педагогическая находка на тему: «Использование лэпбуков и мэджик- боксов как метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67                                                                    

  e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая находка

на тему:  «Использование лэпбуков и мэджик- боксов как метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Воспитатель: Квасова М.В.

 

 

 

 

 

 

В окружающем нас мире, во всем можно найти тему для создания лэпбука или мэджик бокса.

Именно поэтому я выбрала для себя этот наглядно – практический метод  современных инновационных технологий.

Важным аспектом современного российского образования является «научить учиться самому!», то есть  это говорит о том, что нам, как воспитателям, необходимо постоянно искать новые формы и методы, подходы и идеи в своей педагогической деятельности для развития познавательной активности дошкольников; развивать у детей мышление, речь, внимание, память, творческое воображение, формировать умение исследовать и делать открытия самостоятельно.

Лэпбук  и мэджик – бокс — это наглядно — практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе, сортировке информации.

Применение данных пособий повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая дошкольников в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Почему игровая технология «лэпбук»  и «мэджик – бокс» так актуальны и распространены в наше время в дошкольных учреждениях?

1. Лэпбук и мэджик – бокс отвечают требованиям дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения (его легко взять, можно легко перемещаться с книгой в любом пространстве);

— пригоден к использованию одновременно подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, который может быть в качестве играющего партнера, также могут играть одновременно дети разных возрастов);

— обладает дидактическими свойствами;

— является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

— его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком и мэджик –боксом отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

— включенность воспитателя наравне с детьми;

 — добровольное присоединение детей к деятельности;

— свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

— открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Данные пособия  смогут сделать:

— педагоги;

— родители;

— педагоги с детьми;

— родители с детьми;

— педагоги, совместно с родителями и детьми.

То есть, согласно одному из важных условий реализации образовательной программы в сотрудничают все участники образовательного процесса. В подготовительных группах даже дети уже самостоятельно могут изготавливать части книги, что является высшей ступенью развития познавательной деятельности старших дошкольников.

Лэпбук  и мэджик –бокс — это современная инновационная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация знаний в занимательной и увлекательной игровой форме, где ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к школе.  Данные  технологии можно применять в любой образовательной области.

Главное предназначение данных технологий - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Работа по этим технологиям, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с данной технологией - это его решение. Решение проблем, ситуаций рекомендуется проводить в следующем порядке:

- знакомство с ситуацией, её особенностями;

- выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию);

- формулирование проблемы;

- выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения);

- решение бокса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения;

- рефлексия хода решения бокса.

Результативность использования лепбуков и мэджик - боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

На мой взгляд лепбук и мэджик – бокс  -  это эффективная технология дошкольного образования. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.

Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность:

• обогащать и закреплять словарь;

• формировать грамматические категории;

• развивать связную речь;

• расширять знания об окружающем мире;

• развивать словесное творчество;

• развивать коммуникативные навыки.

В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на речевое развитие  у детей. Мэджик -бокс прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой коробке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать бокс можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Цель: развивать связную речь, совершенствовать грамматический стой речи.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
  • Учить составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам. 
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Воспитать аккуратность и самостоятельность.

Основная часть.

Бокс  «Волшебная страна» - настоящая коробочка-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с боксом — это его решение. Решение боксов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. знакомство с ситуацией, её особенностями

2. выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3. Формулирование проблемы.

4. Выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).

5. решение бокса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

6. Презентация решения.

Ожидаемый результат.

С помощью данного пособия «Бокс «Волшебная страна»» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физчнеского воспитания"

Статья адресована практически работникам дошкольных образовательных организаций.План Двигательные умения и навыки.Принципы обучения.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.Соотношение мет...

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Насоящий проект напоавлен на психомоторное  и речевое развитие детей методами логоритмики...

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Данный проект направлен на психомоторное и речевое развитие детей дошкольного возраста методами логоритмики....

Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста»...

«Педагогический ринг»  на тему  «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...

«Использование кинезиологических упражнений в качестве нетрадиционного метода здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Матвиенко Анна Ивановна, педагог-психолог...