Сценарий занятия в первой младшей группе по восприятию цвета
план-конспект занятия (младшая группа)
В начале 17 века чешский педагог Ян Амос Коменский впервые рассмотрел вопросы целенаправленного формирования у детей чувства цвета. Он считал, что формирование у детей интереса к цвету должно осуществляться постепенно и строиться с учетом возрастных особенностей. По мнению Я. А. Коменского, цвет имеет большое значение в развитии эстетического восприятия детей и может выступать для ребенка как один из признаков предмета. Поэтому отношение детей к цвету может строиться на основе их отношения к данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_vospriyatiyu_tsveta.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района г. Санкт-Петербурга
VII Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»
Сценарий занятия в первой младшей группе по развитию восприятия цвета
Санкт -Петербург
2024
Пояснительная записка, актуальность темы.
В начале 17 века чешский педагог Ян Амос Коменский впервые рассмотрел вопросы целенаправленного формирования у детей чувства цвета. Он считал, что формирование у детей интереса к цвету должно осуществляться постепенно и строиться с учетом возрастных особенностей. По мнению Я. А. Коменского, цвет имеет большое значение в развитии эстетического восприятия детей и может выступать для ребенка как один из признаков предмета. Поэтому отношение детей к цвету может строиться на основе их отношения к данному предмету.
Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются: речь, двигательная активность. Начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Ребенок лучше усваивает информацию через игру, поэтому дидактические игры являются основным методом обучения детей раннего возраста. В такой игре ребенок лучше воспринимает информацию и его легче привлечь к занятию. т.к. игра — это всегда интересно и весело.
Цель: научить детей различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Задачи: развивать зрительное восприятие; закрепить умение различать и называть основные цвета; развивать сенсорику и мелкую моторику рук; развивать речь ребенка.
Ход занятия
Дети сидят за своими местами за столом, воспитатель стоит около доски – флипчарт (магнитно – маркерная, демонстрационная доска).
Воспитатель: Ребята, я сейчас нарисую рисунок, а вы скажите, что это.
Рисует желтым маркером солнце.
Дети: солнце
Воспитатель: а какого цвета наше солнце?
Дети: желтого!
Рисует зеленым маркером траву и стебель для будущего цветка.
Дети: трава!
Воспитатель: а какого цвета трава?
Дети: зеленая!
Рисует красным маркером цветок.
Дети: цветок!
Воспитатель: а какого цвета наш цветок?
Дети: красного!
Рисует синим маркером забор.
Дети: забор!
Воспитатель: а какого цвета наш забор?
Дети: синий!
Воспитатель: ребята, вы молодцы. К нам сегодня в гости придет гость, а кто вы должны угадать сами, разгадаете мою загадку?
Дети: да!
Воспитатель загадывает загадку:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав… (Собака)
Дети: собака!
Воспитатель имитирует стук в дверь.
Воспитатель: ой, а вот и наш гость пришел, пойду ему открою.
Воспитатель идет открывать дверь, берет игрушечную собаку и карточки с цветами: синий, красный, желтый и зеленый.
Собака: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Собака: посмотрите, что я вам принесла, это разноцветные карточки, но я совсем не знаю цветов, поможете мне, подскажите, какой цвет нарисован?
Дети: да!
Поочередно достаем карточки, и дети называют цвета.
Собака: какие вы молодцы, знаете цвета, и меня научили, спасибо вам большое. Я очень люблю играть, а вы ребята любите?
Дети: да!
Собака: а вы знаете с чем больше всего любят играть собаки?
Дети: да, в мячики.
Собака: предлагаю вам сыграть в мою любимую игру, пойдемте поиграем!
Дети встают из-за столов на подготовленное место, встают в линию.
Для игры нужно 4 контейнера разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый), много разноцветных шариков такого же цвета. Воспитатель разбрасывает шарики, а дети их собирают и раскладываю в контейнеры по цвету (желтый шарик в желтый контейнер и т.д.), разбросать шарики можно несколько раз.
Собака: как весело с вами играть, порадовали меня. Но мне пора уходить, пригласите меня еще?
Дети: да!
Собака: до свидания ребята, мне очень у вас понравилось!
Дети и воспитатель прощаются с собакой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе на тему «Цветы»
Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Воспитывать двигательную активность, ловкость. Развивать у...
КОНСПЕКТ: Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»
Занятия по сенсорике...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»
Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....
Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»
Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»...