Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста».
материал на тему
Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_s_roditelyami_v_dou.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к опыту работы
«Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» воспитателя МКДОУ
Чухломский детский сад «Колосок» Заяц Инны Алексеевны.
Данную тему: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» я выбрала не случайно, ведь сотрудничество родителей и педагогов не возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели.
В настоящее время актуальной проблемой является сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с родителями. Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослабление внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, противоречивость представлений о целях и задачах воспитания дома и в детском саду.
Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.
ОСНОВОЙ союза родителей и воспитателя, я, считаю, должно быть единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Цель моей работы по теме: активизация сотрудничества между воспитателями и семьями воспитанников для создания благоприятных условий пребывания детей в группе, детском саду.
Основные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;
- Обмен позитивным опытом семейного воспитания;
- Инициирование и реализация новых форм организации работы с родителями воспитанников.
Сотрудничество с семьями воспитанников я выстраиваю на принципах:
- Преемственности. Взаимодействие семьи и детского сада – этого единого
пространства, объективной реальности – состоит при согласованности воспитательных целей и задач, позиции обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределение обязанностей и ответственности».
- Открытости. Подобный подход будет действенным в том случае, если
провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, социальное окружение.
- Доброжелательного стиля общения педагогов с родителями. Позитивный
настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагог с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
- Индивидуального подхода к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга.
Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, ее состава, жилищных условий и др.
- Обратной связи. Он необходим для того, чтобы изучить мнение родителей по
разным вопросам воспитания, деятельности группы. Родители хотят знать: учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, - как реагируют родители на предложения и советы воспитателей, имеют ли встречные предложения.
- Динамичности. Воспитатели сегодня должен находится в режиме развития, а не
функционирования, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления нашей работы с семьей.
В работе с родителями я активно использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, анкетирование, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов), так и нетрадиционные: участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставка совместных творческих работ родителей с детьми, семейные проекты и др.
Остановлюсь подробнее на некоторых из них.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания и разной степени нуждаются в квалифицированной педагогической помощи, моя задача как воспитателя, непосредственно наблюдающего за детьми и знающего их проблемы, - привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.
Одной из наиболее эффективный форм является наглядная агитация, которую я использую: это папки передвижки например такие как: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Кто сказал, что каша это просто?», «Широкая Масленица», и др.
Одной из наиболее известных и распространенных форм по просвещению семьи является родительское собрание. Однако, на посредственное и формальное проведение в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения я нашла в изменении форм и методов проведения родительского собрания. Мы с моей напарницей проводим родительские собрания в форме практикумов, дискуссий, родительских посиделок. На таких собраниях использую методы музыкального сопровождения, озадачивающих вопросов, минуток самоанализа, сюрпризных моментов с участием сказочных персонажей, оживляющих беседу, слово-эстафету, дающую родителям почувствовать друг друга и элементы занятий с детьми.
Я привлекаю родители к участию в непосредственно организованной образовательной деятельности: это и подготовка и показ кукольных спектаклей, в занятиях где родители являются полноправными участниками.
Неотъемлемой частью работы с родителями является проведение совместных праздников и развлечений. Мной были разработаны и проведены такие развлечения как «Папа мама я дружная семья», «День матери», «Хорошо рядом с мамой», «день семьи, любви и верности»
В связи с введением и реализацией федерального образовательного стандарта встал вопрос о более современных инновационных формах работы с родителями. Мы подумали и решили организовать родительский клуб «Семейный очаг». Работа семейного клуба строит общение участников на принципах добровольности, демократичности, личной заинтересованности. Выбор тематики заседаний подтверждает эту позицию: «Цветок семьи», мастер-класс по декупажу новогодних шаров, «Проводы Масленицы», «Зарничка», «9 мая», «Наш любимый детский сад». На заседаниях клуба поднимаются вопросы, волнующие родителей. Работа клуба, я уверена, способствовала установлению в группе домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных.
Одной из нетрадиционной формы работы с родителями, которую я использую является - портфолио. Мной был разработан проект «Портфолио дошкольника, как инновационная технология взаимодействие детского сада и семьи».
Целью моего проекта явилось создание портфолио дошкольника.
Задачи
- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;
- активизировать взаимодействие в системе « воспитатель-ребёнок-родитель».
Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является работа по профилактике детского доржно - транспортного травматизма. Мы вмести с родителями активно включилась в эту работу. Родители и дети являются активными участниками акций и конкурсов по ПДД проводимых в детском саду, в области и районе. Когда в детском саду был создан родительский патруль, то родители нашей группы вошли в его состав.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. А чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и ...
Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста».
Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важног...
Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»
Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....
Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости подготовке детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировани...
Опыт работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 2023г.
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы, в том числе систему здоровьесберегающих технологий....
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
педагогическая находка на тему: «Использование лэпбуков и мэджик- боксов как метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская област...