Сценарии мероприятий с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Фирсова Иванна Васильевна

Организация праздничного мероприятия в ДОУ – важный и ответственный процесс, требующий грамотного подхода и креативного мышления. Авторские сценарии праздников, размещенные в данном разделе, помогут сделать времяпровождение в детском саду веселым и запоминающимся. Здесь вы найдете подборку интересных и актуальных  разработок для мероприятий с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ КО ДНЮ МАТЕРИ

для детей подготовительной группы

Авторы: Каверина С.Р.

                                                                                             Фирсова И.В.

Красноярск 2023

Дети заходят в зал с листиками (звучит осенняя музыка)

Стоят полукругом.

- Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться с теплом настала пора!

- Снова осень! Снова птицы

В теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ  МИЛАЯ,ШУРШИ !»

 - Как прекрасен листопад!

Листья желтые летят!

Над землей и над водой,

Вихрь кружится золотой!

-Осень дождики роняет

И деревья раздевает,

Устилая все кругом

Пышным сказочным ковром!

« ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ»

После танца все садятся.

Выходит девочка ОСЕНЬ:

-Праздник я сегодня открываю

Всех друзей на праздник созываю!

Каждому овощу подарю наряд!

Вот ко мне и сами овощи спешат!

ОГУРЧИК: Я проснулся раньше всех,

Огурец- братишка

Разрешите выбрать мне

Рубашку и штанишки!

ОСЕНЬ: Вот, пожалуйста, берите

С удовольствием носите!

ВМЕСТЕ ВЫХОДЯТ ПОМИДОР И ПОДСОЛНУХ:

- Я хочу скорей надеть красную рубашку!

- А подсолнуху подайте желтую фуражку!

ОСЕНЬ: Вот, пожалуйста, берите

С удовольствием носите!

МОРКОВКА: И мне , морковке, нужны обновки:

Бантик, жилет, носочки, берет.

Только оранжевого цвета!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста, берите

С удовольствием носите!

КАПУСТА: Я волнуюсь не на шутку,

Здесь всего одна лишь юбка.

А мне нужно три иль пять….

Сколько? Трудно сосчитать!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста, берите

С удовольствием носите!

УКРОП: Я – укроп, веселый мальчик.

К вам издалека бегу,

Зонт скорее мне подайте!

Без него я не могу.

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста , берите

С удовольствием носите!

ЛУК: Здравствуйте! Я – лук отважный!

Овощ нужный , очень важный!

Я- народный врач- целитель

От болезней избавитель!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста, берите

С удовольствием носите!

ЧЕСНОК:  Я ведь тоже врач- целитель

От болезней избавитель

И меня не для забавы

В разные кладут приправы

Я привью иммунитет

От простуд на много лет!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста , берите

С удовольствием носите!

КАБАЧОК:  Кабачком зовут меня,

Ярким быть хочу и я!

Под листом люблю лежать,

Целый день мечтать, дремать.

Нужен спальный мне наряд.

Я пижаме буду рад!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста , берите

С удовольствием носите!

КАРТОШКА: Мы в земле, и нас не видно

Не волнуйся, каждый рад

Взять коричневый наряд!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста, берите

С удовольствием носите!

СВЕКЛА: Под землей и я росла,

Встречи с Осенью ждала!

Ой, смотрите, плащ бордовый!

Самый мой любимый цвет!

Лучше цвета в мире нет!

ОСЕНЬ: Вот , пожалуйста , берите

С удовольствием носите!

Нарядила к празднику чудо- огород!

ОВОЩИ: Рад обновкам овощной народ!

ОСЕНЬ: А теперь зовите в круг всех друзей и всех подруг

Урожай у нас хорош, где такой еще найдешь!

ХОРОВОД « ОГОРОДНАЯ»

После хоровода все садятся (наголовники снять).

ВЕДУЩИЙ: Ходит осень по садам,

Ходит улыбается,

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются!

А вы знаете, какой у осени самый любимый цвет? ( оранжевый)

ПЕСНЯ « ОРАНЖЕВОЕ НЕБО»

ВЕДУЩИЙ: Сегодня, друзья, мы отмечаем самый нежный и ласковый праздник- праздник наших дорогих мам!

- Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце- одно на свете.

Только мама- одна на свете!

- Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

-Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

- Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

-Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

- Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

ПЕСНЯ « МАМОЧКА МИЛАЯ»

ВЕДУЩИЙ  Песни пели , стихи читали,

Но еще мы не играли!

ИГРЫ С МАМАМИ:

1. « Комплименты « Ребенок с мамой выходят и встают друг напротив друга на 7-8 шагов/ Вызываются две пары

По команде ребенок начинает движение к маме: на каждый шаг- говорит маме комплимент!

2. « Конкурс рецептов»

Ведущий называет ингредиенты- мамы ( несколько участниц) угадывает блюдо.

3. « Домик»

Все дети с мамами делятся на 4 команды. Мамы держат 4 платка, дети стоят под платком.

Под музыку дети подскоками двигаются по всему залу.

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать,

1,2,3,1,2,3- в домик к мамочке беги!

Дети должны найти свой домик.

4. « Сундук»

В сундуке находятся предметы: книга русских народных сказок, ремень, фартук, спортивные принадлежности, шоколадка, горох, игрушка, букварь, альбом, компьютерная игра.

Мамы вызываются по одной. Нужно объяснить, как данный предмет пригодится в воспитании ребенка.

ВЕДУЩИЙ Да! Воспитание ребенка- тяжелый труд!

Предлагаю посмотреть сценку « ОПЯТЬ ДВОЙКА».

- Пусть звучат повсюду песни

Про любимых наших мам!

 Мы за все- за все, родные,

Говорим, «Спасибо» Вам!

- За доброту, за нежность к нам

Благодарим мы наших мам!

И от души вся детвора

Желает сил Вам и добра!

ВЕДУЩИЙ предлагает вручить подарки для мам и продолжить праздник чаепитием в группе.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

в старшей и подготовительных группах

«Волшебные валенки»

Авторы: Каверина С.Р.

                                                                                             Фирсова И.В.

                                                                                            Гончарова А.С.

Красноярск 2023

Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.

Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев. Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность  и хорошее настроение.

Герои:  Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Ведущий, Почтальон Печкин, Емеля, Валенки-две девочки.

Дети: в карнавальных костюмах.

Атрибуты: костюмы героев, избушка Яги, печка Емели, лыжи Печкина, зуб на нитке, карта, валенки разных размеров, подарок большой.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Елка стоит в центре и горит огнями

Дети под музыку заходят зал, любуются елочкой.

Ведущая: Снова елка в нашем зале, посмотрите, детвора.

Как игрушки засияли, засверкала мишура!

Новый год, новый год. Нет тебя чудесней!

И встречаем мы его дружной, звонкой песней.

Новогодний хоровод

(дети садятся на стулья)

Звучит музыка «Ах, оно какое наше лето»

и появляется расстроенный Дед Мороз, грустно говорит

Дед Мороз: Здравствуйте, Я - Дед Мороз, гость ваш новогодний! Помню ровно год назад, видел этих я ребят! Год промчался, словно час, я и не заметил… вот я снова среди вас, дорогие дети!

Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз! Очень ждали, мы тебя на праздник.
А почему ты грустный и в тапочках?

Дед Мороз: Были у меня  волшебные валенки, которые умеют сами ходить, петь и танцевать. Куда-то подевались.  Без них не будет волшебства, не  наступит Новый год.

Ведущая: Дедушка Мороз, мы тебе поможем искать валенки. Ведь наши ребята смелые, отважные и не боятся никаких трудностей.

Дед Мороз: Вот было бы хорошо, мне нужны помощники в волшебном лесу!

                    Приглушить свет. Включить светомузыку.

Музыкальная игра-перемещение

Звучит музыка леса

Дед Мороз:  Лес дремучий, тишина… светит на небе луна!

                    Звёзды водят хоровод, сказка в гости к нам идёт!

Танец звёздочек (девочки)

Включить свет, выключить светомузыку.

Стоит на опушке избушка

Дед Мороз: А вот, и избушка Бабы Яги! Давайте вместе скажем: «Избушка, избушка. Повернись к лесу задом, а к нам передом!»

