Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию
консультация (старшая группа)

Корочкина Зоя Дмитриевна

В. А. Сухомлинский Никто не учит маленького человека:«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.Если человека учат добру - учат умело, умно,настойчиво, требовательно, в результате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей детского сада по патриотическому воспитанию.

«Люблю тебя мой край родной!»

Цель : воспитание любви подрастающего поколения к родному краю.

Задачи: Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда; воспитание в детях толерантности.

Родина у каждого своя.

С первых шагов до последнего вздоха.

С первых дорог до последнего взлёта.

С первых лучей и до заката.

Помни, Родина- это свято

Л.Г. Свинина.

Старший дошкольный возраст период активного патриотического воспитания.

Нужно ненавязчиво и доступно, а также занимательно и интересно вводить детей в мир краеведения, воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива

становится педагогический совет. В дошкольном образовательном учреждении педагогический совет - площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать

культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему городу, своей «малой родине».

Расширить интересы детей, вывести их из узкого мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и

жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания любви к родному краю. Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частицы Родины.

Хорошо, если дошкольники будут знать, какие заводы, фабрики есть в городе, узнают о лучших людях, которые трудом прославляют не только свой город , но и всю страну.

Как сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей?

Исследовательское поведение- один из важнейших источников получения

ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

По своей природе дети – исследователи. Важно научить наблюдать, сравнивать, воспитать желание найти ответ.

В настоящее время, важность этого вопроса, отражена в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации».

Где подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального

государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Свою работу по нравственному воспитанию мы строим так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.

Федор Иванович Тютчев "Нам не дано предугадать:"

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться

Введение элементов краеведения в структуру проектов способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому. Изучение краеведения становится основой для гармонического всестороннего развития старших дошкольников, создает тот стержень , который поможет юному человеку сохранять богатые традиции родного народа, своего города.

Знакомя детей с родным городом, обращаем внимание на достопримечательности: памятники, музеи.

Отбор и систематизация знаний, которыми должны овладеть дошкольники, проводятся с учётом их умственных возможностей: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу. Таким образом, уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Используя в своей работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Приобщение детей к традициям народа важное средство патриотического воспитания.

Мы проводим экскурсии по городу, цель которых ознакомление с

достопримечательностями , богатой культурой и историей города.

Наша Родина- это наша Россия, Ужур это наша малая Родина, место где мы родились и живем .

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Спасибо Вам всем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов по патриотическому воспитанию

Знакомство с символикой Российского государства и ознакомление детей с борьбой протиы фашистских захватчиков....

Консультация для педагогов УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В данной консультации я предлагаю параметры оформления патриотического уголка в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний ...

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

 В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граж...