Конспект НОД " Школа и школьные принадлежности" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бредихина Елена Сергеевна

Конспект НОД " Школа и школьные принадлежности" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shkola.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 СП г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Хариса Юсупова, 76

тел./факс (8-351) 724-11-90   detsad_45@mail.ru сайт://ds45.ucoz.org/

Конспект по развитию речи и художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной группе

№5 «Звездная»

«Школа. Школьные принадлежности»

(конструирование из бумаги)

Воспитатель:  

Бредихина Елена Сергеевна

2023 год

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Цели:

Образовательные

  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков звукового слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов).
  3. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие

  1. Развитие связной речи, всех видов восприятия.
  2. Закрепление навыка пересказа небольших рассказов.

Воспитательные

  1. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
  2. Формирование готовности к школе.

Оборудование: предметные картинки: букварь, пенал, тетрадь, папка, учебник, линейка, ручка, карандаш, ластик;

        слоги: КА РАН ДАШ; РУЧ КА; АЛЬ БОМ; КРАС КИ; ЛИ НЕЙ КА

        цветные магниты конверты с материалом для составления схемы слов.

        Предметные картинки для игры «Четвертый лишний»

        Полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: Я сейчас прочитаю стихи В. Берестова , а вы запоминайте, о чем.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай

Где закладка там читай.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

Я – ластик, я – резинка.

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стёрла я с листа!

В: О каких предметах эти стихи?

- Закладка, карандаш, ручка, пенал, циркуль, ластик.

В: Что это за предметы? – Школьные принадлежности.

- Вы готовитесь к школе. Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Сегодня к нам пришли гости, и для того, чтобы показать чему вы научились, я предлагаю вам отправиться в путешествие «Скоро в школу», по дороге мы совершим несколько остановок. Готовы?

  1. Остановка «Собери портфель».

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками

(согласование числительных с существительными)

Я покажу предмет и цифру, а вы ответите, что вы положите в портфель?

3. Остановка «Семейка слов» (обогащение экспрессивной речи однокоренными словами)

Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом ШКОЛА.

Как называют тех, кто учится в школе? ШКОЛЬНИКИ.

Мальчик? ШКОЛЬНИК

Девочка? ШКОЛЬНИЦА

Дети, которые не ходят в школу? ДОШКОЛЬНИКИ

Какой участок есть рядом со школой? ПРИШКОЛЬНЫЙ

Ручки, карандаши, пенал, линейка, тетради…? ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

Комната, помещение, в котором учатся школьники? ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС

Специальная одежда учеников, в которой они ходят в школу? ШКОЛЬНАЯ ФОРМА.

4. Остановка «Составь слова» (составление и чтение слов)

На доске: КА РАН ДАШ; РУЧ КА; АЛЬ БОМ; КРАС КИ; ЛИ НЕЙ КА.

Прочитайте слоги и составьте названия школьных принадлежностей.

5. Подвижная игра «Переменка»

Переменка! Переменка!                        шаги на месте

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь                        бег на месте

Танцевать и песни петь                        танцевальные движения

Можно сесть и помолчать                приседают

Только – чур! – нельзя скучать                прыжки на носках, руки на поясе

6. Остановка «Договори предложение» (образование сравнит.степени прилаг)

В детском саду хорошо, а в школе – лучше.

В детском саду интересно, а в школе – интереснее.

В детском саду приятно, а в школе – приятнее.

В детском саду весело, а в школе – веселее.

В детском саду просторно, а в школе – просторнее.

В детском саду замечательно, а в школе – замечательнее.

В детском саду прекрасно, а в школе – прекраснее.

7. Остановка «Четвертый лишний»

Ученик собрал портфель, что лишнее и почему?

8. Остановка «Шифровки» (навык звукобуквенного анализа слов)

На доске картинки: ПАПКА, КАРАНДАШ, КНИГА, РУЧКА

В: Нам необходимо провести звуковой анализ слов и составить схемы.

9. Остановка Чтение рассказа Г.Горецкого, В.Кирюшкина, А.Шанько «После школы» (развитие речевого слуха).

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».

Беседа по тексту (развитие диалогической речи).

В: Откуда пришла Настя?

- Настя пришла из школы.

В: Кто был дома?

- Дома была одна бабушка.

В: Что сделала Настя?

- Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку.

В: Что сказала Насте бабушка?

- Бабушка была рада и сказала Насте: «Будешь книги читать – будешь много знать».

10. Подвижная игра «Переменка»

Переменка! Переменка!                        шаги на месте

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь                        бег на месте

Танцевать и песни петь                        танцевальные движения

Можно сесть и помолчать                приседают

Только – чур! – нельзя скучать                прыжки на носках, руки на поясе

11. «Отгадай загадку»

В: Для того, чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю сделать нам помощницу для школы. Для этого у вас на столах есть цветная бумага и ножницы. А чтобы понять что это, отгадайте загадку:

В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы». (закладка)

12. Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем                «шагают» пальцами по столу

И портфель с собой возьмем.        загибают пальцы по одному

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.         соединяют и разъединяют пальцы

Будем мы читать, писать,                 хлопают в ладоши

И учиться все на «пять»!                показывают пять пальцев

13. Изготовление закладки для учебников.

12. Итог занятия

В: Наше путешествие подошло к концу, давайте с вами подведем итог.

В: Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться? Почему вы хотите стать первоклассниками? Какая помощница у нас теперь есть? Предлагаю дома сделать еще насколько, чтобы в каждом учебнике был порядок.

А сейчас, в нашем уголке эмоций, вы можете отметить насколько вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.


Игра «Измени слово» (образование сущ. Жен.рода)

УМНИК-УМНИЦА

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬНИЦА

ДВОЕЧНИК-ДВОЕЧНИЦА

УЧЕНИК-УЧЕНИЦА

ОТЛИЧНИК-ОТЛИЧНИЦА

ТРОЕЧНИК-ТРОЕЧНИЦА

СКРОМНИК-СКРОМНИЦА

ПРОКАЗНИК-ПРОКАЗНИЦА

ОЗОРНИК-ОЗОРНИЦА

ХОРОШИСТ-ХОРОШИСТКА

ШКОЛЬНИК-ШКОЛЬНИЦА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Загадки про школу и школьные принадлежности

Дети любят разгадывть загадки, поэтому чтобы разнообразить занятие по подготовке к школе, можно включить в него загадки про школу....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»

laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...