми: наблюдение в природе, просмотр иллюстраций, отгадывание загадок

Ход НОД

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, приемы, формы

1

Открытый вход в деятельность

1-2 мин

Ребята смотрите, что лежит на подоконнике. Это письмо от Незнайки, присаживайтесь на стулья и я вам его прочитаю.

2

Вводно-организационный

2 мин

Здравствуйте ребята, мне в школе задали домашнее задание вспомнить о временах года, но я ничего не знаю и мне нужна ваша помощь.

3

Мотивация

1-2 мин

Ребята, мы поможем Незнайке узнать побольше о каждом времени года?

4

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

5-7 мин

Я вспомнила одну очень интересную историю я вам ее расскажу и покажу. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (показ иллюстрации).Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.

Я  вам загадаю загадку, а вы мне ответите кто идет первым гулять.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я... (Зима)

- Как вы догадались?

- Назовите месяца зимы.

- Какие отличительные признаки у зимы? Обобщение воспитателем.

Молодцы ребята, первой идет гулять зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней?

 Я распускаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…… (весна) (показ иллюстрации).  

-Что происходит весной? Обобщение воспитателем.

Весной земля и вся природа пробуждается от зимнего сна.
- Какие месяца весны вы знаете?

- Какие приметы весны вы видите на картинке? Молодцы ребята!

А кого же Круглый год отпустит гулять после Весны? Посмотрите на картинку и определите, какое это время года. Правильно, это лето, а как вы определили, что это лето. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

- Чем лето отличается от весны?

Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

- А кто же пойдет гулять после лета?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

-Какие отличительные признаки у осени? Обобщение воспитателем.

Назовите осенние месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь).

5

Динамическая пауза

1-2 мин

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

6

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний (практическая деятельность)

10 мин

Дидактическая игра «Времена года»

Для игры: цветовой круг со стрелочкой, карточки с признаками, характерными для 4 времен года.

лето- бабочка, ромашки, земляника,

осень- грибы, оранжевые листья,

зима- снежинки, снеговик,

весна- скворец, подснежники.

Белый-зима, оранжевый-осень, зеленый-весна, зеленый с красными точками-лето

Ребята на что похож этот круг? (Колесо)

Это круглый год.

А колесо вращается и наша земля вращается и поэтому времена года сменяют друг друга.  Детям раздаю карточки, кручу стрелку, например стрелка указывает на желтое поле- спрашиваю детей какое это время года, осень, карточки поднимают дети с осенними признаками (грибы, оранжевые листья).Так играем пока не повторим все времена года.

- Все признаки мы вспомнили и Незнайка подготовил нам сложное задание. Я покажу вам общую картинку  на ней изображено какое-то время года, но допущена ошибка, вы эту ошибку найдете. Которая картинка по счету лишняя.

Игра «Четвертый лишний»

Дети определяют какое природное явление лишнее.

Дидактическая игра «В какое время года это происходит»

Детям нужно подобрать картинки с явлениями природы к соответствующему времени года

7

Открытый выход из занятия

1-2 мин

Вот мы c  вами и помогли Незнайки вспомнить все времена года.  Сколько их? А какое сейчас время года? Какие месяца у весны? Сейчас мы пойдем гулять и понаблюдаем за приметами весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....