Перспективный план Работа с родителями группа №7 «Лисята» на 2022- 2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование
Перспективный план Работа с родителями группа №7 «Лисята» на 2022- 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_roditelyami22-23.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Перспективный план
Работа с родителями
группа №7 «Лисята»
на 2022- 2023 учебный год.
Воспитатель: Савина Н.А.
Г.Урай 2022г
Цель организации работы с родителями:
создание в группе необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Создать условия для установления доверительного контакта с родителями.
2. Установить продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам развития личности дошкольника.
3. Повысить компетентность родителей в области развития детей.
4. Привлечь родителей к активной жизнедеятельности группы.
№ | Форма работы | Содержание деятельности | Цель |
В течение всего учебного года | |||
1. | Ведение рубрики «Советы специалиста» | Консультации педагога – психолога, дефектолога, учителя –логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, врача-педиатра | Информационная поддержка родителей по вопросам обучения. |
2 | Ведение постоянно действующей выставки «Наше творчество» | В течение учебного года выставка пополняется работами детей художественно –творческой направленности по изобразительной деятельности, лепке и аппликации. | Организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к предмету выставки. |
3 | «Обратная связь с родителями» | Ведение родительской группы в WhatsApp | Осуществление продуктивной обратной связи с родителями, оперативное взаимодействие. |
4 | Фотовыставка «Чем мы живём» | Размещение в группе фотографий с различных мероприятий, где участвуют дети | Демонстрация активной деятельности детей в детском саду, их умения и навыки. |
Сентябрь | |||
1. | Консультация для родителей: «Адаптация детей к условиям Дома ребенка». | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: · особенности развития детей 3 года жизни; · создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. Подготовка памятки для родителей. | Помощь ребенку и родителям в процессе адаптации к Дому ребенка |
2. | Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу необходимости режима дня в жизни ребенка | Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. |
3. | Стендовая консультация «Что должен знать ребенок 2-3 лет» | Создание наглядно – информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросам необходимых сформированных знаний и умений ребенка | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
4. | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | Провести выставку поделок из природного материала на тему осени. Работу выполняют дети вместе с родителями. | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей |
5. | Папка-передвижка «Как одеть ребёнка осенью» | Создание наглядно-информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросу как правильно одевать ребенка в осенний период | Знакомство родителей с особенностями одевания ребенка в осеннюю погоду |
6. | Заполнение тетради «Сведения о родителях» | Сбор необходимой информации о родителях, выявление особенностей взаимоотношений в семьях | Обеспечение оперативной связи с родителями, предоставление актуальной информации. |
Октябрь | |||
1. | Папка-передвижка «Что делать, если ваш ребёнок кусает других» | Объяснить родителям, как действовать в сложившейся ситуации | Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка |
2. | Стендовая консультация «Здоровье всему голова» | Формировать правильное отношение к здоровью через наглядную информацию | Формирование единого подхода к сохранению и укреплению здоровья детей |
3. | Индивидуальные консультации «Капризы и упрямство» | Индивидуальная помощь родителям в вопросе капризов и упрямства детей (совместно с педагогом –психологом –по запросу) | Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. |
4. | Беседа «Культурно-гигиенические навыки детей» | Проведение консультации с родителями, имеющей рекомендательный характер по вопросу развития у детей культурно-гигиенических навыков | Помощь в развитии культурно-гигиенических навыков детей |
5. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Проведение консультации с родителями, носящий рекомендательный характер по вопросу развития мелкой моторики. | Рассмотрение вопроса, касающегося развития сенсорно-моторных функций ребёнка раннего возраста |
6. | День открытых дверей. Семинар-практикум «По следам потерянной Репки» | Познакомить на практике с практическими упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: сказкотерапия, SEND-PLAY(рисование на песочном столе с подсветкой), камешками Марблс, нейротренажоров, речевых дорожек. | Повышение педагогической компетентности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста |
Ноябрь | |||
1. | Беседа «Одеваемся по погоде» | Напомнить родителям, что необходимо одеваться по погоде, чтобы избежать простудных заболеваний | Оказание помощи родителям в вопросах правильного подбора одежды в учреждении. |
2. | Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания». | Отбор и систематизация информации, понятной и лаконичной, касающейся вопросов воспитания самостоятельности. | Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыков самообслуживания |
3. | 29 ноября-День матери. Фотовыставка «Моя любимая мама» | Сбор фотографий мам или детей с мамами и организация фотовыставки | Укрепление связи между родителями и детьми |
4. | Папка-передвижка «Мама-терапия. Магия маминого слова» | Проведение стендовых консультаций по вопросу терапии материнской любовью | Теоретическое ознакомление родителей |
