квест -игра
план-конспект занятия (старшая группа)
КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы.
2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; замечать красоту природы в любое время года
Ход игры:
Здравствуйте ребята! Сегодня я приехала к вам в гости, чтобы совершить небольшое путешествие, но так как я впервые в вашем детском саду, то взяла с собой карту. Вы поможете мне совершить путешествие в вашем зале и выполнить задания, которые указаны в карте?
Предлагаю рассмотреть карту. Для начала нам нужно сделать 3 шага влево и 1 шаг вперед.
Смотрите здесь конверт, посмотрите что в нем?
Вам нужно собрать разрезную картинку. Что получилось? (солнце)
Раньше всех на свете солнце встало.
А как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
А разве солнце может вставать, ходить?
Солнце- это объект неживой природы. А поэты, в своих стихотворениях наделяют живыми качествами неживые предметы и явления.
Ребята, а какое сейчас время года?
Я предлагаю вам по схеме описать осеннее солнце. Какое оно?
(выполнение описания осеннего солнца по схеме )
Так какое же оно осеннее солнце?
Пора двигаться дальше, посмотрите куда нам двигаться дальше?
Пройдите в центр зала.
Посмотрите на ковре лежат карточки. Предлагаю вам присесть на ковер и рассмотреть их.
Из всех карточек, которые здесь имеются, выберите те, на которых изображены объекты не живой природы.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Небо- это тоже объект неживой природы.
Посмотрите и скажите, какое оно осеннее небо.
Вы замечательно справились и с этим заданием.
Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?
А солнце и небо – это явления живой или неживой природы?
Как вы думаете, глядя на картинки что относится к живой природе?
Чем отличается живая природа от неживой?
Отлично.
Посмотрите на нашей карте указана дорога дальше.
Теперь нам нужно сделать 2 шага вправо. Какая интересная коробочка. Это, ребята, волшебная коробочка, именно в ней хранятся интересные задания, которые мы с вами сегодня выполняем. Предлагаю взять еще одну игру, она называется «Хорошо – плохо». Поиграем?
Я вам буду называть признаки осени, а вы отвечать, плохо это или хорошо.
Дидактическая игра "ХОРОШО-ПЛОХО"
Осень - грустная пора:
- не пускают гулять;
- холодные и частые дожди;
- непросыхающие лужи;
- сильный и холодный ветер;
- грязь и слякоть;
- улетают птицы
Осень - весёлая пора:
- красивые пейзажи;
- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;
- много красивых цветов;
- много вкусных даров осени;
- можно подбрасывать вверх листья;
- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть
(проводится игра).
Справились! Поздравляю!
Посмотрим в карту, все ли мы выполнили?
Осталось еще одно. Нам нужно сделать 4 шага вперед.
Что здесь? Еще коробочка. Интересно, что в ней. Вы ребята, выполнили все задания и для вас красивые и полезные подарки для вас. Это фликеры, светоотражающие элементы, которые сделают вас заметными в темное время суток.
Мне очень понравилось с вами играть.
Желаю вам успехом и много побед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы.
2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; замечать красоту природы в любое время года
Ход игры:
Здравствуйте ребята! Сегодня я приехала к вам в гости, чтобы совершить небольшое путешествие, но так как я впервые в вашем детском саду, то взяла с собой карту. Вы поможете мне совершить путешествие в вашем зале и выполнить задания, которые указаны в карте?
Предлагаю рассмотреть карту. Для начала нам нужно сделать 3 шага влево и 1 шаг вперед.
Смотрите здесь конверт, посмотрите что в нем?
Вам нужно собрать разрезную картинку. Что получилось? (солнце)
Раньше всех на свете солнце встало.
А как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
А разве солнце может вставать, ходить?
Солнце- это объект неживой природы. А поэты, в своих стихотворениях наделяют живыми качествами неживые предметы и явления.
Ребята, а какое сейчас время года?
Я предлагаю вам по схеме описать осеннее солнце. Какое оно?
(выполнение описания осеннего солнца по схеме )
Так какое же оно осеннее солнце?
Пора двигаться дальше, посмотрите куда нам двигаться дальше?
Пройдите в центр зала.
Посмотрите на ковре лежат карточки. Предлагаю вам присесть на ковер и рассмотреть их.
Из всех карточек, которые здесь имеются, выберите те, на которых изображены объекты не живой природы.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Небо- это тоже объект неживой природы.
Посмотрите и скажите, какое оно осеннее небо.
Вы замечательно справились и с этим заданием.
Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?
А солнце и небо – это явления живой или неживой природы?
Как вы думаете, глядя на картинки что относится к живой природе?
Чем отличается живая природа от неживой?
Отлично.
