Полезная информация для родителей
консультация

Винокурова Евгения Оливертовна

Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_veo.docx37.15 КБ
Файл ankety_dlya_roditeley.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                            678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

Выступление на родительском собрании в ДОУ

Тема:  «Музыкальное воспитание в детском саду»

                                                                                   Музыкальный руководитель:                                                                                                                                    

                                                                                     Винокурова  Евгения Оливертовна

Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!  Сегодня я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду. Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки, как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста - с другой.

Перед педагогами стоят следующие задачи –

Задачи музыкального воспитания в детском саду:

  • Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
  • Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
  • Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.

Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

В детском саду проводятся 2 музыкальных занятия в неделю -  в старшей группе  оно длится 25 минут (от 10 до 30 минут).

Занятия проводит музыкальный руководитель со специальным образованием. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на детских музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку.

Музыка влияет на всестороннее развитие ребенка.

Слушание музыки  расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию.

 Большое влияние музыка оказывает на физическое развитие, она способствует воспитанию здорового, жизнерадостного ребенка. Выполняя упражнения на зарядке, на физкультурном занятии, дети заметно подтягиваются. Услышав первый аккорд марша, сразу же сосредотачивают свое внимание, выпрямляются и идут в ритме марша. 

Музыкально-ритмические движения:  Движения становятся более координированными, правильными, точными. У детей вырабатывается правильная осанка.

     Музыка помогает и умственному развитию детей. Тесная связь музыки с тем, что окружает нас, заставляет ребенка сравнивать, вспоминать прошлые впечатления. Видя на улице птиц, зверей на картинках, дети вспоминают знакомые песни: «Петушок», «Зима прошла», «Заинька» и др.

 Пение: знакомых песен помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.

 Музыка способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у детей общие интересы. Она так же способствует формированию личности каждого ребенка.

Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года.

  

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель.

В группах дети со взрослым повторяют детские песни, водят знакомые хороводы,

играют в музыкальные дидактические игры, а также музицируют на имеющихся музыкальных инструментах. В группах созданы музыкальные уголки для развития музыкальной деятельности в повседневной жизни ребёнка.

        

 Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?

Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.

Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок

Хочется так же дать ряд советов  по бережному отношению к детскому голосу:

1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это     важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.

 3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

    Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от  недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

  Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи  и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.

У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же  произведения классических  композиторов, как Римский – Корсаков: «Пляски и песни птиц» из оперы «Снегурочка», где можно услышать щебетание птиц, кукование кукушки; Чайковского: «Песня жаворонка», «Болезнь куклы»; Глинки: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;  Лядова «Музыкальная табакерка»; некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича.  Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки  как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей».

Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям  для прослушивания детьми.

 Дмитрий Борисович  Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести. К большим, серьезным мыслям и чувствам приобщают нас Чехов, Толстой, Горький. То же мы скажем и о произведениях Глинки, Чайковского, Бетховена, Грига, всех выдающихся музыкантов прошлого и современности»

Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность, слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло и новые произведения, в том числе произведения для детей.

Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга, способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку также тогда, когда в вашем дому собираются друзья вашего ребенка.

В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично и многое другое.

Уважаемые родители!

1. Нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.

2. Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, по этому заранее подумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

3. На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души  аплодировать!

4.Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

5. Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.

6.Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

7. Очень большая просьба не опаздывать на праздники. Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

8. Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

9. Уважаемые родители просим вас со всей ответственностью откликаться на просьбу и предложения воспитателей о создании того или иного образа  ребёнка на утреннике ведь мы хотим показать результат долгого кропотливого труда  и взрослых и конечно самих малышей.

Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                            678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

                                       Доклад музыкального руководителя

                                  на родительском собрании в младшей группе

                             « МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

                                                                                               Музыкальный руководитель:  

                                                                                               Винокурова  Евгения Оливертовна

                                                 

                                                           План:

1.Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

2.Задачи музыкального воспитания.

3.Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

4.Рекомендации для родителей.

Что такое музыкальное воспитание,  музыкальное развитие, музыкальность.

Уважаемые родители!  Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:

  • музыка - веселая, радостная, спокойная;
  • звуки - низкие, громкие, тихие;
  • инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян)

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

Что такое музыкальность?

Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный  слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

                   Задачи музыкального воспитания:

  • Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
  • Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
  • Развивать навык запоминания песен или пьес.
  • Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых -  поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр», в котором содержится все необходимое:

  • игры,
  • музыкальные инструменты,
  • костюмы.

Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

  • Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.
  • Поддерживайте интерес к музыке.
  • Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
  • Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
  • Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»  Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личности ребенка.

                 Рекомендации для родителей.

  • Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
  • Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
  • Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
  • Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
  • Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
  • Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
  • Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
  • Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.


Предварительный просмотр:

                                           Уважаемые родители!

Мы целый год сотрудничали с Вами, за что большое Вам спасибо! Мы вышли на новую ступень музыкального развития Вашего ребенка

 и нам снова нужна Ваша помощь.

1.Нравятся ли Вашим детям музыкальные занятия?

 да;

 нет;

 им все равно;

 другое мнение____________________________

2. Изменилось ли отношение к музыке Вашего ребенка?

☺ да;

☺ нет;

☺ предпочитает быт пассивным слушателем;

☺ другое ______________________________________

3. Появились ли  в Вашем доме новые детски праздники?

____________________________________________

4. Посещали ли вы праздники в течение года в детском саду? Ваше впечатление о них______________________

_____________________________________________

5.Что вы еще хотите рассказать нам о своем ребенке и его музыкальных способностях________________________

_____________________________________________

                                            Благодарим Вас!

           

           

               

              Уважаемые родители!

                                 Приглашаем Вас к сотрудничеству.

Ваши дети  выросли, и музыка для них становится не простым звучанием, а видом искусства. Здесь нам и Вашим детям еще больше нужна Ваша помощь.

  1. Заметили ли Вы изменения отношения к музыке у Вашего ребенка?__________________________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Какая музыка нравится Вашему ребенку?_______

__________________________________________

  1. Посещали ли Вы праздники в нашем детском саду?

Если «да», то какая роль в исполнении Вашего ребенка Вам понравилась, а какая нет? Почему?____________________

______________________________________________________________________________________

4. Какие праздники и традиции имеются в Вашей семье?

_____________________________________________________________________________________

5.Какая модель проведения праздников Вам нравится?

  дети – воспитатели;

  дети – родители;

  дети – родители – воспитатели.

6. Ваша помощь при проведении праздников__________

___________________________________________

___________________________________________

7. Какую информацию о музыкальном искусстве Вы хотели бы получить на страницах групповой «Музыкальной газеты?

__________________________________________________________________________________________________________

                                      Благодарим Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Ребенок и его первые зубки" полезная информация для родителей

В презентации раскрыты 6 самых  главных вопросов о чистке детских зубов....

Полезная информация для родителей

Предлагаю  вниманию родителей консультации, советы, рекомендации по воспитанию и развитию детей....

Полезная информация для родителей

«Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую,познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней».(Д. Б. Кабалевский)Памятка родителямМузыка...

Полезная информация для родителей из серии "Готовимся к школе"

Предлагаю Вашему вниманию буклеты по темам: "Играем, пальчики развиваем",  "Упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха", "Скороговорки"....

Полезная информация для родителей

Информация для родителей. режим дня.Расписание НОД. Целевые ориентиры и т.д....