Наземные транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп»
Конспект «Путешествие в мир транспорта»
(подготовительная группа №1)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС ДО)
Тема: Транспорт
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма организации: фронтальная
УМК: развитие, обучение и развлечение детей.
Средства: лист А4, иллюстрации, заготовка рисунков.
Оборудование: мольберт, столы, стулья.
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и различать от водных и наземных
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать и называть виды транспорта (наземный, водный и воздушный).
Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу.
Развивающие: Развивать умение понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.
Предварительный результат: расширены понятия о транспорте; развиты логическое мышление и память и обогащен словарь по данной теме; воспитаны познавательный интерес к разным видам транспорт.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, приемы | Формы, виды деятельности | Планируемый результат |
| |||||
Психологический настрой | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна. Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого поднимемся со своих мест и повторяем за мной. -Как ваше настроение? -А чтобы оно стало ещё лучше я предлагаю подарить друг другу улыбку, для этого встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, ведь улыбка-это маленькое солнышко от которого становиться теплее | -Здравствуйте Повторяют за воспитателем движения | Словесный (мотивация) | Фронтальная Коммуникативная, двигательная | Дети психологически настроются на предстоящую деятельность |
Вводно – организационный момент | - Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку детям нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (разрезные картинки). Да это же картинки-половинки! Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. - Назови, что изображено у тебя на картинке? А у тебя? Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше. Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей! - Как одним словом можно назвать изображённое на картинках? - Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? - Как вы думаете, что такое транспорт? - Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает и для чего нужен. -Ребята, а хотите больше об этом узнать? -Тогда я предлагаю вам посмотреть и послушать вместе со мной на картинки! | -да -самолет - автобус -пароход - транспорт -да, о транспорте Тра́нспорт - средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое. -Транспорты все разные – бывают большие, маленькие и средние. А есть еще виды воздушные, наземные, водные. | Словесный (беседа) Наглядный (показ демонстративно но материал | Фронтальная Коммуникативная | Дети организуются на предстоящую деятельность |
| |||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемныхситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | Рассказ педагога : Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется -«самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров. -Отгадайте загадки : -Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. -Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. -У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. -Молодцы ребята. -Транспорт, который ездит по земле называется наземные. Назовите виды транспортов которые относятся к наземным? -Транспорт, который плавает по воде, называется водным. Назовите виды транспортов которые относятся к водным? Игра «Блиц –вопрос» -Как называется транспорт, который передвигается по воде? -Какой водный транспорт вы знаете? -Кто управляет кораблём? -Где можно встретить водный транспорт? -Ребята, а сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Физ.минутка: Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдыхайте, ручки, спинка. | -Дети смотрят картинки, слушают рассказ педагога -слушают воспитателя -Ракета -Автомобиль -Велосипед) -автобус, машина, поезд, мотоциклы - лодки, пароходы , корабль -водный. -корабль, лодка, пароход. -капитан. -море, река, океан. -Дети повторяют движения за воспитателем. | Словесный (рассказ педагога ) Наглядный (показ иллюстраций) | Фронтальная Коммуниквная | Усвоена история праздника. |
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Ребята, вам понравился мой рассказ? -Ребята, а скажите, какой у вас дома транспорт? (спрашиваю детей по желанию) - Да, верно, ребята! -Транспортов очень много и разные в мире. - Сколько семей – столько и транспорта можно найти. Например… -Семейный микроавтобус. Это маленький автобус где может расположится большая семья из 8 челок и более. А теперь давайте по Игра «Летает - не летает» Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка. -Молодцы! Какие все внимательные и не кто не разу не ошибался. | -Да -автомобиль- это наземный вид транспорта -слушают воспитателя -Дети повторяют движения за воспитателем. -называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши | Словесный (беседа) (Рассказ педагога) | Фронтальная Коммуникативная Двигательная | Закреплены знания дети по истории праздника. |
| |||||
Итог | -Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали? - Так что же такое транспорт и какие виды есть? - Какие транспорты вы запомнили ? - Как раньше люди возили тяжелые грузы если у них не было машин ? - Молодцы, ребята вы меня слушали очень внимательно. | -о транспорте и какие виды есть. - Транспорты все разные – бывают большие, маленькие и средние. А есть еще виды воздушные, наземные, водные. - корабль, автобус, самолет, поезд -люди возили раньше тяжелые грузы на повозках -мы рисовали свою дружную семью. | Словесный (Беседа) | Фронтальная Коммуникативная | Дети с помощью наводящих вопросов подводят итоги занятия. |
Рефлексия | -Ребята, у меня есть вот такие смайлики. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали что-то новое, то выберете веселый смайлик, если не понравилось, -грустный. - На этом наше занятие подошло к концу! До свидания! | -Дети выбирают цветочки. -До свидания! | Словесный (беседа) | Фронтальная Коммуникативная | Выполняют совместную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-236359-1477547610.jpg)
Презинтация "Наземный транспорт"
Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-435095-1569051456.jpg)
Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»
о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-487657-1418097864.jpg)
Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-574198-1423124771.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...