Конспект НОД " Школа и школьные принадлежности" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД " Школа и школьные принадлежности" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shkola.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 СП г. ЧЕЛЯБИНСКА»
|
Конспект по развитию речи и художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
№5 «Звездная»
«Школа. Школьные принадлежности»
(конструирование из бумаги)
Воспитатель:
Бредихина Елена Сергеевна
2023 год
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Цели:
Образовательные
- Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков звукового слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов).
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков в свободной речевой деятельности.
Развивающие
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Закрепление навыка пересказа небольших рассказов.
Воспитательные
- Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
- Формирование готовности к школе.
Оборудование: предметные картинки: букварь, пенал, тетрадь, папка, учебник, линейка, ручка, карандаш, ластик;
слоги: КА РАН ДАШ; РУЧ КА; АЛЬ БОМ; КРАС КИ; ЛИ НЕЙ КА
цветные магниты конверты с материалом для составления схемы слов.
Предметные картинки для игры «Четвертый лишний»
Полоски цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Я сейчас прочитаю стихи В. Берестова , а вы запоминайте, о чем.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай
Где закладка там читай.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
Я – ластик, я – резинка.
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
В: О каких предметах эти стихи?
- Закладка, карандаш, ручка, пенал, циркуль, ластик.
В: Что это за предметы? – Школьные принадлежности.
- Вы готовитесь к школе. Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Сегодня к нам пришли гости, и для того, чтобы показать чему вы научились, я предлагаю вам отправиться в путешествие «Скоро в школу», по дороге мы совершим несколько остановок. Готовы?
- Остановка «Собери портфель».
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками
(согласование числительных с существительными)
Я покажу предмет и цифру, а вы ответите, что вы положите в портфель?
3. Остановка «Семейка слов» (обогащение экспрессивной речи однокоренными словами)
Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом ШКОЛА.
Как называют тех, кто учится в школе? ШКОЛЬНИКИ.
Мальчик? ШКОЛЬНИК
Девочка? ШКОЛЬНИЦА
Дети, которые не ходят в школу? ДОШКОЛЬНИКИ
Какой участок есть рядом со школой? ПРИШКОЛЬНЫЙ
Ручки, карандаши, пенал, линейка, тетради…? ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
Комната, помещение, в котором учатся школьники? ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС
Специальная одежда учеников, в которой они ходят в школу? ШКОЛЬНАЯ ФОРМА.
4. Остановка «Составь слова» (составление и чтение слов)
На доске: КА РАН ДАШ; РУЧ КА; АЛЬ БОМ; КРАС КИ; ЛИ НЕЙ КА.
Прочитайте слоги и составьте названия школьных принадлежностей.
5. Подвижная игра «Переменка»
Переменка! Переменка! шаги на месте
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь бег на месте
Танцевать и песни петь танцевальные движения
Можно сесть и помолчать приседают
Только – чур! – нельзя скучать прыжки на носках, руки на поясе
6. Остановка «Договори предложение» (образование сравнит.степени прилаг)
В детском саду хорошо, а в школе – лучше.
В детском саду интересно, а в школе – интереснее.
В детском саду приятно, а в школе – приятнее.
В детском саду весело, а в школе – веселее.
В детском саду просторно, а в школе – просторнее.
В детском саду замечательно, а в школе – замечательнее.
В детском саду прекрасно, а в школе – прекраснее.
7. Остановка «Четвертый лишний»
Ученик собрал портфель, что лишнее и почему?
8. Остановка «Шифровки» (навык звукобуквенного анализа слов)
На доске картинки: ПАПКА, КАРАНДАШ, КНИГА, РУЧКА
В: Нам необходимо провести звуковой анализ слов и составить схемы.
9. Остановка Чтение рассказа Г.Горецкого, В.Кирюшкина, А.Шанько «После школы» (развитие речевого слуха).
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».
Беседа по тексту (развитие диалогической речи).
В: Откуда пришла Настя?
- Настя пришла из школы.
В: Кто был дома?
- Дома была одна бабушка.
В: Что сделала Настя?
- Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку.
В: Что сказала Насте бабушка?
- Бабушка была рада и сказала Насте: «Будешь книги читать – будешь много знать».
10. Подвижная игра «Переменка»
Переменка! Переменка! шаги на месте
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь бег на месте
Танцевать и песни петь танцевальные движения
Можно сесть и помолчать приседают
Только – чур! – нельзя скучать прыжки на носках, руки на поясе
11. «Отгадай загадку»
В: Для того, чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю сделать нам помощницу для школы. Для этого у вас на столах есть цветная бумага и ножницы. А чтобы понять что это, отгадайте загадку:
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы». (закладка)
12. Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем «шагают» пальцами по столу
И портфель с собой возьмем. загибают пальцы по одному
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш. соединяют и разъединяют пальцы
Будем мы читать, писать, хлопают в ладоши
И учиться все на «пять»! показывают пять пальцев
13. Изготовление закладки для учебников.
12. Итог занятия
В: Наше путешествие подошло к концу, давайте с вами подведем итог.
В: Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться? Почему вы хотите стать первоклассниками? Какая помощница у нас теперь есть? Предлагаю дома сделать еще насколько, чтобы в каждом учебнике был порядок.
А сейчас, в нашем уголке эмоций, вы можете отметить насколько вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.
Игра «Измени слово» (образование сущ. Жен.рода)
УМНИК-УМНИЦА
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬНИЦА
ДВОЕЧНИК-ДВОЕЧНИЦА
УЧЕНИК-УЧЕНИЦА
ОТЛИЧНИК-ОТЛИЧНИЦА
ТРОЕЧНИК-ТРОЕЧНИЦА
СКРОМНИК-СКРОМНИЦА
ПРОКАЗНИК-ПРОКАЗНИЦА
ОЗОРНИК-ОЗОРНИЦА
ХОРОШИСТ-ХОРОШИСТКА
ШКОЛЬНИК-ШКОЛЬНИЦА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Загадки про школу и школьные принадлежности
Дети любят разгадывть загадки, поэтому чтобы разнообразить занятие по подготовке к школе, можно включить в него загадки про школу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Школа» (повторение) для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Школа" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»
laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...