Дети повторяют за Дедом Морозом

Баба Яга: Что за мода у людей, стали хуже дикарей!                                         Будут мимо проходить, так начнут избу крутить.                               Убирайтесь по добру, выйду, уши надеру!  

                                                       (Изба отворачивается)

Дед Мороз: Ты, избушка, не ленись, к нам лицом, всё ж повернись!

Баба Яга: Ну-ка, хватит баловства, ведь развалится изба,

                   Крыша будет - решето, я - хозяйка? Али кто? Давай назад!

Дед Мороз: Ну, избушка, будь добра, повернись опять сюда.

Вылезает разъярённая Баба Яга из домика-трансформера

Баба Яга: Это кто пришёл сюда?

Дед Мороз:  Здравствуй! Бабушка Яга!

Баба Яга: Как сюда ко мне попали? Вас сюда не приглашали!                  Дед Мороз:  Ты, бабуль, чего не в духе? Так кричишь, звенит аж в ухе!

Баба Яга: Ох, не мил мне белый свет, зуб болит, аж мочи нет!

Дед Мороз:: Это горе, не беда, дай-ка ниточку сюда

                   Фокус-покус покажу, к зубу нитку привяжу.

привязывает нитку к зубу и к ноге Бабы Яги

Дед Мороз: А теперь давай пляши, больно ноги хороши.

Баба Яга танцует, зуб вырывается, показывает зуб-муляж детям

Баба Яга: Зуба нет, и боли нет,         

                  будто мне 16 лет!

                  Вот как я помолодела,

                  что играть аж захотела!

                  Выходите, не зевайте,

                  С бабкой Ёжкой поиграйте!

Игра Бабы Яги  с детьми «Бабка-Ежка выгляни в окошко»

 Баба Яга: Ой, касатики мои, ой, милочки мои. Помогли бабушке от боли избавили, развеселили, просите теперь, что хотите.

Дед Мороз: Баба Яга не видела ли ты мои валенки, может где пробегали?

Баба Яга: Щас-щас, погоди милок. Есть у меня пара валенок.

 (Баба яга выносит пару валенок, все в заплатках)

Баба Яга: Держите, от сердца отрываю!

Дед Мороз:  Что-то не похожи эти валенки на мои, все в заплатках, да и ходить сами они не умеют, не то, что петь и плясать!

Баба Яга: Подумаешь, немного моль поела, им всего-то двести лет, не хотите-не берите, вон у моей избушки лапы мёрзнут зимой, ей отдам!

Дед Мороз:  : Что же делать нам, где искать валенки?

Баба Яга: Ладно, так уж и быть, помогу вам.

Баба Яга берет планшет, на него кладет яблоко

Баба Яга:  Сейчас посмотрю, где можно валенки найти.

Баба Яга катает яблоко по планшету

Баба Яга: Вижу, вижу, вам надо в деревню Простоквашино.

Дед Мороз: Спасибо Баба Яга, если вдруг опять зуб заболит, обращайся.

Баба Яга: До свидания, милочки мои   (уходит)

Игра-перемещение в Простоквашино, светомузыка

Дети садятся на стулья, звучит музыка,

заходит  Печкин с велосипедом и посылкой

Дед Мороз: Здравствуй, почтальон Печкин

Печкин: Здравствуйте, люди добрые. В гости к нам в деревню приехали, или как?

Дед Мороз: Ищем мы  волшебные валенки, которые умеют сами ходить, петь и танцевать. Куда-то подевались.  Без них не будет волшебства и не  наступит Новый год.

Печкин: Есть у меня валенки, но я их вам не отдам, потому что у вас документов нет.

Дед Мороз обращается к ребятам

Дед Мороз: А давайте, ребята, мы Печкина развеселим, поиграем с ним.

Игра или песня для Печкина

Печкин: Очень веселые у тебя ребята, порадовали меня. Раз без валенок не будет Нового года и волшебства, вот возьмите, получите, распишитесь.

Дает посылку Деду Морозу, раскрывают

Дед Мороз: Спасибо Печкин, валенки хороши, но не наши.

(задумчиво) Эх, где же наши волшебные валенки?

