«ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» познавательно-творческий проект
проект (старшая группа)
Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_zolotogo_klyuchika.docx | 123.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа»
Адрес : 692038, Приморский край, г.Лесозаводск, ул. 9 января
«ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
познавательно-творческий проект
Руководитель : воспитатель первой
квалификационной категории
Забара Лилия Николаевна
г. Лесозаводск
2019г.
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Тайна золотого ключика».
2. Автор проекта: Забара Лилия Николаевна – воспитатель старшей группы.
3.Консультант проекта: Потехина Лидия Владимировна – руководитель театра кукол «Мастерская чудес» г. Хабаровск.
4.Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа».
5. Девиз проекта: «Ключик волшебный нам тайну открыл
К сцене театра нам путь осветил
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей»
6. Аннотация: Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир.
Одной из основных задач проекта, является создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии, эмоционально – волевой сферы, самостоятельности мышления ребят. Поэтому очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы работа над спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точно можно сказать: все творцы, но не все артисты. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Но в то же время нельзя исключать ребенка из общего дела, оставлять его в стороне. Для каждого в кукольном театре можно найти дело, в котором он может реализоваться.
Актуальность проекта «Тайна золотого ключика» в том, что в процессе ее реализации активно используется технология игрового обучения. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, реализует свои способности, начинает верить в себя. Театр кукол близок и понятен ребенку, так как кукла или игрушка сопровождает ребенка с рождения. Часто в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и взрослых. Таким образом, самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами при помощи игрушек разыгрывают ранее увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Именно поэтому кукольный театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей.
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Тайна золотого ключика» значим для всех участников проектной группы:
- У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Расширятся знания о театре и театральных куклах. Дети узнают об истории возникновения театра кукол, научатся правилам использования театральных кукол;
- Педагоги продолжат осваивать метод проектирования, позволяющий организовать насыщенную детскую деятельность, расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, установить партнёрские отношения с родителями;
- Родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в тесном контакте с педагогами.
Воспитательный аспект:
- Выстраивание образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка;
- Поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их эффективного взаимодействия в разных видах деятельности;
- Применение разных способов оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребёнка и в плане успеха и в случае неудач.
7. Проблема: Современные дети мало играют в куклы. Кукол им заменили гаджеты, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски. Подобная игра делает детей более успешными в дальнейшей жизни, готовит их к жизни в обществе. У детей данной группы не достаточно развита эмоционально – волевая сфера.
8. Гипотеза: Мы считаем, что знакомство детей с кукольным театром может помочь нам развить позитивные качества личности каждого ребенка, артистические способности детей, создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, будет способствовать сплочению детского коллектива.
9. Вопросы проекта:
- Можно ли оживить кукол?
- Как люди придумали театр кукол?
- Нужны ли в театре кукол актёры?
10. Направление деятельности: Развитие артистизма, коммуникативных навыков, выразительности движений, эмоционально – волевой сферы детей (ОО Социально – коммуникативное развитие).
11. Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.
12. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог.
13. Целевая аудитория: дети 5- 6 лет.
14. Вид проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.
15. Направления близкие к теме проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
16. Краткое описание ситуации проекта: ситуация вытекает из образовательной деятельности, направленной на формирование творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
17. Инициаторы проекта– педагоги;
потребители проекта – дошкольная образовательная организация.
18. Цели: Создание оптимальных условий для позитивной эмоциональной атмосферы и возможности самореализации в творческой деятельности каждого ребенка.
Задачи:
- Изучить историю появления кукольного театра, его виды;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
- Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
19. Сроки реализации: 2 месяца с 11.11.2019г. по18.01.2020 г.
20. Продукт проекта: Совместное изготовление кукол для театра.
Награды, призы: Поощрение грамотами и благодарностями активных участников проекта.
21. Необходимое оборудование: методическая, познавательная литература по теме, «кукольный театр», художественная литература, иллюстрации, электронные презентации, диски с мультфильмами «Приключения Буратино»,
пластилин, цветная бумага разной фактуры, альбомы, краски, костюмы для театральных постановок, декорации.
22. Ориентировочный бюджет проекта: так как реализация проекта требует определённых финансовых затрат, его успешность зависит от тесного взаимодействия всех участников проекта. В связи с ограниченным бюджетом образовательного учреждения необходимо привлечение внебюджетных средств. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении РФ.
23. Способы и технологии:
- Игровые,
- Информационные,
- Коммуникативные,
- Проблемные,
- Консультативные,
- Визуальные,
- ИКТ.
Проект реализуется в процессеосуществления различных видов детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Формы взаимодействия организаторов с участниками
С детьми:
- Беседы,
- НОД,
- Выставки детских работ по проекту,
- Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок, небольших текстов театрализованных игр,
- Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы)
- Постановка отрывка из сказки « Приключения Буратино»,
- Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры.
С родителями:
- Беседы, консультации по теме проекта,
- Создание моделей театров в группе,
- Изготовление в группу новых видов театра,
Содержание проекта построено в соответствии с ФГОС ДО, отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры и осуществляется в соответствии с принципом:
- Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры в разных видах деятельности, а именно: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
24. Этапы проекта:
- Подготовительный этап с 25.11. 2019 г. по 30.11.2019 г.
Подготовительный этап включает: разработку идеи; составление плана работы над проектом; сбор информации о кукольном театре его появлении,
разработка сценариев праздников, составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня; оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности
Результат: дети замотивированы на предстоящую деятельность, выдвинута гипотеза, составлен план проекта, подобрана познавательная литература по теме «Кукольный театр», проведено родительское собрание на тему «Кукольный театр в жизни ребенка».
- Основной этап с 02.12 .2019 г. по 30.12.2019 г.
На основном этапе проекта дети познакомятся с историей происхождения кукольного театра и его видами (пальчиковый, варежковый, би-ба-бо, платковый, театр на ложках, настольный и др.). Прослушают сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». В процессе ознакомления с художественной литературой будут заучивать стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о кукольном театре, просмотрят мультфильмы «Приключения Буратино», спектакль «Золушка» Театра кукол имени С.В.Образцова (видео). Посмотрят спектакль «Лисичкины сказки», познакомятся с артистами Хабаровского театра кукол «Мастерская чудес» и их куклами.
Закрепят полученные знания в сюжетно-ролевых и дидактических играх «Наши куклы», «Мы в театре», «Мы кукловоды», «Лисичка подслушивает», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «У зеркала» и др. Дети обыграют сказку Толстого «Приключения Буратино». В процессе творческой деятельности дети будут рисовать «Моя любимая сказка», будут лепить из солёного теста «Мой любимый герой сказок»,создавать кукол из ложек и конусов. Совместно с родителями ребята будут изготавливать куклы своими руками, придумывать костюмы. С воспитателем оформят альбом «Виды кукольного театра». Ребята смогут закрепить свои знания на викторине «Всё о куклах театра» и викторине «Приключения Буратино». Познакомятся с историей возникновения театра во время НОД. В беседах и играх получат представление о разновидностях кукольного театра. На протяжении всего основного этапа педагогами будет осуществляться консультативное сопровождение родителей воспитанников.
Результат: выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», выставка лепных изделий «Мой любимый герой сказок», мини-музей «Кукольная панорама», коллекция костюмов, изготовленная совместно родителями и детьми.
Альбом «Виды кукольного театра», театрализованный праздник «Такой разный театр», консультации для родителей «Кукольный театр дома».
Заключительный этап с 9.01.2020 г. по 25.01.2020 г.
Будет проведено итоговое мероприятие проекта викторина «Тайны золотого ключика». На протяжении заключительного этапа дети будут готовиться к презентации проекта, презентуют его детям подготовительных групп детского сада.
Результат: презентация проекта, викторина «Тайны золотого ключика».
25. Ожидаемые результаты:
- Будут развиты коммуникативные навыки, эмоциональность и выразительность речи.
- Расширятся знания о театре и театральных куклах.
- Дети познакомятся с историей возникновения театра кукол, научатся правильно использовать театральных кукол.
26. Распространение информации о деятельности по проекту: планируется презентация проекта для воспитанников старших групп детского сада. Педагогический опыт по реализации проекта планируется распространять среди педагогического сообщества через участие в конкурсах, методических мероприятиях города и края. Планируется размещение творческого отчёта по проекту на сайте учреждения и в сети интернет.
27. Ресурсы проекта:
1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012.
2. Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверсниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.
3. Т.Н. Доронова Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - М.: Просвещение, 2004.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
6. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
7. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Брауна. М., 1999.
8. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? М., 1995.
9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2004.
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старший возраст. М., 2007.
Этапы проекта
Цель | Содержание | Ожидаемый результат |
I этап Подготовительный 1 неделя (с25.11.2019 г. по 30.11.2019 г.) | ||
Введение в проблему, накопление определённых знаний по проблеме | Беседа «Что мы знаем и что хотим узнать о кукольном театре». 1)Составление плана работы над проектом.
3) Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. 4) Подбор методической литературы, художественной литературы, наглядного материала для бесед, дидактических игр, мультфильмов, видеоклипов. 5) Организация в группе познавательно- творческой среды. 6)Информирование родителей о предстоящей деятельности. Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. «Театральная мастерская» Изготовление театральных кукол. | В беседе проведён опрос детей и сделан вывод, что дети очень мало знают о театре кукол. Мотивация детей на предстоящую деятельность, появление гипотезы, плана проекта. Подобрана необходимая литература. Собраны образцы видов кукольного театра. Проведено родительское собрание, подготовлены и размещены в родительском уголке папки-передвижки по теме проекта. |
Цель | Содержание | Ожидаемый результат |
II этап Основной 2 неделя (с 02.12.2019 г. по 08.12.2019 г.) | ||
Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству. Учить детей различать эмоции людей по внешним проявлениям; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; активизация заинтересованности детей в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности. Совершенствовать диалогическую речь детей,Способствовать проявлению активности в игре с персонажами. | ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
| Дети познакомились с миром театра и его разновидностью – театром кукол, с правилами поведения в театре, возник интерес к театральному искусству. Дети умеют задумывать композицию рисунка. Дети различают эмоции людей по внешним проявлениям. Дети заинтересованы в изготовлении кукол для инсценировки сказки. Дети умеют различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией, развивается словарный запас. Умеют импровизировать под музыку, активно действуют с персонажами. |
Цель | Содержание | Ожидаемый результат | |
II этап Основной 3 неделя (с 09.12.2019 г. по 15.12.2019 г.) | |||
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания; формирование у детей умения и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой). | ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре». 2. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино». 3.Обыгрывание сказки 4.Дидактическая игра «Лисичка подслушивает» | Дети познакомятся с правилами поведения в театре Познакомятся с произведением Н.Соколовой. Научатся изготавливать театральных кукол из ложек. Закрепят знания о правилах поведения в театре. Познакомятся с мультфильмом о Буратино. У детей будут развиты эстетические способности средствами театрального искусства. Будет развита пластическая выразительность. | |
Цель | Содержание | Ожидаемый результат | |
II этап Основной 4 неделя (с 16.12.2019 г. по 22.12.2019 г.) | |||
Обогащение знаний детей о театральном искусстве, театральных профессиях, мире театральных кукол. | ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
| Дети познакомятся с театральными профессиями и их атрибутами. Познакомятся с произведением И. Черных «Это кукольный театр» Научатся передавать образ любимого сказочного героя в лепке. Научатся описывать Виды кукольного театра, обогатят словарный запас. Получат представление о том, оживают или нет куклы. | |
Цель | Содержание | Ожидаемый результат | |
II этап Основной 5 неделя (с 23.12.2019 г. по 30.12.2019 г.) | |||
Закрепление знаний детей о кукольном театре, правилах поведения в театре и получение практического опыта управления театральными куклами. | ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем. | Познакомятся с произведениями народного фольклора Познакомятся с произведениями разных писателей. Научатся передавать образ любимой игрушки в рисунке. Будет создан альбом для рассматривания по видам кукольного театра Научатся составлять рассказ из личного опыта. Закрепят знания о разновидностях театра. |
Цель | Содержание | Ожидаемый результат | |
III этап Заключительный 6-7 неделя (с 9.01.2020 г. по 25.01.2020 г.) | |||
Изготовление кукол. Закрепление знаний детей по теме проекта на итоговом мероприятии. Подготовка и проведение презентации проекта. |
| Будут созданы совместно с родителями куклы для театральной постановки. Дети научатся управлению куклами, научатся выразительно говорить. Дети закрепят полученные в ходе проекта знания о кукольном театре. На презентации проекта дети смогут поделиться полученными знаниями с другими детьми, продемонстрировать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика»
Образовательная область: «Физическое развитие».Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формиро...
Музыкальный проект "Тайна золотого ключика"
Цель проекта: познакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого через активное участие в музыкально – театральной постанов...
Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»
Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»Елена Спирина Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»«Песня фонарщиков»Дети входят в зал с фонариками. Идут ...
Тайна золотого ключика
Видеопредставление по мотивам сказки А Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино" для выпускников детского сада в период карантина...
«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе
laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,...
Открытое занятие "Тайна золотого ключика"
Муниципальное Каменское дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад №6 «Колокольчик» Конспект занятия по плаванию в стар...
«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе
laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе...