Консультация для воспитателей "Роль пения в речевом развитии детей"
консультация

Степкина Мария Александровна

"Роль пения в речевом развитии детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РОЛЬ ПЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

В современное время мы наблюдаем, как ухудшается речь детей год от года. Это ставит под вопрос дальнейшую успеваемость детей в школе, так как многое в школе зависит от уровня развития речи.

   В вокале работа над речью детей проходит более эффективно, полезно для детей, которые имеют речевые нарушения, ведь пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Невнятно произношение, проглатывание окончания слов, можно корректировать с помощью пения, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению произношения.

   Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, при этом тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих людей вырабатывает эндорфин - вещество радости, дающее хорошее настроение.

   Певческая деятельность даёт так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и чёткое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает ясно и чётко, без лишнего напряжения произносить слова песни, то есть помогает вырабатывать хорошую дикцию.

   Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение заучивают тексты куплетов из песен, что учит их составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

   В процессе пения формируется речевое дыхание. Мы приучаем детей рассчитывать объем взятого дыхания на музыкальную фразу, не нарушая мелодии произведения.

   Петь без напряжения и крика, то есть естественным голосом, овладеть громким и тихим пением помогают специальные упражнения: попевки, распевки. Пение требует чёткой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это помогает развитию чёткой дикции ребёнка.

   Такие приёмы, как проговаривание текста одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного, позволяет детям следить за правильностью расположения губ и работы артикуляционного аппарата.

   Пение помогает так же развитию навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог в заданном темпе.

   Таким образом, под влиянием певческой деятельности, музыкальных упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приёмов, будет оказана большая помощь в работе над развитием активной речи детей. Практика показывает, что регулярное использование специальных и разнообразных упражнений способствует развитию чёткого произношения доступных по возрасту звуков, обогащению словаря детей, быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"

Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....

Консультация для родителей "Возрастные особенности речевого развития детей"

Консультации для родителей  всех  возрастных групп детского сада....

Консультация для родителей "Возрастные показатели речевого развития детей"

нормы речевого развития детей дошкольного возраста...

Консультация на тему "Возможные проблемы речевого развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста с речевыми нарушениями. Материал содержит названия причин, которые в дальнейшем могут привести к речевым расстройствам....

Консультация для педагогов. Тема: «Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития»

Особого внимания заслуживает рассмотрение особенностей речевого развития детей с задержкой психического развития.Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют систе...