Печкин: Я тут на днях почту разносил и видел в соседней деревне мальчишку, на печи разъезжает в валенках. Вам наверно туда надо. А, чтобы не заплутали,

вот вам план карта. А мне надо спешить новогоднюю почту разнести. До свидания.

Дед Мороз и дети прощаются с Печкиным

Игра-перемещение, светомузыка

дети садятся на стулья

Звучит музыка выезжает Емеля на печке

Емеля: Чи-чи-чи! Чи-чи-чи

             Я Емеля – на печи!

            Здравствуйте, люди добрые!

            Как по-щучьему веленью,

            Как  по-моему хотенью,

            Печка топлена на славу,

            Веселись, честной народ!

            Ходит влево, ходит вправо,

            Ходит печка взад-вперёд!

Дед Мороз: Здравствуй, Емеля. Ищем мы  волшебные валенки, которые умеют сами ходить, петь и танцевать. Куда-то подевались.  Без них не будет волшебства и не  наступит Новый год.

Емеля: Вот оно что

Дед Мороз: Слазь с печи, да службу мне Емеля сослужи!

Емеля слазит с печи, берет ведро и обращается к щуке

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, бегите к нам волшебные валенки Деда Мороза! 

Включить светомузыку.

(в зал вбегают 2 девочки в костюмах валенок)

Емеля: Они?

Дед Мороз: Вроде похожи – сами ходить умеют. Валенки, валенки, вы петь умеете? (кивают) Тогда спойте нам и спляшите!

Частушки валенок.

Заигрались мы со снегом, а концерт уже идёт
Ох, наверно нам от Деда от Мороза попадёт!

Дед устал и до обеда лёг на лавке полежать.                                                            Мы тихонечко от Деда убежали погулять!

Нас снежинки закидали снежною порошею.                                                             Хоть бы нас не заругали, мы же ведь хорошие!

Зря мы что ли распеваем, зря мы что ли топаем?                                           Почему же в этом зале нам никто не хлопает?

Дед Мороз: Ну точно – они. Проказницы, убежали от Дедушки Мороза. Спасибо Емеля, помог валенки отыскать!

Емеля прощается, садится на печь и уезжает

Дед Мороз: Нашлись мои волшебные валенки, как мы долго вас с ребятами искали.

Дед мороз хочет обнять валенки,

валенки бегут вокруг елки и убегают за дверь

Дед Мороз: Стойте, остановитесь неугомонные

Дед Мороз бежит за валенками и убегает в дверь

Звучит звук волшебства, светомузыка,

 входит Дед Мороз в валенках.

Дед Мороз: Ну, вот и я!  Детвора с вами заигрались, загулялись, пора возвращаться! Ведь скоро новый год.

Игра-перемещение в зал

Дед Мороз: Вот и елка нас встречает,

                      Огоньками вся сверкает.

                      Хоровод мы заведем,

                      Песню дружно все споем!

Хоровод

Д. М.: Хорошо мы пели и плясали, а сейчас я с вами поиграю!

           Заморожу, застужу и снежком припорошу!

Игра «Заморожу»

После игры дети садятся на стульчики

Д. М.: Ой, и уморился я.

Ведущий: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Так, так, так. Валенки на месте, варежки на месте, шапка на месте, посох в руке.

обращается ребятам

Ребята, а что я забыл?

(ответы детей – ПОДАРКИ)

Д. М.: Хорошо плясать, играть возле ёлки яркой,

            Но уже приходит час раздавать подарки!

            Раз, два, три, подарок, приди (стучит валенками или посохом)

Звучит звук волшебства, открываются двери,

забегает БОЛЬШОЙ ПОДАРОК под музыку

Дед Мороз раздает подарки

Включить новогоднюю музыку и светомузыку


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\cheri\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E9619.jpg

Легенда о Байкале и дочери его Ангаре

Звучит музыка

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!

Усаживайтесь поудобнее, да слушайте внимательно!

Расскажу я вам одну легенду о седом богатыре Байкале и о дочке его -  прекрасной Ангаре.

Звучит музыка, появляется Байкал

Байкал: Триста верных слуг несут мне сокровища со всех ближайших гор и долин»! За тысячи лет много я их накопил!

Теперь и можно дочку замуж отдать!

Звучит музыка, появляется Ангара

Байкал: Доченька моя единственная, Ангара!

