Семинар "Деловой имидж - язык внешности"
методическая разработка
Цели:
- развить у педагогов навыки по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа;
- подвести их к анализу собственного внешнего вида и его изменению, если необходимо.
Задачи:
- выявить, как влияет деловой стиль в одежде на психологическое состояние педагога и его профессиональную деятельность;
- выработать единые требования к деловой одежде.
Результаты:
- визуальные - у педагогов появляется мотивация выглядеть лучше;
- эмоциональные - повышается уверенность в себе;
- экономические - педагоги учатся экономить деньги и время, не покупая ненужных вещей.
Продолжительность семинара: 1час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_delovoy_imidzh.docx | 44.19 КБ |
seminar_delovoy_imidzh.ppt | 465 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 84» г. Оренбурга
460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69
Семинар для педагогов
«Деловой имидж – язык внешности»
Разработала и провела:
Дельмухаметова Г.Ф.
I квалификационная категория
г. Оренбург - 2022г.
Цели:
- развить у педагогов навыки по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа;
- подвести их к анализу собственного внешнего вида и его изменению, если необходимо.
Задачи:
- выявить, как влияет деловой стиль в одежде на психологическое состояние педагога и его профессиональную деятельность;
- выработать единые требования к деловой одежде.
Результаты:
- визуальные - у педагогов появляется мотивация выглядеть лучше;
- эмоциональные - повышается уверенность в себе;
- экономические - педагоги учатся экономить деньги и время, не покупая ненужных вещей.
Продолжительность семинара: 1час.
Ход семинара
1. Вступительное слово
Сегодня мы обсудим важные профессиональные вопросы: как построить диалог с группой, что сделать для того, чтобы привлечь внимание детей, как завоевать уважение детского коллектива? Влияет ли внешний вид воспитателя на взаимодействие с дошкольниками?
2. Разминка
Цель: снизить напряжение участников, наладить контакт.
Игра «Комплимент». Участники встают в два круга - внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Педагоги, которые стоят напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Примечание. Эту игру используйте, если у вас на семинаре небольшой состав педагогов. Если коллектив большой, предложите игры «Маска» или «Муха».
Игра «Маска». Участники по рядам передают друг другу любое выражение лица, которое сосед повторяет, а дальше передает уже свое выражение.
Игра «Муха». Участники без рук должны прогнать с лица «муху».
3. Основной этап
Участники делятся на группы; количество групп зависит от общего количества участников.
Задание 1. Методом мозгового штурма определить, что такое деловой стиль и как он влияет на профессиональную деятельность педагога. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.
Вывод. Внешний вид педагога создает рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчает или затрудняет педагогическое общение, делает его экспрессивным или способствует естественному общению с воспитанниками и коллегами.
Задание 2. Проанализировать и определить особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля. Для работы раздайте командам рабочие листы.
Если на семинаре присутствуют мужчины, объедините их в отдельную группу. Подготовьте рабочий лист для мужчин, включите в него аналогичные параметры, кроме параметров «маникюр» и «украшения».
Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.
Рабочий лист
Параметр | Особенности | ||
Вид одежды | Цвет | Длина | Другое |
1. Платье | |||
2. | |||
Вид обуви | Цвет | Стиль | Другое |
1. Туфли | |||
2. | |||
Маникюр | Цвет | Длина ногтей | Примечания |
1. Шеллак | |||
2. | |||
Украшения | Материал | Стиль | Другое |
1. Сережки | |||
2. | |||
Аксессуары | Цвет | Стиль | Другое |
1. Перчатки | |||
2. |
Задание 3. Педагоги обмениваются опытом, делятся способами, как, не затрачивая больших средств, составить собственный деловой гардероб. Далее участники составляют список сетевых магазинов, в которых выигрышные цены, делятся опытом успешного шопинга.
Задание 4. Проанализировать с помощью опросника, что об участниках говорит их собственная манера одеваться.
Опросник «Моя манера одеваться»
Инструкция: Выберите для каждого утверждения вариант ответа.
1. Я стараюсь каждый сезон покупать себе одежду независимо от того, нужна ли она:
а) да;
б) нет.
2. Я оцениваю свой стиль как:
а) классический;
б) спортивный;
в) тот, что моден;
г) экстравагантный.
З. Мне хватает отваги, чтобы быть предвестницей самой экстравагантной новой моды:
а) да;
б) в зависимости от обстоятельств;
в) нет.
4. Я люблю смелые сочетания цветов:
а) да;
б) изредка;
в) нет.
5. Мой любимый цвет:
а) чистый спектральный;
б) набивные ткани;
в) нет любимого цвета.
6. Я охотно ношу:
а) спортивную блузку;
б) английские костюмы;
в) простые по покрою юбки.
7. Я выбираю фасон шляпы:
а) романтический, с широкими полями;
б) типа тюрбан;
в) без полей;
г) не ношу шляпы.