Посмотрите на нашей карте указана дорога дальше.
Теперь нам нужно сделать 2 шага вправо. Какая интересная коробочка. Это, ребята, волшебная коробочка, именно в ней хранятся интересные задания, которые мы с вами сегодня выполняем. Предлагаю взять еще одну игру, она называется «Хорошо – плохо». Поиграем?
Я вам буду называть признаки осени, а вы отвечать, плохо это или хорошо.
Дидактическая игра "ХОРОШО-ПЛОХО"
Осень - грустная пора:
- не пускают гулять;
- холодные и частые дожди;
- непросыхающие лужи;
- сильный и холодный ветер;
- грязь и слякоть;
- улетают птицы
Осень - весёлая пора:
- красивые пейзажи;
- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;
- много красивых цветов;
- много вкусных даров осени;
- можно подбрасывать вверх листья;
- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть
(проводится игра).
Справились! Поздравляю!
Посмотрим в карту, все ли мы выполнили?
Осталось еще одно. Нам нужно сделать 4 шага вперед.
Что здесь? Еще коробочка. Интересно, что в ней. Вы ребята, выполнили все задания и для вас красивые и полезные подарки для вас. Это фликеры, светоотражающие элементы, которые сделают вас заметными в темное время суток.
Мне очень понравилось с вами играть.
Желаю вам успехом и много побед.
Технологическая карта занятия
Педагог Квасова М.В.
Возрастная группа | 5-6 лет |
Форма организации | подгрупповая |
Тема занятия | Квест – игра «Знатоки природы» |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие |
Цель занятия | Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи: | |
Образовательные | Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы. |
Развивающие | Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; замечать красоту природы в любое время года |
Словарь | Живая природа, неживая природа |
Оборудование | Картинный материал, эко - бокс |
Мотивация | Здравствуйте ребята! Сегодня я приехала к вам в гости, чтобы совершить небольшое путешествие, но так как я впервые в вашем детском саду, то взяла с собой карту. |
| Вы поможете мне совершить путешествие в вашем зале и выполнить задания, которые указаны в карте? |
| Предлагаю рассмотреть карту. Для начала нам нужно сделать 3 шага влево и 1 шаг вперед. Смотрите здесь конверт, посмотрите что в нем? Вам нужно собрать разрезную картинку. Что получилось? (солнце) Раньше всех на свете солнце встало. А как встало-принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. А разве солнце может вставать, ходить? Солнце- это объект неживой природы. А поэты, в своих стихотворениях наделяют живыми качествами неживые предметы и явления. Ребята, а какое сейчас время года? Я предлагаю вам по схеме описать осеннее солнце. Какое оно? (выполнение описания осеннего солнца по схеме ) Так какое же оно осеннее солнце? Пора двигаться дальше, посмотрите куда нам двигаться дальше? Пройдите в центр зала. Посмотрите на ковре лежат карточки. Предлагаю вам присесть на ковер и рассмотреть их. Из всех карточек, которые здесь имеются, выберите те, на которых изображены объекты не живой природы. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Небо- это тоже объект неживой природы. Посмотрите и скажите, какое оно осеннее небо. Вы замечательно справились и с этим заданием. Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? А солнце и небо – это явления живой или неживой природы? Как вы думаете, глядя на картинки что относится к живой природе? Чем отличается живая природа от неживой? Отлично. Посмотрите на нашей карте указана дорога дальше. Теперь нам нужно сделать 2 шага вправо. Какая интересная коробочка. Это, ребята, волшебная коробочка, именно в ней хранятся интересные задания, которые мы с вами сегодня выполняем. Предлагаю взять еще одну игру, она называется «Хорошо – плохо». Поиграем? Я вам буду называть признаки осени, а вы отвечать, плохо это или хорошо. Дидактическая игра "ХОРОШО-ПЛОХО" Осень - грустная пора: - не пускают гулять; - холодные и частые дожди; - непросыхающие лужи; - сильный и холодный ветер; - грязь и слякоть; - улетают птицы Осень - весёлая пора: - красивые пейзажи; - можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин; - много красивых цветов; - много вкусных даров осени; - можно подбрасывать вверх листья; - можно пойти в гости друг к другу и там поиграть (проводится игра). Справились! Поздравляю! |
Рефлексия. | Посмотрим в карту, все ли мы выполнили? Осталось еще одно. Нам нужно сделать 4 шага вперед. Что здесь? Еще коробочка. Интересно, что в ней. Вы ребята, выполнили все задания и для вас красивые и полезные подарки для вас. Это фликеры, светоотражающие элементы, которые сделают вас заметными в темное время суток. Мне очень понравилось с вами играть. Желаю вам успехом и много побед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...