Ты самая прекрасная во всем мире, спокойная и добрая!

Ангара: Спасибо, отец!

Байкал: Решил я тебя замуж отдать!

Давно пригляделся я к богатырю Иркуту.

Могуч он и важен! Чем мне не зять?

Ангара: Батюшка Байкал! Не губи меня!

Не люблю я Иркута!

По души мне только белокурый красавец Енисей!

Он сильный и ловкий!

Байкал: Не бывать этому!

Ведущий: Привык Байкал стоять на своем!

Посадил строптивую дочь под замок!

Пусть взаперти посидит, подумает и отцовской воле покорится!

Звучит музыка, Ангара плачет

Ангара: Милый мой, Енисеюшка! Помоги мне!

В каменной темнице сижу.

Насильно замуж меня выдать хотят!

Ведущий: Но Енисей далеко был! Не слышал он слез Ангары. Тогла Ангара позвала верных друзей.

Прилетела чайка

Ангара: Чайка, подружка моя верная!

Зови ручейки и речушки.

Батюшка мой Байкал – запер меня в каменной темнице! Замуж выдать меня хочет!

Ведущий: Полетела чайка и тревогу подняла!

Звучат крики чайки

Ручьи да реки тут же откликнулись.

Стали они стены темницы подмывать да подтачивать

Звуки воды

Перестала Ангара слезы свои лить.

Ударилась о каменную стену со всей силы –

Шелохнулась каменная твердь

Музыкальное сопровождение

Ударилась второй раз – треснул камень.

Собрала тогда все свои силы Ангара и ударила в третий раз!

Не даром она дочь Байкала!

Рухнул и рассыпался вечный гранит огромными глыбами,

Вырвалась Ангара из темницы!

Ангара: Спасибо вам, мои верные друзья!

Побегу теперь я к своему милому Енисеюшке.

Байкал: Стой! Остановись, неразумная!

Ангара: Нет, отец, я так решила!

Байкал: Не оставляй меня, я умру от горя!

Ангара: Прощай, отец!

Ведущий: Зарычал от ярости Байкал, заскрежетал зубами,

Вспенил волны до самых небес!

Схватил глыбу и метнул вслед беглянке,

Но ничего изменить не смог!

Побежала Ангара к своему суженному,

Стала ему верной женой.

В мире и согласии понесли свои воды,

Даря жизнь людям вокруг.

А скоро и отец Байкал простил непокорную дочь!

Но высится теперь у истока Ангары

Величавый Шаман-камень - та самая скала,

что метнул когда-то Байкал в убегающую Ангару.

Звучит музыка

C:\Users\cheri\OneDrive\Рабочий стол\IMG_9398.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детейв технике Лэнд-арт

«Город профессий. Флористика».

Цель: формирование предоставлений о профессии флорист и развитие индивидуальных творческих способностей детей, через мастер-класс

Задачи

- формирование знаний о флористике, рассказать для чего необходима эта профессия, показать некоторые работы мастеров-флористов;

- пополнить словарь детей новыми терминами;

- формировать умение делать поделки своими руками.

- вызвать интерес к работе с природными материалами;

- способствовать развитию фантазии и образного мышления;

- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.

Для выполнения работы необходимо подготовить заготовку (картон), скотч, ножницы и природный материал: трава и цветы.

Этапы  работы:
1 этап.Мы собираем цветы и растения, для изготовления панно.
2 этап.Делаем заготовку по количеству детей.
Мы берем картон и на нем чертим квадратную рамку10см х15 см. Полученный квадрат в центре — вырезаем. Получается рамка. Дальше нам понадобится скотч. С лицевой стороны рамки, середину, заклеиваем скотчем, липкой стороной во внутрь.
3 этап.Перед самой работой проводим с ребятами беседу о профессии «Флорист».

4этап.Ребята самостоятельно составляют композицию из трав и цветов. Растения должны крепиться на липкую сторону скотча.  Получаем красивое панно с цветами.

Беседа о профессии «Флорист».

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы хотели бы начать с отгадывания загадок. Я буду загадывать загадку, а вы называете отгадку и находите нужную картинку на доске.

  1. Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)
  2. Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной!
    (Роза)
  3. Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое?
    (Ромашка)
  4. Белые горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)
  5. Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
    а дунул ветерок - остался стебелек.
    (Одуванчик)

Воспитатель: О чём же были все загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Загадки были про цветы.

Воспитатель:Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? (Ответы детей)

Воспитатель:Верно, ребята, и художники, и визажисты, и портные, и парикмахеры, и дизайнеры создают вокруг нас красоту и тем самым поднимают нам настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией флорист.

Камни, цветочки,

Шишки, листочки…

Кто-то посмотрит

И мимо пройдёт.

А дизайнер флорист

Лишь взглядом окинет

И в мыслях уже красоту создаёт!

Он чувствует природу тонко,

Воспринимает глубоко!

И переносит впечатленья

В свои волшебные творенья!»

Огромный, яркий мир природы дарит нам чудесные материалы для воплощения своих творческих замыслов. Невообразимое богатство –это ветки, травы, цветы, злаки, коренья, мхи, колючки, косточки, стручки, ракушки, шишки, жёлуди. Однако, заметим, что это ещё не всё и причём даром. Гуляя в парке или в лесу не поленитесь и поднимите кусочек коры или сухую веточку. Отличный материал для составления композиции. Не надо ломать ветки с кустов и деревьев — это совсем не то что нужно.

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.

Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякогоцветения. Её даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.

Место работы флориста – цветочный салон, студия или мастерская.

Флорист - это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создаёт композиции и украшает ими офисы и дома.

Флористикой называют составление букетов и декоративных композиций из цветов и природных материалов. Флористика, как вид декоративно-прикладного искусства, использует и живые и засушенные цветы, и растения.

Композицию любую
Можешь сделать из цветов.
Красоту создашь такую —
Просто нет на это слов!

C:\Users\cheri\OneDrive\Рабочий стол\игра путишествие\IMG_7100.JPG      C:\Users\cheri\OneDrive\Рабочий стол\игра путишествие\IMG_7118.JPG



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2024/02/06/img_2097.jpg?itok=Orkum2U3

Развлечение «Колядки»

в старшей и подготовительной группах

Авторы: Каверина С.Р.

                                                                                             Фирсова И.В.

Красноярск 2024

Цель: Формировать  любовь к народным традициям, приобщать  детей  к  русскими народными праздниками.  

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
- Познакомить детей с колядками, обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас;

- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

- Создать хорошее настроение; воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.

Действующие лица:  Хозяйка, Баба Яга, Валенки-две девочки

Атрибуты: костюм Хозяйки,  костюм Бабы – Яги, деревянная избушка,

Предварительная работа:

  • Беседы о «Рождестве христово», «Святках», «Коляде».
  • Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования.
  • Рассмотреть иллюстрации с обрядом  колядования.
  • Разучить с детьми святочные колядки, игры.

ХОД МЕОПРИЯТИЯ:

Под народную музыку дети заходят в зал, держась за руки. Проходят вокруг елочки с садятся на стульчики. Из избушки (макет деревянной избы) выходит Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

                  Вот и красавица зима пришла,

                  Отворяй ворота!

                  Пришли святки!

                  Начинаются колядки!

                 Слышите? К нам гости идут!

В зал заходят колядующие дети в народных костюмах с шестом-звезда и мешком под музыку «Рождественская песенка» музыка .А.Комарова

Ребенок 1: Коляда к нам пришла!

                  Счастье в дом принесла.

                  Шире двери открывайте,

                  Коляду скорое пускайте!

                  А изволите пустить –

                  Не забудьте угостить!

Ребенок 2: Мы хозяев восхваляем!

                   Целый год добра желаем!

                   Счастье вам - большой мешок!

                   Нам с капустою пирог!

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

                  Хорошо, что вы пришли,

                  Путь дороженьку нашли!

                  С чаем пришли?

                  Что за вести принесли?

Ребенок 3: Эй, хозяева, вставайте!

                  Шире двери раскрывайте!

                   На пороге коляда,

                  Веселиться всем пора!

Ребенок 4: Коляда, коляда!

                   На кануне Рождества.

                   Коляда пришла!

                   Рождество принесла!

