педагогическая находка на тему: «Использование лэпбуков и мэджик- боксов как метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48»)
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
( 8 (35139) 2 03 67
e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru
Педагогическая находка
на тему: «Использование лэпбуков и мэджик- боксов как метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Квасова М.В.
В окружающем нас мире, во всем можно найти тему для создания лэпбука или мэджик бокса.
Именно поэтому я выбрала для себя этот наглядно – практический метод современных инновационных технологий.
Важным аспектом современного российского образования является «научить учиться самому!», то есть это говорит о том, что нам, как воспитателям, необходимо постоянно искать новые формы и методы, подходы и идеи в своей педагогической деятельности для развития познавательной активности дошкольников; развивать у детей мышление, речь, внимание, память, творческое воображение, формировать умение исследовать и делать открытия самостоятельно.
Лэпбук и мэджик – бокс — это наглядно — практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе, сортировке информации.
Применение данных пособий повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая дошкольников в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Почему игровая технология «лэпбук» и «мэджик – бокс» так актуальны и распространены в наше время в дошкольных учреждениях?
1. Лэпбук и мэджик – бокс отвечают требованиям дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения (его легко взять, можно легко перемещаться с книгой в любом пространстве);
— пригоден к использованию одновременно подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, который может быть в качестве играющего партнера, также могут играть одновременно дети разных возрастов);
— обладает дидактическими свойствами;
— является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком и мэджик –боксом отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
— включенность воспитателя наравне с детьми;
— добровольное присоединение детей к деятельности;
— свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
— открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Данные пособия смогут сделать:
— педагоги;
— родители;
— педагоги с детьми;
— родители с детьми;
— педагоги, совместно с родителями и детьми.
То есть, согласно одному из важных условий реализации образовательной программы в сотрудничают все участники образовательного процесса. В подготовительных группах даже дети уже самостоятельно могут изготавливать части книги, что является высшей ступенью развития познавательной деятельности старших дошкольников.
Лэпбук и мэджик –бокс — это современная инновационная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация знаний в занимательной и увлекательной игровой форме, где ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к школе. Данные технологии можно применять в любой образовательной области.
Главное предназначение данных технологий - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Работа по этим технологиям, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
Второй этап - работа с данной технологией - это его решение. Решение проблем, ситуаций рекомендуется проводить в следующем порядке:
- знакомство с ситуацией, её особенностями;
- выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию);
- формулирование проблемы;
- выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения);
- решение бокса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения;
- рефлексия хода решения бокса.
Результативность использования лепбуков и мэджик - боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
На мой взгляд лепбук и мэджик – бокс - это эффективная технология дошкольного образования. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.
Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
В игре ребенок получает возможность:
• обогащать и закреплять словарь;
• формировать грамматические категории;
• развивать связную речь;
• расширять знания об окружающем мире;
• развивать словесное творчество;
• развивать коммуникативные навыки.
В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на речевое развитие у детей. Мэджик -бокс прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой коробке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать бокс можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Цель: развивать связную речь, совершенствовать грамматический стой речи.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
- Учить составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
- Воспитывать познавательный интерес.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Воспитать аккуратность и самостоятельность.
Основная часть.
Бокс «Волшебная страна» - настоящая коробочка-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
Второй этап - работа с боксом — это его решение. Решение боксов рекомендуется проводить в следующем порядке:
1. знакомство с ситуацией, её особенностями
2. выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
3. Формулирование проблемы.
4. Выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).
5. решение бокса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
6. Презентация решения.
Ожидаемый результат.
С помощью данного пособия «Бокс «Волшебная страна»» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физчнеского воспитания"
Статья адресована практически работникам дошкольных образовательных организаций.План Двигательные умения и навыки.Принципы обучения.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.Соотношение мет...
Педагогические условия использования народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей....
Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»
Насоящий проект напоавлен на психомоторное и речевое развитие детей методами логоритмики...
Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»
Данный проект направлен на психомоторное и речевое развитие детей дошкольного возраста методами логоритмики....
Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста».
Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста»...
«Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...
«Использование кинезиологических упражнений в качестве нетрадиционного метода здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Матвиенко Анна Ивановна, педагог-психолог...