Сценарий занятия в первой младшей группе по восприятию цвета
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Виктория Сергеевна

В начале 17 века чешский педагог Ян Амос Коменский впервые рассмотрел вопросы целенаправленного формирования у детей чувства цвета. Он считал, что формирование у детей интереса к цвету должно осуществляться постепенно и строиться с учетом возрастных особенностей. По мнению Я. А. Коменского, цвет имеет большое значение в развитии эстетического восприятия детей и может выступать для ребенка как один из признаков предмета. Поэтому отношение детей к цвету может строиться на основе их отношения к данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_vospriyatiyu_tsveta.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района г. Санкт-Петербурга

VII Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»

Сценарий занятия в первой младшей группе по развитию восприятия цвета

Санкт -Петербург

2024

Пояснительная записка, актуальность темы.

В начале 17 века чешский педагог Ян Амос Коменский впервые рассмотрел вопросы целенаправленного формирования у детей чувства цвета. Он считал, что формирование у детей интереса к цвету должно осуществляться постепенно и строиться с учетом возрастных особенностей. По мнению Я. А. Коменского, цвет имеет большое значение в развитии эстетического восприятия детей и может выступать для ребенка как один из признаков предмета. Поэтому отношение детей к цвету может строиться на основе их отношения к данному предмету.

Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются: речь, двигательная активность. Начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Ребенок лучше усваивает информацию через игру, поэтому дидактические игры являются основным методом обучения детей раннего возраста. В такой игре ребенок лучше воспринимает информацию и его легче привлечь к занятию. т.к.  игра — это всегда интересно и весело.

Цель: научить детей различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи: развивать зрительное восприятие; закрепить умение различать и называть основные цвета; развивать сенсорику и мелкую моторику рук; развивать речь ребенка.

Ход занятия

Дети сидят за своими местами за столом, воспитатель стоит около доски – флипчарт (магнитно – маркерная, демонстрационная доска).

Воспитатель: Ребята, я сейчас нарисую рисунок, а вы скажите, что это.

Рисует желтым маркером солнце.

Дети: солнце

Воспитатель: а какого цвета наше солнце?

Дети: желтого!

Рисует зеленым маркером траву и стебель для будущего цветка.

Дети: трава!

Воспитатель: а какого цвета трава?

Дети: зеленая!

Рисует красным маркером цветок.

Дети: цветок!

Воспитатель: а какого цвета наш цветок?

Дети: красного!

Рисует синим маркером забор.

Дети: забор!

Воспитатель: а какого цвета наш забор?

Дети: синий!

Воспитатель: ребята, вы молодцы. К нам сегодня в гости придет гость, а кто вы должны угадать сами, разгадаете мою загадку?

Дети: да!

Воспитатель загадывает загадку:  

                         В дом чужого не пущу,

                         Без хозяина грущу –

                         Гав, гав, гав…                 (Собака)

Дети: собака!

Воспитатель имитирует стук в дверь.

Воспитатель: ой, а вот и наш гость пришел, пойду ему открою.

Воспитатель идет открывать дверь, берет игрушечную собаку и карточки с цветами: синий, красный, желтый и зеленый.

Собака: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Собака: посмотрите, что я вам принесла, это разноцветные карточки, но я совсем не знаю цветов, поможете мне, подскажите, какой цвет нарисован?

Дети: да!

Поочередно достаем карточки, и дети называют цвета.

Собака: какие вы молодцы, знаете цвета, и меня научили, спасибо вам большое. Я очень люблю играть, а вы ребята любите?

Дети: да!

Собака: а вы знаете с чем больше всего любят играть собаки?

Дети: да, в мячики.

Собака: предлагаю вам сыграть в мою любимую игру, пойдемте поиграем!

Дети встают из-за столов на подготовленное место, встают в линию.

Для игры нужно 4 контейнера разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый), много разноцветных шариков такого же цвета. Воспитатель разбрасывает шарики, а дети их собирают и раскладываю в контейнеры по цвету (желтый шарик в желтый контейнер и т.д.), разбросать шарики можно несколько раз.

Собака: как весело с вами играть, порадовали меня. Но мне пора уходить, пригласите меня еще?

Дети: да!

Собака: до свидания ребята, мне очень у вас понравилось!

Дети и воспитатель прощаются с собакой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе на тему «Цветы»

Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Воспитывать двигательную активность, ловкость. Развивать у...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»...