Консультация для воспитателей "Роль пения в речевом развитии детей"
консультация
"Роль пения в речевом развитии детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_rol_peniya_v_rechevom_razvitii_detey.docx | 11.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОЛЬ ПЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
В современное время мы наблюдаем, как ухудшается речь детей год от года. Это ставит под вопрос дальнейшую успеваемость детей в школе, так как многое в школе зависит от уровня развития речи.
В вокале работа над речью детей проходит более эффективно, полезно для детей, которые имеют речевые нарушения, ведь пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Невнятно произношение, проглатывание окончания слов, можно корректировать с помощью пения, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению произношения.
Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, при этом тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих людей вырабатывает эндорфин - вещество радости, дающее хорошее настроение.
Певческая деятельность даёт так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и чёткое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает ясно и чётко, без лишнего напряжения произносить слова песни, то есть помогает вырабатывать хорошую дикцию.
Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение заучивают тексты куплетов из песен, что учит их составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!
В процессе пения формируется речевое дыхание. Мы приучаем детей рассчитывать объем взятого дыхания на музыкальную фразу, не нарушая мелодии произведения.
Петь без напряжения и крика, то есть естественным голосом, овладеть громким и тихим пением помогают специальные упражнения: попевки, распевки. Пение требует чёткой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это помогает развитию чёткой дикции ребёнка.
Такие приёмы, как проговаривание текста одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного, позволяет детям следить за правильностью расположения губ и работы артикуляционного аппарата.
Пение помогает так же развитию навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог в заданном темпе.
Таким образом, под влиянием певческой деятельности, музыкальных упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приёмов, будет оказана большая помощь в работе над развитием активной речи детей. Практика показывает, что регулярное использование специальных и разнообразных упражнений способствует развитию чёткого произношения доступных по возрасту звуков, обогащению словаря детей, быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"
Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....
Консультация для родителей "Возрастные особенности речевого развития детей"
Консультации для родителей всех возрастных групп детского сада....
Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"
В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...
Консультация для родителей "Возрастные показатели речевого развития детей"
нормы речевого развития детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей. Тема "Характеристика речевого развития детей 6 лет"
"Характеристика речевого развития детей 6 лет"...
Консультация для педагогов. Тема: «Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития»
Особого внимания заслуживает рассмотрение особенностей речевого развития детей с задержкой психического развития.Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют систе...