Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вода. Свойства воды."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_1.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах
воды.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
-закреплять знания детей о свойствах и круговороте воды в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять правила безопасности при проведении опытов.
«Речевое развитие»
-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
- обогащать словарный запас детей (гейзеры);
-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга;
-развивать самостоятельность детей в процессе опытов;
Материалы и оборудование:
пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, тарелочки пластиковые, ложечки, камешки, термос с теплой водой, трубочки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ».
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».
Чтение сказки «Путешествие Капельки».
Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Ход НОД:
Организационный момент.
Мы попадаем в лабораторию.
Воспитатель задает вопрос.
- Что такое лаборатория и что там делают?
Дети - Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель читает письмо от профессора.
….
- Что такое капелька?
-Ребята, а что вы знаете о воде?
(Показ слайдов)
I часть: Вводная.
Воспитатель - Ну что, ребята, как вы думаете, мы сможем помочь профессору?
Дети - Да.
Воспитатель – А как?
Дети - Проведем опыты с водой, выявим ее свойства.
Воспитатель - Я предлагаю начать наше путешествие вместе с капелькой.
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:
Дети - Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт 1.Вода- это жидкость.
Взять сосуд с водой. Из него переливаем в стакан.
Видим, как вода перетекает.
Вывод: вода- это жидкость
Опыт 2. Вода бывает газообразная, жидкая, твердая.
В формочке лед, в стакане вода. В чайнике или термосе горячая вода.
Лед растворяем в воде. Видим что лед – это тоже вода. А горячую воду из термоса наливаем в стеклянный сосуд, сверху накрываем стеклом. Видим, что внутри образовался пар.
Вывод: Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.
Опыт 3. Имеет ли цвет?
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?
Дети – Нет, у воды нет цвета.
Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?
Дети – Лист белого цвета.
Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?
Дети - Молоко имеет белый цвет.
Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Дети – Нет.
Воспитатель - Молоко, лист белой бумаги?
Дети – Да.
(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?)
Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?
Дети – Вода без цвета.
Воспитатель - Без цвета, значит, какая вода, какой делаем вывод?
Дети – Вода - бесцветная.
Опыт 4. Вода без вкуса.
Цель. Выяснить, имеет ли вкус вода.
Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?
В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)
Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)
Дети - Вода безвкусная.
Воспитатель – Добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у воды?
Дети – Сладкий, соленый.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт 5. Вода без запаха.
Цель. Выяснить, имеет ли запах вода.
Воспитатель - Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
Дети – Вода ничем не пахнет.
Воспитатель – Правильно, вода ничем не пахнет.
- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой (кислой, сладкой, солёной) лимонный сок, при этом дети закрывают глаза. Отгадайте, чем пахнет?
Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?
Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)
Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Физминутка.
Видео «Капельки»
Опыт 6. Вода не имеет форму.
Берем сосуды различной формы и наливаем в них воду.
Наблюдаем как вода принимает форму сосуда.
Опыт7. Что растворится: масло, песок или сахар.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, все ли из этих веществ растворяются в воде?
Дети: наверное все.
Воспитатель: проверим это опытным путем.
-берем 3 стакана с водой
-в 1 добавляем сахар, во второй- песок, в третий – масло.
Наблюдаем, что растворился только сахар.
Вывод: в воде растворяются только некоторые вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...