памятка молодому педагогу
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
1. Приходите в группу за 15-20 минут раньше начала рабочего дня,
убедитесь, всѐ ли готово к приему детей, хорошо ли расставлена мебель, подготовлены ли необходимые игрушки и пособия.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в групповом журнале, ее можно приготовить до смены..
3. Начинайте день энергично. Работайте так, чтобы каждый воспитанник постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4.Увлекайте детей интересными делами, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Держите в поле зрения всех детей. Особенно
следите за теми, у кого поведение неустойчивое, кто затрудняется самостоятельно найти себе занятие. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок в процессе НОД.
5.Обращайтесь с советами, вопросами несколько чаще к тем детям, которые требуют особого внимания.
6. Заканчивайте день общей оценкой группы и отдельных воспитанников. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своей деятельности труда. Постарайтесь заметить положительное в деятельности недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
7.Удерживайтесь от излишних замечаний.
8.При недисциплинированности детей старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой
к детям.
ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ:
1. Вместе с начинающим педагогом глубоко проанализируйте рабочие
программы и планы.
2. Помогите составить календарно-тематический план, обратив особое
внимание на подбор материала для каждой образовательной области, на его
место в режиме дня (НОД, режимные моменты).
3. Оказывать помощь в подготовке к НОД, особенно к первым, к первой встрече с детьми. Наиболее трудные виды НОД разрабатывать вместе.
Продумайте открытые мероприятия для своего подопечного.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные
пособия и т.п. для организации НОД и режимных моментов, для индивидуальной работы с детьми.
5. Посещать НОД и режимные моменты молодого педагога с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои НОД, совместно их
обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и
в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа
образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка молодому педагогу
Памятки начинающим воспитателям - по игре, приём детей, КГН, прогулка, тихий час....
Памятка для молодых педагогов «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
советы для педагогв которые помогут в работе с детьми...
Памятка молодому педагогу
Педагогическая теория и практика выделяет ошибки начинающих педагогов, приводящие к проблемам в работе с воспитанниками...
Памятка молодому педагогу
Уважаемый молодой коллега! Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как воспитателю -наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в детском саду воспитате...
Памятка молодому педагогу (воспитателю)
Познавая азы работы с детьми, молодые педагоги испытывают дефицит информации о том, на что обратить внимание при рабрте с детьми дошкольного возраста. Данная памятка поможет воспитателю построить прод...
Памятка молодому педагогу
Советы начинающему воспитателю ДО...
Памятка молодым педагогам по взаимодействию с родителями
Памятка молодым педагогам по взаимодействию с родителями...