конспект занятия по правилам ПБ
план-конспект занятия (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей видеть противоречия, уметь их решать.

3. Формировать навыки экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи

1. Развивать творческое воображение, речь и память детей.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи

1. Учить детей быть осторожными в обращении с огнем.

2. Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата и привычку работать старательно.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ, показ слайдов. Предметы бытовой химии (баллончики с лаком, банки с краской). Металлический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pb.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности

ОНР 4-6 лет

«Пожарная безопасность в природе»

подготовила воспитатель Коренева С.С.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей видеть противоречия, уметь их решать.

3. Формировать навыки экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи

1. Развивать творческое воображение, речь и память детей.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи

1. Учить детей быть осторожными в обращении с огнем.

2. Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата и привычку работать старательно.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ, показ слайдов. Предметы бытовой химии (баллончики с лаком, банки с краской). Металлический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, о чем мы

сегодня будем говорить на нашем занятии.

На привале нам помог

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь. (огонь, костер)

II. Введение в тему, постановка цели

1. Ребята, о каком помощнике говорится в загадке?

Как огонь помогает человеку?

Древние люди раньше готовили на костре пищу, костер

обогревал и защищал их от диких животных, животные

боялись огня, и не подходили близко к людям.

#1055;сихогимнастика

Ребята, какие эмоции мы испытываем, когда видим добрый

огонь.

А когда видим злой огонь, какие у нас эмоции.

Мы любим посидеть в лесу, или на берегу реки у костра,

посмотреть на языки пламени, помечтать.

Кто из вас сидел у костра?

Кто видел, как разжигают костер?

Что нужно для того чтобы развести костер.

Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить,

может принести большую беду.

Что может произойти возле костра?

Можно получить ожег, из костра может вылететь искра и

попасть в глаза, или может загореться одежда.

3. Давайте вспомним, расскажем и покажем, что произошло

в русской народной потешке «Кошкин дом»:

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

-Ой спасите, потушите!

Бежит курочка с ведром. Заливает кошкин дом.

Спешит уточка с ковшом. А гусак с котелком.

Дружно враз, раз, раз и большой огонь погас.

4. Кто видел, хотя бы по телевизору, как горят леса.

Как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в лесу?

Вредная привычка взрослых - курение тоже может быть

причиной пожара, если в лесу бросить непотушенную

сигарету.

Посмотрите фотографии: пожар в лесу. Как вы думаете,

отчего мог загореться лес?

Какие правила пожарной безопасности мы должны

соблюдать в лесу:

III. Основной этап

Всегда интересно бросить в костер пакет, банку и

смотреть что же будет. А вот это делать нельзя. Каждый

предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики

и банки взрываются, осколки разлетаются в разные стороны

и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет

ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться.

Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Нельзя бросать разные предметы в костер!

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать?

Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа

команды профессионалов – пожарных.

Каким должен быть пожарный? (ответы детей)

5. Подвижная игра

Я вам предлагаю проявить эти качества в игре с

препятствиями.

Вам нужно пройти по скамейке; перепрыгнуть из обруча в

обруч; пролезть в туннель; перепрыгнуть через ручей, не

замочив ноги.

Молодцы, вы все справились с заданием.

А сейчас, пройдя трудные испытания, я назначаю вас

юными помощниками пожарных, сегодня вы сами

попробуете потушить огонь.

Чем можно потушить огонь?

Важно помнить:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно.

Закончиться может забава ужасно.

6. Проведение опыта:

На столе 4 зажженные свечи.

Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его

потушить. Чем легко это сделать?

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства

для тушения. Чем еще можно потушить огонь?

Огонь можно потушить и одеялом, так часто делают, если

нужно погасить горящую одежду на человеке.

Выезжая на природу, в машине всегда лежит огнетушитель,

которым тоже можно потушить огонь.

Вывод: Ребята огонь тушат водой, небольшое возгорание

можно потушить землей, песком или плотной тканью.

Вы справились с заданием, и показали нам, что вы смелые

пожарные.

7. Игра на развитие моторики и подготовка руки к письму.

Пожарным помогает техника: пожарные машины. Выезжая

на пожар, водитель должен провести свою машину так

чтобы вовремя успеть на пожар. А дороги бывают разные

прямые, извилистые, с разными препятствиями.

Вам надо провести линию посередине дорожки, не отрывая

карандаш, и не съезжая с дорожки.

Массаж пальцев рук

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

8. На пожар из пожарной части выезжает много пожарных

машин. Сейчас мы с вами их и сосчитаем.

1 – пожарная машина.

3 - пожарные машины.

5 – пожарных машин.

1 – смелый пожарный

5 - смелых пожарных

9. На пожар выехали 4 пожарные машины, у одной

машины закончилась вода. Сколько машин тушат пожар? (пожар тушат 3

пожарные машины)

В пожарную часть позвонил один человек, через

некоторое время еще 2 человека. Сколько всего людей

сообщили о пожаре. (о пожаре сообщили 3 людей)

У пожарных был 1 огнетушитель, они взяли еще 1.

Сколько всего огнетушителей стало у пожарных. (у пожарных стало

2 огнетушителя)

Ребята, вот теперь вы знаете правила поведения!

Вы будите их соблюдать при посещении леса?

Я надеюсь, что пожарным никогда не придется

выезжать на лесные пожары по вашей вине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

Представляю  конспект  итогового  мероприятия  по  правилам  дорожного  движения /"Красный,жёлтый,зелёный" совместно с  СОШ №4/агитбригада  ЮИД/....

план-конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛЦель:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о правилах движения на велосипедах и ав...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...