Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
статья по окружающему миру на тему

вершинина надежда петровна

Главной целью экологической работы нашего сада  – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.

Экологическая тропинка «ДОРОЖКА ДОБРА»

Главная функция нашей тропинки - развитие познавательно - исследовательской деятельности  у детей дошкольного возраста,приобщение детей к природе, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умения образно воспринимать и любить окружающий мир, оздоровление дошкольников. Хозяйка нашей «Дорожки добра», пчёлка «Жужелка», собрала под свои крылышки все чудесные объекты  участка и добрые дела наши детей, педагогов и родителей в единый маршрут.Маршрут тропинки проходит по  видовым точкам  и включает в себя остановки с эколого-эстетическим содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности  у детей дошкольного возраста.

Вершинина  Надежда  Петровна

руководитель СП д/с «Березка»

СП д/с «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка.

446821, Самарская обл. ,Кошкинский р.,  с. Орловка,  ул. Гагарина 3А.

8-937-647-72-12

vershinina.n-1967@mail.ru

Главной целью экологической работы нашего сада  – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.

Но решение данной задачи невыполнимо без ландшафтного оформления участка детского сада.

Первостепенной задачей было приобретение посадочного материала.  Весной 2011года  появился яблоневый сад  разных сортов: летних, осенних и зимних.

Затем - вишни, сливы, терносливы, смородина черная и даже хеномелис (японская айва). Обновили все клумбы. В центре клумб поселились  жасмин, калина.

 Появился декоративный водоем с рогозом и ивами. На полянах поселились персонажи из сказок и мультфильмов, огород, вертикальное озеленение изгороди из девичьего винограда. Аллеи из пирамидальных тополей, каштанов и рябин расположились вокруг игровых и спортивных площадок. Нашлось место для привезённых из леса пятипальчатого клена, липкам и дубкам.

Большое внимание в развитие познавательно - исследовательской деятельности мы отводим  беседам, играм, экскурсиям, проводимых непосредственно на территории нашего детского сада. Для этого имеются удобные лавочки и столы, расположенные в разных местах. Разработана экологическая тропа. Здесь наши дети, играя, познают мир природы, учатся общаться с растениями, проводить наблюдения, совершаем игровые путешествия. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к окружающему. В экскурсиях и наблюдениях на экологической  тропе, дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понимать и сострадать живым существам, не нарушать без нужды спокойствия окружающих нас растений и животных, а также прививаем основы культурного поведения: учим не ломать, не сорить, не обижать живого, помогать живому.

Создали небольшой огород. Здесь дети ухаживают за укропом, петрушкой, луком, томатами, капустой, злаковыми.

Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять. В заключение я хочу  привести слова народной китайской мудрости, которая гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму». Свою работу мы  стараемся выстраивать в соответствии с этой мудростью.

Экологическая тропинка «ДОРОЖКА ДОБРА»

Главная функция нашей тропинки - развитие познавательно - исследовательской деятельности  у детей дошкольного возраста,приобщение детей к природе, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умения образно воспринимать и любить окружающий мир, оздоровление дошкольников. Хозяйка нашей «Дорожки добра», пчёлка «Жужелка», собрала под свои крылышки все чудесные объекты  участка и добрые дела наши детей, педагогов и родителей в единый маршрут.Маршрут тропинки проходит по  видовым точкам  и включает в себя остановки с эколого-эстетическим содержанием.

1 остановка «Ровесница», видовая точка «Ель»

Начинается маршрут с прекрасной вечнозеленой ЕЛИ, ровеснице детского сада.  Приветствуя её,  малыши рассматривают веточки, кору, шишки и рассказывают ей о своих успехах. Здесь воспитанники собирают растительный материал для своих поделок.

2 остановка «Наши руки не для скуки», видовая точка «Три клёна»

Клёны роскошны и красивы в любое время года, а его осенние дары прекрасный материал для детского творчества. Кленовый листочек очень похож на талантливую детскую ладошку. Хозяйка предлагает ребятам ответить на ее загадки, послушать отрывок из литературного произведения.

3 остановка «Маленькие жильцы», видовая точка «ЛИПА»

Понаблюдать за жизнью муравьев, друзьями пчёлки, шмелями – гостеприимно предлагает ЛИПА. А с помощью луп, любезно предложенных хозяйкой, сосчитать точки и ножки у божьей коровки,  рассмотреть жилки на листочках, рисунок на коре.

4 остановка «Пернатые друзья», видовая точка «Скворечники»

Участники конкурса «Дня птиц» разместилисьскворечники вдоль сада. Поселившиеся в них скворцы выводят своих птенцов, которых кормят личинками-гусеницами вредителей лесов, садов и огородов. Рассказы хозяйки о встречи с разными птицами, их нравами, строением, питанием помогают дошкольникам видеть логические связи между объектами природы и их средой обитания.

5 остановка «Поэтическая», видовая точка «Вишнёво-яблоневый  сад»

Нежное цветение вишни и яблонь  радует глаз и волнует маленькие сердца. В вишнево-яблоневом саду звучат любимые стихи детворы.

6 остановка «Что посеешь, то пожнёшь», видовая точка «Огород»

С весны до поздней осени, огород любимый объект детворы. На грядках они выращивают зерновые, овощные и листовые культуры.

7 остановка «Времена года», видовая точка «Рябинки»

На рябиновой полянке, как нигде в другом месте, можно поговорить о временах года. Весной, как стает снег, вместе с родителями на субботнике побелить стволы, обкапать деревья, во время цветения спеть «Веснянку», летом уютно посидеть в тени деревьев, осенью полюбоваться алыми гроздьями, а зимой – птицами, слетающими полакомиться рябиной.

8 остановка «Ароматная», видовая точка «Сирень»

Не продолжительно цветение сирени, но ее аромат сохраняется в сердце все лето. Ароматная корзинка Жужелки помогает запомнить аромат мелисы, мяты, укропа.

9 остановка «Мы разные и в этом наша сила», видовая точка «Цветники»

Наш цветник богат любимыми и знакомыми цветами нам с детства: нарциссы, тюльпаны, ноготки, настурция, ирисы, флоксы. Какие они разные и в этом их красота. Так и у людей: блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, со светлой и смуглой кожей, высокие и низкие, мы все разные и в этом наша сила и красота. Взаимопомощь, доброжелательность, терпимость воспевается нашей хозяйкой на этой остановке.

10 остановка «Загадки природы», видовая точка «Декоративный водоём»

Почему  и как надо заботиться о природе, чего нельзя делать на тропинке, в лесу, на лугу, у водоема, обо всем этом беседуют ребята и взрослые, чтобы каждый день в любое время года каждый уголок земли радовал и удивлял своей неповторимостью и красотой.

Литература

Веракса Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников: для занятий с детьми 4-7 лет. М., 2015.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. М., 2010.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М., 2009.

Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет: методическое пособие. М., 2009.

Шорыгина Т.А. Кустарники. Какие они?: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые пре...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста. В группах созданы условия для развития познавательной активности, оборудованы уголки детского экспериме...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «...