Социальное развитие детей дошкольного возраста. (консультация для родителей)
материал по теме
Данный материал не является моей авторской разработкой.
На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Ведь первый и, пожалуй, главный источник социально-личностного развития ребенка - его семья. Перед родителями всегда стояла, и будет стоять проблема, как сделать так, чтобы маленький ребёнок, только что, пришедший в этот мир, стал счастливым, удачливым, умным, добрым…
Данная консультация поможет родителям в решении данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_zakach.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное развитие детей дошкольного возраста.
(консультация для родителей)
Социальное развитие ребенка — это усвоение ценностей, традиций, культуры своего народы и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение: и неважно с кем - это могут быть как сверстники, так и взрослые. В процессе общения малыш учится жить по правилам, учитывать свои интересы и других, впитывает определенные нормы поведения. Его окружающая среда, которая также непосредственно влияет на его развитие, - это не просто улица, дома, расположенные по определенному порядку вещи, это люди, которые группируются по особой системе правил, отношений, взаимодействия в обществе и дома. Каждый человек вносит в жизнь ребенка что-то свое, что-то новое, влияет каким-то образом на его поведение. Взрослый показывает свои навыки и умения, как контактировать с одушевленными и неодушевленными: с него ребенок берет пример, как бы копирует его поведение. А детки учат друг другу общению в своем маленьком мире.
Личностное развитие малыша - процесс, необходимый как воздух: чтобы он стал полноценным человеком, ему необходим контакт с людьми, именно поэтому развитию ребенка важно уделять особое внимание.
Первый и, пожалуй, главный источник социально-личностного развития ребенка - его семья. Она как бы проводник, который передает малышу знания, опыт, ценности, обучает его, помогает приспособиться к жизни и окружающей среде. Залог успеха в правильном личностном развитии ребенка- теплая домашняя атмосфера, доверие, взаимопонимание, любовь и уважение друг к другу.
Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки). Первый человек, который "приводит" ребенка в мир и учит его общению с окружающей средой - его мама либо человек, который постоянно контактирует с малышом. Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет, общение ребенка с взрослыми приобретает более ситуативную форму, которая представляет собой некоторое практическое взаимодействие. Малыш все чаще заинтересован в вашей помощи, совете или определенных совместных действиях.
К трем годам у ребенка возникает жесткая необходимость в коллективе себе подобных. При контакте с детьми, он входит в окружающую среду, адаптируется в ней. Понимает и принимает определенные правила - что стоит делать в обществе, а чего не стоит, как извиниться, подождать своей очереди, как меняться, делиться.
В возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов о предметах, явлениях или людях, а общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать с взрослыми окружающий мир.
От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают задавать вопросы о человеке и его сущности. Это момент является наиболее ответственным в социальном становлении маленького гражданина - он зачастую нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.
Самая удобная форма развития малыша в любом возрасте - игровая. Социальное развитие дошкольников происходит также через игру. Это ведущая деятельность детей вплоть до семилетнего возраста. А общение - ее составляющая. Играя, ребенок быстро развивается: и эмоционально, и психически, и социально.
В игру малыш привносит быт: походы в магазин, передвижение в транспорте, "дочки-матери", доктор.
Он создает себе ситуацию, фантазирует, воображает что-либо и таким образом старается чувствовать себя взрослым, как бы "примеряет" на себя его поведение, учится участвовать в социальной жизни. В игре дети прорабатывают разные пути и варианты: как разрешить конфликт, что одобрить, как выразить недовольство, поддержать. Так он учится адекватно взаимодействовать с окружающим миром.
Дошкольникам помимо игры важны еще беседы, учеба, упражнения, музыка, чтение, наблюдение и обсуждение. Стоит поощрять взаимопомощь друг другу, обращать внимание на любые совершенные нравственные поступки. Все это кирпичики, строящие личность человека.
В дошкольном возрасте ребенок глубоко воспринимает все прекрасное, потому задача родителей – познакомить его с лучшими человеческими творениями. С ним можно ходить в кино, на концерты, в музеи. Кстати, подобное развивает и самого взрослого: ему нужно как следует подготовиться ко всему этому, ведь ребенок задаст кучу вопросов.
Важно помнить: если у взрослого плохое настроение, не стоит играть с ребенком - он слишком восприимчив к фальши, а потому может перенести эту форму поведения и на себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей) Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...
Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей)
Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей). Игнатова Любовь «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекател...
Игрушка как средство развития детей дошкольного возраста - консультация для родителей
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста» Консультация для родителей
Дидактические игры ,которые можно использовать в математическом развитии детей...
«Музыкальное развитие детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей)
laquo;Музыкальное развитие детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей)...
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультации для родителей
laquo;Что такое LEGO конструирование?»Памятка для родителей Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление...
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультации для родителей
laquo;Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультации для родителей...