5. | Индивидуальная беседа с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» | Узнать отношение родителей к вопросу вакцинации детей от гриппа. Объяснить важность этого вопроса. | Информирование родителей о важности прививки |
6. | Родительское собрание «Партнерские отношения как главный фундамент педагогического процесса» | Взаимодействие педагогов Дома ребёнка с семьями воспитанников, сотрудничество с родителями. | |
Декабрь | |||
1. | Памятки: «Одежда ребёнка для прогулок», «Чем опасен гололёд», «Правила поведения на улице зимой», «Игры и забавы зимой» | Размещение на стенде для родителей информации, касающейся правил поведения зимой. | Теоретическое ознакомление родителей |
2. | Стендовая консультация: «Наши привычки – привычки наших детей» | Донести до родителей, что дети отражают жизнь и поведение своих родителей, и что нужно формировать у детей хорошие привычки и желательно на своём примере | Теоретическое информирование родителей |
3. | Консультация: «Чем занять ребенка дома на каникулах?» | Дать родителям рекомендации по времяпровождению детей дома. | Теоретическое информирование родителей |
4. | Конкурс новогодних поделок «Новогоднее чудо» | Выполнение творческих работ вместе с родителями на новогоднюю тему | Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
5. | Новогодний утренник | Проявление творческой активности родителей и детей при организации праздника | Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
Январь | |||
1. | Консультация письменная «Витаминная азбука» | Провести консультацию родителей по теме: какие витамины бывают и какие особенно необходимы для детей | Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма |
2. | Памятка «Сказка - это важно» | Наглядное пособие для родителей, с доступной и краткой информацией на тему: «Сказка - это важно» | Побуждать желание родителей воспитывать у детей интерес к сказкам, вызвать желание слушать, рассказывать или обыгрывать сказку в домашних условиях. |
3. | Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» | Дать рекомендации для родителей, по вопросу подвижных игр на свежем воздухе | Помощь родителям в организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе |
4. | Консультация стендовая « Почему дети ломают игрушки?» | Объяснить родителям, почему дети ломают игрушки | Теоретическое информирование родителей |
5. | Папка- передвижка «Игры для всей семьи» | Сбор всевозможных игр для детей младшего возраста и создание методической папки для родителей | Информирование родителей о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. |
6. | Папка – передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка» | Создание папки-передвижки по вопросу пальчиковых игр для наглядности информации | Наглядное информирование родителей о важности и влияния пальчиковых игр на развитие ребёнка |
Февраль | |||
2. | Памятка «Как научить ребенка дружить» | Наглядное пособие для родителей, с доступной и краткой информацией на тему: «Как научить ребёнка дружить» | побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. |
3. | Консультация — буклет «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» | Проведение консультации по вопросу важности психологического климата семьи и его влияния на здоровье ребёнка | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье. |
5. | Консультация «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать?» | по развитию мелкой моторики детей младшего возраста | формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. |
6. | Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей: «Творческие игры: с использованием кинетического песка», «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем массажа специальным шариком Су-Джок» | Проведение индивидуальных бесед с родителями тех детей, которые плохо говорят, по вопросу игр с кинетическим песком, с целью речевого развития детей. | Ознакомление родителей с важностью использования творческих игр с кинетическим песком в развитии речи детей. Теоретическое информирование родителей с играми с массажным шариком Су-Джок. |
Март | |||
1. | Стенгазета «Мы- мамины помощники» | Оформление праздничной стенгазеты для мам и бабушек, посвящённой празднику 8 марта | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. |
2. | Консультация для родителей стендовая «Капризы и агрессия» (совместно с педагогом –психологом) | Консультирование родителей по вопросу как справлять с капризами и агрессией у детей | Теоретическая осведомленность родителей по вопросам капризов и агрессии детей |
3. | Праздник «Наши бабушки и мамы» | Проведение праздника для мам и бабушек | Пкрепление сотрудничества между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. |
4. | Папка-передвижка «Мама –терапия. Магия маминого слова» | Познакомить родителей с методикой «Мама-терапия» | Теоретическое ознакомление родителей, индивидуальное консультирование |
5. | Индивидуальные беседы «Можно, нельзя, надо» | Индивидуальная помощь родителям в вопросах: что можно, что нельзя, а что надо. | Теоретическое ознакомление родителей |
6. | Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» | Побуждать желание у родителей воспитывать у детей интерес к сказке, желание ее слушать, рассказывать | Взаимодействие и установление тесной взаимосвязи родителей с детьми |
Апрель | |||
1. | Стендовая консультация «Как предупредить авитаминоз весной» | Теоретическая осведомлённость родителей по вопросу: «Как избежать авитаминоз?» | Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма |
2. | Консультация для родителей «Коррекционные технологии в преодолении речевых нарушений у младших дошкольников». | Разработка видеотеки по коррекционной работе | Теоретическое ознакомление родителей |
3. | Папка – передвижка «Что такое задержка речевого развития?» | Разработка методической папки по вопросам оказания первой помощи | Создание наглядной информации по вопросу оказания первой помощи |
4. | Фото — выставка «Прогулка- это здорово!» | Сбор фотографий с прогулки родителей вместе с детьми и организация тематической фотовыставки | Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. |
5. | Мастер – класс «Тренажеры для дыхания» | Проведение мастер – класса для родителей, изготовление тренажера для дыхания своими руками | Демонстрация родителям изготовления игрушек-тренажеров для дыхания |
6. | Консультация -практикум «Игры с водой. Поиграй со мною мама» | Размещение на стенде у родителей теоретической информации Информирование родителей по теме «Игры с водой» игры и её необходимости в жизни ребёнка — дошкольника | Обсуждение вопросов, связанных с игровой деятельностью ребенка младшего возраста, повышение родительской компетенции. |
Май | |||
1. | Буклеты «Меры безопасности в летнее время года на улице» | Размещение в родительском уголке теоретической информации по вопросу безопасности детей летом | Теоретическое информирование родителей по вопросам безопасности летом |
2. | Совместно с родителями: подготовка игрового материала и озеленение участка к летнему сезону. | Совместно с родителями сбор и создание необходимого для детей 1-ой младшей группы игрового материала, а также благоустройство и озеленение участка группы | Взаимодействие детского сада с родителями, помощь в обогащении игрового материала и озеленение участка |
3. | Консультация «Оздоровление детей в летнее время». | Проведение консультирования родителей по вопросу правильного оздоровления детей в летнее время | Теоретическое ознакомление родителей |
4. | Стендовая консультация по ПДД «Ребенок на дороге» | Напомнить родителям про соблюдение правил дорожного движения, использовании детских кресел и удерживающих ремней | Выявление знаний родителей по теме соблюдение правил дорожного движения. |
5. | Анкетирование родителей на тему «Удовлетворенность образовательным процессом в группе №7 Дома ребенка» | Провести анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности образовательным процессом в группе №7
| Теоретическое ознакомление родителей |
6. | Родительское собрание «Успехи и достижения детей нашей группы» | Провести анкетирование родителей по вопросу организации прогулок и подвижных игр на свежем воздухе с детьми Проведение итогового родительского собрания, подведение итогов учебного года, обсуждение важных текущих вопросов. Планирование летнего оздоровительного периода. | Помощь родителям в организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе Обсуждение с родителями успехов детей младшего дошкольного возраста |
Анкетирование родителей на тему
«Удовлетворенность образовательным процессом в группе №7 Дома ребенка»
- С удовольствием ли Ваш ребенок посещает Дом ребенка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Удовлетворены ли Вы качеством организации НОД с детьми?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Удовлетворены ли Вы качеством прогулок?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Своевременна и достаточна ли для Вас информация о жизни детей и Вашего ребенка в группе?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Обращаете ли Вы внимание на информацию в информационном уголке для родителей?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Можно ли сказать, что сотрудники группы доброжелательно и вежливо относятся к Вам и Вашему ребенку?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Какие из предложенных форм работы с родителями Вам интересны?
- Родительские собрания
- Семинары, практикумы по вопросам воспитания и обучения детей с участием специалистов Дома ребенка
- Размещение информации о детях и мероприятиях группы в группе WhatsApp «Родители группы №7»
- Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в Доме ребенка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Достаточно ли вам информации от воспитателей о пребывании Вашего ребенка в группе №7 дома ребенка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Консультация для родителей «Sand-Play - песочные игры»
Уважаемые родители!
1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.
Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у нее в сознании.
Создавая сама свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, она не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.
Песочные игры не только интересные но и полезны.
Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, для детей с нарушением речи. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает более воспитательный и образовательный эффект, чем стандартные формы обучения.
Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.
Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.
В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами.
В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не одна, она взаимодействует с партнерами по игре.
В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Именно поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать мини-песочницу дома, или играть с ребенком в песочнице на улице в теплое время года. (Играть с ребенком в песочные игры дома или на улице в теплое время года)
песочная игровая терапия, сендплей, игры с песком, игры с песком для детей, детские игры с песком, песочные игры
2. Как сделать песочницу дома?
Для домашнего использования можно взять небольшой деревянный или пластмассовый ящик (коробку, поднос). Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок нужно просеять, промыть и прокалить в духовке.
Материалы и предметы, используемые для игры:
- вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные герои: добрые и злые.
- природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.;
- игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;
- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т.п.;
- пластмассовые и деревянные буквы и цифры, геометрические фигуры;
3. Мы предлагаем вам несколько игр с песком для детей старшего дошкольного возраста:
- Во-первых, рассмотрим игры, направленные на развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.
Давай сначала смочим песок
Игра «Следы»:
- Упражнение «Идут медвежата» - сначала кулачками будем нажимать на песок, теперь ладошками, нажимаем с силой;
- Упражнение «Прыгают зайцы» - будем ударять по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками)
- «Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем (в разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони.
- «Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые; можно погружать ручки полностью в песок, они касаются друг друга, как бы «жучки здороваются»;
- «Ожерелье для мамы» - из чего делают бусы? (из бусинок). А на что нанизывают бусинки? (На ниточку). Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из камней и фасоли.
(Уважаемые родители, таким образом можно предложить ребенку выложить любую фигуру, букву или предмет по желанию ребенка, используя любой подручный материал).
А теперь предлагаем математические игры с песком:
- «Сколько?» - я спрятала в песке предметы, найди считай их и отметь соответствующей цифрой (7 каштанов, 8 желудей)
- «Соседи» - соседи - это те, кто живет по соседству, рядом. Помоги цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.
- «Геометрическая мозаика» - выложи из мозаики фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Как эти фигуры можно назвать? (Четырехугольниками) Почему? Сколько сторон у любого четырехугольника? У какой фигуры есть 3 угла и 3 стороны? Нарисуй ее. Нарисуй фигуры, которые не имеют углов.
(Уважаемые родители, геометрические фигуры, цифры можно преподавать, рисовать по образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого)
Сейчас предлагаем игры по обучению грамоте и речевого развития:
- «Кто спрятался?» - необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове; (Тянуть звук)
- «Веселые превращения» - нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратить в букву В, а ее в Ь - Б - Д - Т;
- «Угадай» - я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.
(Психолог. Уважаемые родители, при выполнении этого упражнения сначала вместе с ребенком рассмотрите животное, составьте о нем предложения, дайте образец ответа и загадайте животное сами, а потом предложите ребенку составить сначала предложения, а потом рассказ - загадку)
4. Уважаемые родители!
Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке:
- Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;
- Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;
- Поощряйте фантазию и творческий подход.
-Успехов Вам!
Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком для детей и их родителей»
Польза
• С таким песком можно весело играть дома в любое время года и в любую погоду.
• Материал чистый и безопасный, чего нельзя всегда сказать о песке в дворовой песочнице.
• Игры с кинетиком отлично развивают мелкую моторику.
• Занятия с таким песком успокаивают ребенка и учат концентрировать внимание.
• Играя с кинетическим песком, ребенок раскрепощается, снимает стресс, выражает себя и эмоционально отдыхает.
• Благодаря занятиям с данным материалом у малышей развивается тактильная чувствительность и воображение.
Немного о безопасности
Кинетический вариант песка является безвредным и нетоксичным, но все же не стоит допускать его попадания в рот и глаза ребенка, а также в уши или в нос.
Все игры с подобным материалом следует проводить под контролем взрослых.
Хранение и особенности эксплуатации
• Для хранения песка данного вида можно воспользоваться песочницей или пластиковым контейнером, чтобы в материал не попадала пыль и другие загрязнения.
• Хранить кинетический песок советуют при комнатной температуре в условиях невысокой влажности (40-60%).
• Если такой песок случайно намокнет, для его высушивания не требуется специальный подогрев. При повышенной влажности в помещении песок может стать липким и более текучим. Это исправляется просушиванием тонким слоем.
• При хранении в помещении с низкой влажностью песок немного утратит эластичность. Для ее возвращения материал следует сбрызнуть водой и недолго помять в руках.
• Помните, что этот вид песка с легкостью впитывает запахи, поэтому перед занятиями с данным материалом желательно хорошо помыть руки.
• Играйте на чистой поверхности, а девочкам волосы перед занятиями с песком следует завязать.
• Кроме того, подберите такую одежду, к которой песок не прилипнет. Хорошим вариантом будут гладкие плотные спортивные штаны, джинсы или леггинсы.
• Старайтесь собирать весь песок после занятий, иначе его объем со временем сильно сократится.
