Программа кружка "Мой дружок"
рабочая программа (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Прграмма подготовлена для работы с детьми первой младшей группы и направлена на формирование положительного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_kruzhka_moy_druzhok.docx392.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240214_191005.jpg

Пояснительная записка

Программа данного кружка построена с учетом основной образовательной программы первой младшей группы общеразвивающей направленности  на 2022-2023 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 г. Велижа.  Программа подготовлена для работы с детьми младшего возраста и направлена на формирование положительного отношения к сверстникам  у детей младшего дошкольного возраста.

   Социально – коммуникативное развитие рассматривается во ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника, которое направлено на усвоение принятых в обществе норм и ценностей,  включая моральные и нравственные.

    Дошкольный период - важный этап в жизни ребёнка. На этом этапе развития ребёнок познаёт окружающий  мир, определяет свою взаимосвязь с обществом, устанавливает контакты с окружающими людьми, происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Важнейшая задача дошкольного воспитания: научить ребёнка правилам общения, сформировать положительное отношение к окружающим его сверстникам и взрослым.

   Предлагаемая программа кружка может являться частью дополнительной работы с детьми в направлении социально – коммуникативного развития.

На кружке занимаются все дети первой младшей группы. Кружок проводится 1 раз в неделю по 10 минут. Занятия начинаются с октября, после периода адаптации.

Цель:  Формирование положительного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста под влиянием детской художественной литературы

Задачи:

  1. Способствовать формированию положительного отношения к сверстникам в группе.
  2. Формировать навыки дружбы и взаимовыручки.
  3. Содействовать развитию интереса к художественному слову.
  4. Развитие практических навыков владения вербальными и невербальными средствами общения.
  5. Воспитание внимательного отношения к эмоциональному состоянию партнёра по общению.

     Работа проводится на литературном материале, рекомендованном для знакомства в первой младшей группе (потешки, стихи, сказки). Основным приемом работы с детьми является  инсценирование литературных произведений. Порядок работы: чтение (выразительное рассказывание),  обсуждение,  инсценирование).

Предполагаемый результат.

По окончании курса дети должны уметь играть, не ссорясь, делиться игрушками, уметь пожалеть плачущего.

Месяц

Название

Работа

Практический выход

Октябрь

А. Барто «Зайка»

Чтение стихотворения

Вопросы по тексту

Проговаривание (заучивание)

(акцент: не оставлять игрушки без присмотра, убирать на место)

Игры с зайчиком в игровом уголке под руководством воспитателя

А. Барто «Мячик»

Чтение стихотворения

Вопросы по тексту

Проговаривание (заучивание)

(акцент: можно выбрать любой мячик и не нужно ссориться).

Раскрашивание мячиков. Игра с мячами

«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Упражнение в проговаривании фраз которые можно произнести прощаясь с мамой.

Игра  «Кто у нас хороший?»

Учить утешать плачущего, называя его ласково.

Правильно или неправильно

Рассматривание иллюстраций об играх детей в саду

Проигрывание ситуаций, употребление слов «пожалуйста», «спасибо»

Ноябрь

Русская народная сказка «Репка»

Инсценирование сказки. Способствовать налаживанию вербальных и невербальных контактов между детьми.

Раскрашивание репки по желанию в свободное время

А. Барто «Мишка»

Проигрывание ситуации с мишкой. Поиск решения проблемы.

Уделять внимание сломанным игрушкам. Чинить. Беречь. Убирать на место.

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Рассматривание сюжетной картины по теме.

Раскрашивание лошадки. По желанию можно обменяться  рисунками. Подарить.

Русская народная сказка «Теремок»

Инсценирование с использованием костюмов. Акцент на проговаривание своей роли.

Раскрашивание домика.

Декабрь

«Курочка-рябушечка»

Рассматривание сюжетной картинки «Курочка с цыплятами». Вызвать чувство умиления. Бережного отношения к маленьким.

Раскрашивание (пальчиковое рисование) курочки и цыплят.

Сказка «Козлята и волк»

Вызвать сочувствие к козе и козлятам.

Инсценирование сказки с использованием костюмов.

