Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки»
материал (подготовительная группа)
Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.
2. Показать приёмы работы со сказкой.
Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, Пчелка, Бабочка, Жук, Паук, Комар, Стрекоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_roditeley_nravstvennoe_vospitanie_detey_posredstvom_skazki.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки» в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель Зюзина М.А.
Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.
2. Показать приёмы работы со сказкой.
Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, Пчелка, Бабочка, Жук, Паук, Комар, Стрекоза.
Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов
Ход
1.Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.
Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее.
2.Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы:
• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?
• Сказочный персонаж долгожитель – это…
• Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?
• Кто исполнял все желания Емели?
• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
• Назовите место рождения Колобка.
• Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»
• Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
3.У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).
А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
1-я Сказочница :
Одну простую сказку,А может и не сказку,
А может не простую Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, А может и не помним,
2-я Сказочница :
Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ От неё разинул рот,
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!
Но будем вспоминать.
1–й рассказчик :
Муха, Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар, И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха
Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу всех чаем, а придут все вечером.
2-й рассказчик :
Слетаются друзья к Мухе, Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли, Цветы и подарки принесли.
Выбегает Пчелка, танцует танец.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.
Mуxa :
Спасибо тебе от всей души!
Как подарки хороши!
Под веселую пластичную музыку «вылетает» бабочка, кружится, танцует.
Бабочка:
Я бабочка– шалунья, веселая игрунья.
Порхаю по полям, по рощам, по лугам.
Про праздник услыхала.
Поздравления прислала. Бабочка дарит большую открытку
Муха:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходи и угощайся! Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать! Дарит имениннице коробочку-подарок.
Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи. Появляется Жук, держит в руках трость,
Жук:
Здравствуй, Муха– Цокотуха! Я жук рогатый,
Солидный, богатый. Дарю тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик. Хорошо-то как у вас. Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогой! Садись за стол, самовар готов.
Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.
Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.
Меня к чаю не позвали, Самовар не показали.
Здесь танцуете,поете в гости паука не ждете,Я вам это не прощу. От вас муху утащу.
1 –й рассказчик :
Что же делать?Как же быть?Муху как освободить? «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков
2 –й рассказчик :
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик.
И в руке его горит Маленький фонарик.
Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей. Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь. Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем. Мух – красавиц, я не ем. Вам на праздничный обед вкусных я принес конфет. Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.
Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Комарик выводит Муху, держит за руку.
Муха, ты душа-девица, На тебе хочу жениться. Танец Мухи с Комаром (музыка)
1-й рассказчик :
Так мы Муху поздравляли,
И здоровья ей желали.
Муха:
Как хорошо, что вы пришли! В гости вы ко мне зашли!
Рада я всегда гостям, Угощенье всем раздам.
2-й рассказчик :
Ой, вы, гости дорогие, Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! Дети кланяются, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Нравственное воспитание детей посредством сказки"
В презентации дана информация для родителей о значении сказки в нравственном воспитании детей. Кратко сообщается о цели работы, задачах которые ставят педагоги перед собой. Кроме того рассказывается о...
Семинар практикум для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки"
Вашему вниманию предлагается конспект семинара-практикума с родителями...
Семинар - практикум "Духовно - нравственное воспитание детей посредствам сказки"
Повышение педагогической компетентности родителей, показ приемов работы со сказкой....
Мастер - класс для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам».
Расширение знаний педагогов о традициях празднования православных праздников на примере «Благовещение Пресвятой Богородицы»...
Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников посредством сказки"
Данный материал раскрывает роль народной сказки в формировании основ нравственного воспитания дошкольников. Сказки являются богатым источником нравственных принципов и моральных норм: учат ребенка цен...
Проект: «Добрые тропинки» направление - «Культурный калейдоскоп» «Нравственное воспитание детей посредством сказки»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказок»
Мастер – класс для воспитателей«Духовно-нравственноевоспитание детейдошкольного возраста посредством сказок»...