Я предлагаю вам несколько вариантов игр с кинетическим песком, которые сделают игру с этим уникальным материалом еще более интересной и полезной для ребёнка.
Игра 1 . Знакомство с песком.
Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.
Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.
На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например, небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности. Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.
Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации.
Игра 2. Готовим печенья и кексы.
Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.
Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.
При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.
Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.
Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.
Из песка вы можете сделать«хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды.
Игра 4 . Прятки
Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.
Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детали конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.
Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!
Прятки обучающие . Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.
Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.
Игра 5. Пишем на песке
Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.
Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!
Игра 6 . Лепим из кинетического песка
Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!
Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.
Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)
Игра 7. Угадай-ка
На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.
Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.
Игра 8. Кто выше.
У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.
Задача — построить башню как можно выше.
Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.
Игра 9. Сенсорная коробка.
С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – к примеру, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.
Таким образом, игры с кинетическим песком, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.
Консультация – практикум для родителей: «Игры с водой. Поиграй со мною мама»
Цель: познакомить родителей с рядом игр с водой, продолжать обучать игровому взаимодействию с детьми.
Уже не раз говорилось, что раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый, естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием.
Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опустошать сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает и манит! Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации и расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже простые манипуляции как переливание, выливание, заполнение емкостей, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступными и естественным способом самотерапии. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет к сокращению сроков психической адаптации.
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти и произвольного внимания.
Но главное – малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа). Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развитию навыков исследовательского поведения ребенка. Только в этом случае ребенок постепенно может научиться строить умозаключения на основе наблюдения из личного опыта, высказывать суждения. Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.
Мы видим, что возможности воды для развития ребенка безграничны. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.
Предлагаю вам рассмотреть и поиграть в ряд игр с водой:
1. Игра – эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»
Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает.
2. Игра – эксперимент «Сожми губку»
Взрослый показывает малышу поролоновые губки и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься. Даёт малышу, чтобы он мог потрогать и сжать в руке. Затем предлагает поиграть с губками в воде. Малышу особенно интересно наблюдать, как из губки при сжатии вытекает вода.
3. Игра «Рыбки» (в тазике с водой мама вместе с малышом выполняет действия соответствующие тексту)
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То загружаться в воде.
4. Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной поверхности от кончиков пальцев до лучевого сустава, затем ребенок проводит сам)
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Черная, блестящая, пушистая и мягкая.
Котик песенку поёт: «Мяу-у-у, мяу-у-у»
Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький.
Сядет умываться, лапкой утирается. «Мур-мур-мур!».
5. Игра «Вылови игрушку»
Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут. Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.
А теперь мы отдохнем. Выходите вместе с мамами. Вставайте в «паровозик» я встану впереди, а вы позади меня и поедем по группе под музыку и будем выполнять движения соответственно тексту.
Потом «поезд» возвращается на своё место и дети с мамами рассаживаются на свои места.
6. Ира «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)
Оборудование: емкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик или пластмассовые крышечки).
Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.
7. Игра «Буря в стакане»
Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот).
8. «Необычные рисунки»
Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки.
9. Игра «Вей, ветерок»
Дать задание детям и мамам подуть на воду так, чтобы появились волны: сначала небольшая рябь, затем более высокие волны, а потом и буря.
10. Игра «Моем посуду»
Для мытья малышу понадобится губка. Покажите ребенку, как с помощью губки наполнить водой кукольную чашечку, набирая в губку воду, а затем выжимая. Это очень полезное упражнение для укрепления кисти малыша.
Вода – такая замечательная вещь, с которой буквально на ходу можно изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами. А наша задача чуть-чуть им помочь.
Благодаря играм с водой мы решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка.
2. Знакомим малыша с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
3. Осваиваем пространственные представления.
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный, пустой, далеко, близко и т.д.
6.Сравнение количества предметов, находящихся в воде и под водой способствует развитию наглядно действительного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. Развивается тактильное ощущение ребенка.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине.
10. Формируем геометрическое представление.
11. Снижаем психическое напряжение и агрессию.
Эти игры хороши тем, что в них могут играть как взрослые, там и дети. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Консультация «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать?»
Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста на основе разных видов арт-терапевтических техник: песочная терапия, актатерапия, камнетерапия»
Консультация для родителей «Новые технологии в преодолении речевых нарушений у дошкольников».
Использование песка и воды в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики для детей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2022-2023 учебный год
Работа с родителями...
Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по ПДД ...
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....
ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022...
Перспективный план взаимодействия с педагогами МАДОУ «Березка» на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план взаимодействияс педагогами МАДОУ «Березка»на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2022---2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2022---2023 учебный год....