Краткосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра –один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fotootchet.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект «Мои любимые игрушки». .
Актуальность проекта : Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками
Проект «Мои любимые игрушки» Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации; формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействия с ними; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе. Задачи : Продолжить развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
1 этап проекта - подготовительный Деятельность воспитателей : Изучают методическую литературу по теме. Определяют цели и задачи проекта Наблюдают за детьми в различных играх. Подбирают игры, литературу, иллюстрации, игрушки. Пополняют игровые уголки атрибутами. Организуют разные виды игр для детей. Деятельность детей : Рассматривают игрушки в группе. Рассматривают иллюстрации в детских книжках. Рассматривают картину «Дети играют». Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. Деятельность родителей: Наблюдение за играми детей дома. Анкетирование родителей по теме «Игрушки ваших детей».
2 этап проекта - формирующий Деятельность воспитателей : Организуют беседы, развивающие игры, наблюдения. Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок). Пополняют предметно-развивающую среду группы. Подбирают игрушки для игры «Какие бывают игрушки». Оказывают помощь при реализации игровой деятельности детей. Деятельность детей : Пытаются найти способы решения. Играют с игрушками. С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры. Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы из стихотворений. Деятельность родителей: Участвуют в оформлении уголка «Маленькие художники». Участвуют в приготовлении памятки «Какие игрушки нужно приобретать нашим детям» .
3 этап проекта - итоговый Деятельность воспитателей : Анализируют проведённую работу. Проводят различные мониторинги. Пополняют развивающую среду группы. Пополняют методическую копилку новыми разработками и литературой по теме. Оформляют выставки детских работ. Деятельность детей : Активно играют с игрушками. Повторяют слова стихотворений об игрушках. С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей. Деятельность родителей: Повышается активность участия родителей в жизни группы. Участвуют в конкурсе «Игрушки» (изготавливают игрушки своими руками совместно с детьми).
Наши игры-забавы
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Для реализации проекта родители изготовили для группы игровое пособие « Бизиборд « Развивайка »»
Итоги проекта «Мои любимые игрушки» Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка. Научить бережно относиться к играм, игрушкам. Развить общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Научить детей играть дружно, не ссориться. Развить речевую активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)...
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Найди такой же. Игрушки»
Занятие для детей 2-3 лет по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (игрушки)....
Проект в группе раннего возраста. Тема: «Мои любимые игрушки».
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками...
Краткосрочный проект по речевому развитию в группе раннего возраста «Серенький зайчик»
laquo;Серенький зайчик» В современном мире очень актуальна проблема адаптации, воспитания, развития творческой личности детей раннего возраста. Следуя концепции личностно-ориентирова...
- Мне нравится (1)