О. Высотская «Холодно»

Чтение стихотворения. Обсуждение ситуации. Воспитывать желание оказать помощь тому кто нуждается.

Побуждать детей в играх с животными произносить звуки издаваемые животными с разной интонацией.

Потешка «Наша Маша маленька»

Способствовать формированию заботливого отношения к маленьким. Вызвать желание называть друг дуга ласково. Касаться. Жалеть.

Раскрашивание красками шубки для бумажной куколки.

Январь

Потешка «Ладушки»

Выразительное чтение (воспитатель). Заучивание (дети). Акцент на семейные отношения бабушка-внуки.

Инсценирование с элементами костюмов.

А. Барто «Машина»

Игра «Как машина зверят катала»

Раскрашивание картинок по желанию машинки и животные. Обмен готовыми картинками.

Потешка «Пальчик,  где был?»

Пальчиковая  гимнастика. Акцент: хорошо относиться к своим братикам и сестричкам. Пожалеть их, погладить.

Способствовать налаживанию вербальных и невербальных контактов между детьми в общении.

Венгерская песенка «Приходите в гости»

Беседа «Как мы ходим в гости»

Ролевая игра «Гости» под руководством воспитателя.

Февраль

А. Барто «Девочка- ревушка»

Акцент: мальчики могут пожалеть плачущую девочку.

Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различия мальчиков и девочек.

В. Берестов «Больная кукла»

Беседа: «Как относиться к заболевшему» (вести себя потише, играть самостоятельно, угощать фруктами).

В свободное время раскрашивать фрукты и овощи, акцент на полезность этих подуктов

С. Капутикян «Кто скорее допьет»

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.      

Дидактическая игра «Кто что ест?» под руководством воспитателя

О. Высотская

«На санках»

Рассматривание иллюстрации как дети катаются на санках.

Акцент на безопасность на прогулках

Март

Благинина Е. «Мама»

Воспитывать уважение к людям, когда они отдыхают

Инсценировка «Как можно встретить маму с работы»

Проигрывание ситуации

Дидактическая игра «Где чья мама?»

Потешка «Ладушки»

Акцент на семейные отношения бабушка-внуки.

Элементы ролевых игр с помощью воспитателя про маму, бабушку.

Потешка «Песня мышек»

Заучивание

Пальчиковая гимнастика

Апрель

Вовка добрая душа

Беседа о доброте

Активизация в словаре вежливых слов

Потешка «Бежала лесочком»

Акцент на семейные отношения

Игры с игрушками на тему семья: мама-коза, ребенок – козленок и т.п.

Александрова З. «Мой Мишка»,

Беседа по содержанию

Раскрашивание мишки в подарок кому-то

Потешка «Сидит белка на тележке»

Инсценирование с атрибутами по тексту

Подвижная игра: «Собери урожай»

Май

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Беседа про (одежду с картинками). Дидактическая игра «Назови одежду»

Оказывать помощь друг другу в одевании (уборке игрушек на место)

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»  

Беседа о характере слоненка. Активизация словаря: добрый, славный, заботливый.

Раскрашивание картинок с животными. Выставка рисунков.

С. Прокофьева «Маша и Ойка»

Активизация словаря антонимов: добрая-злая, заботливая-равнодушная, светло-темно и т.д.

Игра  «Кто у нас хороший?»

З. Александрова «Вкусная каша»

Дидактическая игра «Кто что ест?» под руководством воспитателя

Работа с родителями кружка:

Консультация «Дружба в детском саду»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/14/konsultatsiya_druzhba_v_detskom_sadu.docx 

Консультация

«Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/konsultatsiya_psihologicheskiy_klimat_v_seme.docx

Памятка «Что читать детям 2-3 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"

Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Развлечение "Добрый день, дружок"

Музыкально- игровая деятельность....

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Корригирующая гимнастика после сна "Просыпайся, дружок"

Корригирующая  гимнастика после сна во 2ой младшей группе«Воронята».Материал: игрушки Петушок, Собака.   Котик серенький приселИ тихонечко запел:Тяни – тяни, потягунюшкиНа детишек...