проект «Лук – мой лучший друг».
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Подготовила: Танженакова С.Н.
воспитатель старшей группы №1
«Ромашка»
:
г. Петропавловск-Камчатский
2022г.
«Лук – мой лучший друг».
Организация педагогического проекта «Лук – мой лучший друг» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Методический паспорт проектной деятельности
Название проекта: «Лук – мой лучший друг».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (3 недели) 05.03.2022 – 25.03.2022 г.
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги и родители.
Проблемное поле формируется на основе детского вопроса: «Откуда зимой берётся зелёный лук?».
Актуальность темы проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников - метод экспериментирования, который дает детям представления о различных сторонах изучаемого объекта. Умение вырастить своими руками овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Ожидаемые результаты.
Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу зеленого лука. Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода. Закрепиться умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях методом экспериментирования.
Задачи.
Обучающие:
- Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, о его полезных свойствах.
- Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями
Развивающие:
- Прививать познавательные способности, воображение.
- Развивать умение формулировать проблему, планировать ход эксперимента, чтобы получить желаемый результат и делать выводы на основе опыта.
- Развивать умение выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста.
Воспитательные:
Воспитывать чувства бережного отношения к растениям как к живым существам и желание заботиться о них.
Осуществление проекта проходило в три этапа.
Подготовительный этап.
1. Условие возникновения идеи исследовательского проекта «Лук – мой лучший друг».
2. Консультация для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемой, возникшей перед детьми, подбор и изучение необходимой литературы).
3.Подбор материала по теме «Лук (Беседы: полезные свойства лука, «Лук от семи недуг», игры, литература). Составление плана работы, подбор методик.
4. Разработка модели (схемы) по выращиванию лука.
5. Емкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
Основной этап.
Беседы:
Беседа «Откуда взялась вода и ее свойства».
Цель: ознакомление детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Беседа «Вода в жизни растений».
Цель: выявление неразделимой связи воды и растений в природе.
Беседа «Лук» (исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка») .
Цель: расширение знания детей о полезных свойствах репчатого Лука.
Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
Игры:
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»
Цель: закрепление знания детей об объектах природы, развивая слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?»
Цель: обучение детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Дидактическая игра «Сложи овощ»
Цель: закрепление знания детей о луке. Учить описывать по наиболее типичным признакам.
Дидактическая игра «Полезное – неполезное»
Цель: закрепление понятия полезные и вредные продукты.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развитие у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполино».
Цель: развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Продуктивная деятельность: по аппликации в старшей группе
Тема: «Лук – мой друг».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
НОД по развитию речи «Сочиняем сказку про Чипалино».
Цель: активизация речевой деятельности детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича, развитие у детей творческого мышления.
НОД по экспериментированию «Без воды нам не прожить».
Цель: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, направленная на знакомство с круговоротом воды в природе и необходимости в жизни окружающего мира (поглощение растениями воду, передвижение воды)
Исследовательская деятельность «Полезный товарищ».
Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3 Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Заключительный этап.
Из продуктов детской деятельности сравниваются предыдущие опыты, оформляется «Огород на окне» и проводится сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека», «Как варили суп» на имитацию движений.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.
Представление презентации проекта «Лук – мой лучший друг».
Результаты проекта.
В результате данного проекта дети научились сажать и ухаживать за растениями и познакомились с условиями содержания растения, узнали пользу зеленого лука, правила ухода за комнатными растениями и познакомились с последствиями неправильного ухода. Закрепили умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Используемые источники:
- Воздух – невидимка Н.А.Рыжова, М., 1998 г.
- Добро пожаловать в экологию. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе ДОО О.А.Воронкевич, Санкт – Петербург, 2019 г.
- Системы работы по экологическому воспитанию дошкольников П.Г.Федосеева, Волгоград, 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе, 2020.
- Шорыгина Т.А. Беседы об овощах с детьми 5-8 лет, 2020.
- Юный эколог С.Н.Николаева, М., Мозаика-синтез, 2002.
Художественная литература:
«Дождик»Л. Квитко; сказки Джанни Родари «Приключение Чиполино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".
Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"...
«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....
Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГО...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Проект «Мама самый лучший друг»
Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....
педагогический проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...