8. Я предпочитаю сумки:
а) спортивные, на ремне;
б) по форме сундучок;
в) конверты;
г) любые, какие в моде.
9. Я люблю туфли на каблуке:
а) да;
б) нет.
10. В моем гардеробе есть вещь, которую я сделала сама:
а) да;
б) нет.
11. Дома я чаще всего хожу:
а) в длинной юбке;
б) в джинсах;
в) донашиваю старые вещи.
12. Из украшений я предпочитаю:
а) ожерелье;
б) бусы;
в) кулоны;
г) простую цепочку.
13. Мои любимые узоры на ткани:
а) цветы;
б) горошек;
в) полосы;
г) геометрический рисунок;
д) предпочитаю однотонный материал.
№ утверждения | Вариант ответа, балл | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 3 | 0 | - | - | - |
2 | 0 | 3 | 5 | 7 | - |
3 | 5 | 3 | 0 | - | - |
4 | 5 | 3 | 1 | - | - |
5 | 3 | 2 | 0 | - | - |
6 | 3 | 2 | 1 | - | - |
7 | 7 | 4 | 2 | 0 | - |
8 | 4 | 3 | 2 | 0 | - |
9 | 3 | 0 | - | - | - |
10 | 3 | 0 | - | - | - |
11 | 5 | 3 | 2 | - | - |
12 | 7 | 5 | 3 | 1 | - |
13 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 |
Результаты:
- от 5 до 11 баллов - вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью;
- от 12 до 22 баллов - у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, - это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии;
- от 23 до 37 баллов - вам легко с окружающими, а им - с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом - спокойная пристань для друзей;
- свыше 37 баллов - вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.
Примечание. Вместо предложенного опросника можно использовать «Опросник для определения стратегии самопрезентации личности в одежде» Е. А. Петровой. Он состоит из 13 вопросов с готовыми вариантами ответов. Вопросы касаются наиболее распространенных процессов жизнедеятельности, моды. Ответы характеризуют манеру одеваться в разных ситуациях.
Вывод: Без интереса к личности педагога не будет интереса к занятию. Если вы будете нравиться своим воспитанникам, вас по всем параметрам будут лучше оценивать.
4. Подводим итоги
На этом этапе сформулируем вместе с участниками вывод, как деловая одежда влияет на педагога и его профессиональную деятельность. Например, «деловой стиль в одежде влияет на самочувствие педагога, его самоотдачу на занятии и, как следствие, повышает заинтересованность детей, улучшает качество образования в целом».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: развить у педагогов навыки по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа; подвести их к анализу собственного внешнего вида и его изменению, если необходимо. Задачи: выявить, как влияет деловой стиль в одежде на психологическое состояние педагога и его профессиональную деятельность; выработать единые требования к деловой одежде.
Задание 1. Методом мозгового штурма определить, что такое деловой стиль и как он влияет на профессиональную деятельность педагога. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.
Вывод. Внешний вид педагога создает рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчает или затрудняет педагогическое общение, делает его экспрессивным или способствует естественному общению с воспитанниками и коллегами.
Задание 2. Проанализировать и определить особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля.
Параметр Особенности Вид одежды Цвет Длина Другое 1. Платье 2. Вид обуви Цвет Стиль Другое 1. Туфли 2. Маникюр Цвет Длина ногтей Примечания 1. Шеллак 2. Украшения Материал Стиль Другое 1. Сережки 2. Аксессуары Цвет Стиль Другое 1. Перчатки 2. Рабочий лист
Задание 3. Педагоги обмениваются опытом, делятся способами, как, не затрачивая больших средств, составить собственный деловой гардероб. Далее участники составляют список сетевых магазинов, в которых выигрышные цены, делятся опытом успешного шопинга.
Задание 4. Проанализировать с помощью опросника, что об участниках говорит их собственная манера одеваться.
№ утверждения Вариант ответа, балл А Б В Г Д 1 3 0 - - - 2 0 3 5 7 - 3 5 3 0 - - 4 5 3 1 - - 5 3 2 0 - - 6 3 2 1 - - 7 7 4 2 0 - 8 4 3 2 0 - 9 3 0 - - - 10 3 0 - - - 11 5 3 2 - - 12 7 5 3 1 - 13 7 5 3 1 0
Результаты: от 5 до 11 баллов - вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью; от 12 до 22 баллов - у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, - это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии; от 23 до 37 баллов - вам легко с окружающими, а им - с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом - спокойная пристань для друзей; свыше 37 баллов - вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.
Вывод: Без интереса к личности педагога не будет интереса к занятию. Если вы будете нравиться своим воспитанникам, вас по всем параметрам будут лучше оценивать.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"
Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....
Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения
В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....
Семинар для педагогов «Деловой имидж Язык внешности»
Семинар для педагогов «Деловой имидж Язык внешности»...
Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...
Презентация "Имидж педагога, как одно из слагаемых имиджа ДОУ"
В презентации раскрываются понятие имиджа педагога...