Ребенок 5: Коляда, коляда, длинная борода!

                  Пышки, лепешки, свиные ножки!

                   В печи сидят, на нас глядят!

                  Кто не даст пирога,

                  Уведем корову за рога!

Ребенок 6: Мы пришли колядовать,

                   Христа рожденье прославлять!

                   Открывайте сундуки,

                   Да, доставайте пироги!

Хозяйка:  Хорошо, что вы пришли!

                   Поиграйте с ребятами,

                   Нам на месте не сидится, надевайте рукавицы.

Песня-игра «Мы в снежки играем смело»

Хозяйка:  Есть хотите калачи – не сидите на печи!

Русская народная игра «Калачи»

(дети становятся в несколько кругов, идут со словами

«Бай – качи-качи-качи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!».

По окончанию слов, бегают в рассыпную. На слова «Найди свой калач!» - возвращаются на свои места)

После игр садятся

Звучит музыка, появляется Баба-Яга

Баба Яга: Я пришла не просто в гости!

                  Я пришла колядовать!

                  Да угощения получать!

                  С новым годом поздравляю,

                  Счастья, радости желаю.

                  Жить вам долго, не болеть,

                  В жизни много преуспеть!

Хозяйка:  Здравствуй, Баба-Яга!

                   Угощайся от души: бублики, конфеты, пироги.

                   Мы для гостей не жалеем сладостей!

Баба Яга: Вам спасибо, уважили!

                   Сладенькое я люблю!

                   И тебя Хозяюшка отблагодарю!

                   Во тебе пуговица!

(достает огромную пуговицу и отдает Хозяйке)

Хозяйка:  А для чего мне такая пуговица?

Баба Яга: Эта такая примета: чтобы в доме твоем много детей было!

Хозяйка: Спасибо Баба Яга, ты сегодня такая добрая!

                  Тогда тебе вот от меня веревочка!

Баба Яга: Это мне? Веревочка?

(удивленно импровизирует с веревочкой)

Баба Яга: А, колечка нет? Очень замуж хочу!

Хозяйка: Да кто тебя замуж возьмет?!

                  Тебе поди же 300 лет в обед!

                  Не обижайся – выглядишь на все 100!

Баба Яга: Ну, вы сейчас у меня попляшите!

Игра «Передай метку»

(под музыку падают метку, по окончанию музыки: у кого метка, то танцует))

Баба Яга: Ох, и наплясалась я!

Хозяйка: Отдохни бабушка!

                  Во время колядок случаются чудеса!

                  Пусть огоньки звездочек согреют нас всех!

Танец «Звездочек»

Баба Яга: Ой, что-то засиделись мы с вами.

                    Без гадания, что за святки!

                    Погадаем-ка, ребятки!

                    Помоги-ка мне, Хозяюшка!

                    Ой, ля-ля, ой, ля-ля – погадаю вам друзья!

(гадание по профессии «Кто кем будет?»)

Баба Яга: Что вытянули, то и сбудется!

                   А что сбудется, не минуется!

Хозяйка: Вот каким веселым получился у нас праздник! А теперь, ребята, пойдем пить чай с угощениями!

Уходят под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста "Приключения с Золотой рыбкой".

Цель: Создать радостное настроение .Задачи: Воспитывать  умение играть вместе, не толкая и не обижая друг-друга.  Формировать умение  детей согласовывать  действия , имитировать по...

Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста "Масленица, кривошейка - встречаем тебя хорошенько!"

Масленица-великий праздник на Руси,  отмечают его издревле. Масленица возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленичную неделю отмечают шутками, народными играми, плясками, песнями и сытным...

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Методическая разработка «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Методическая разработка на тему: Формирование нравственно-патриотических чувств, через реализацию познавательно-музыкального мероприятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Дорога памяти» ...

Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста

Сценарий новогоднего утренника с детьми третьего года жизни "Новоодний телефон"...

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования спортивно-игровой площадки

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием оборудования спортивно-игровой площадки...

Сценарий тематического мероприятия с детьми дошкольного возраста 22 июня "День памяти и скорби»

В сценарий вошли песни,  беседа о начале Великой Отечественной войны, стихи благодарность всем, кто нам подарил светлое будущее....