«Физическое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для родителей
консультация

 Иоргова Татьяна Анатольевна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЛАТОМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

 

 

 

Консультация для родителей

 

 

 

«Физическое развитие детей дошкольного возраста» 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Воспитатель: 

Иоргова Т. А.

 

 

Елатьма, 2023 г.

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детей – одно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные занятия. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы малышей, нормализуют работу нервной системы, улучшают сердечно-сосудистую деятельность. 

Неблагоприятная         экологическая         обстановка         недостаточная         двигательная активность, недостаток свежего воздуха, к сожалению, самым неблагоприятным способом оказывают воздействие на детский организм. Поэтому так важно уделять большое внимание физической культуре. Занятия физической культурой активизируют иммунитет, повышают сопротивляемость детского организма к различного рода заболеваниям. 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и         расти,         поэтому         стоит         уделить         внимание         привитию         элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально. 

Двигаясь динамично, ребенок развивает упорство и волю в преодолении трудностей,         познает         окружающую         действительность,         учится         быть самостоятельным. Физическая активность помогает малышу снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать уравновешенно и гармонично.

В возрасте 6 лет у ребенка формируются первые мышцы, он становится значительно подвижным и выносливым. Полноценность физического развития ребенка в этом возрасте зависит от владения им разнообразными движениями. Нам, взрослым, необходимо по мере возможностей разнообразить двигательный опыт детей. При этом необходимо учитывать уровень готовности детского организма к разнообразным физическим нагрузкам.

Не стоит забывать, что костная система дошкольника очень подвижна и хрупка, поэтому необходимо следить за правильной осанкой ребенка во время занятий, а также за положением его тела во время ночного и дневного сна.

Известно, что систематические занятия физической культурой повышают иммунитет детей, что впоследствии повышает сопротивляемость организма к различным инфекционным и простудным заболеваниям. Поэтому так важно с самого раннего возраста приучать детей принимать воздушные и солнечные ванны, систематически проводить всевозможные водные процедуры. Только выполняя все эти условия о бесконечные простудные заболевания останутся в прошлом.

Общее самочувствие, работа легких и эндокринной системы, сердца и сосудов, пищеварения и функций теплообмена значительно улучшатся, если ребенок будет уделять двигательной активности и спорту не менее двух часов в день. Помимо специальных комплексов упражнений не стоит забывать о столь любимых ребятами подвижных играх. Важно помнить, что даже в самую любимую игру детям надоест играть, если играть в нее постоянно. Никогда не бойтесь осваивать новые игры. Используйте разнообразные материалы: обручи, кегли, скамеечки, кубики и т. п. Все это поддерживает интерес к игре и вносит разнообразие, а также помогает усложнить двигательные задания.

Ребенок 3 – 7 лет в силу возрастных особенностей довольно активен и подвижен. Поэтому обеспечивая дошкольнику физическое развитие, нет необходимости стимулировать его активность. Достаточно лишь направить ее в нужное русло. Очень важно грамотно подобрать комплекс физических упражнения таким образом, чтобы малышу были интересны занятия. Для здоровья ребенка в этом случае важно, чтобы занятия спортом не носили изнурительный характер. Для того, чтобы обеспечить правильное физическое развитие дошкольника необходимо помнить, что физкультура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет. 

Формирование здорового образа жизни детей

дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. 

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования  имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного  возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому, дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.  

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни. 

Формирования культурно - гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. В  детском саду воспитатели  приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально-привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.  Несомненно, главными союзниками в этой работе  должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели  показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.

Главное,  в первую очередь направить  работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. 

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.    

В этих целях  широко используем  различные формы  сотрудничества: беседы, консультации,         семинары,          родительские         собрания,         совместные праздники,  анкетирование. Проводим дни открытых дверей с  демонстрацией методов и приемов работы с детьми,  показываем разные виды физкультурных занятий с  детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей  к участию в жизни детского сада. 

В уголках для родителей  помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты,  даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты. 

Условия жизни,  нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и  полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за  счастье и здоровье детей. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное развитие детей дошкольного возраста. (консультация для родителей)

Данный материал не является моей авторской разработкой.На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Ведь  первый и, пожалуй, главный источник социально-личностно...

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей)

Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей). Игнатова Любовь «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекател...

Игрушка как средство развития детей дошкольного возраста - консультация для родителей

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

Дидактические игры ,которые можно использовать в математическом развитии детей...

Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Консультация для родителей.Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста....