Региональный фестиваль «Успешных образовательных практик» Секция № 8: «Внедрение инновационных форм в воспитании и развитии современных дошкольников» Тема выступления: «Литературный челлендж «Пришли мне чтения доброго» (22.09.2023 г.)
материал (старшая, подготовительная группа)
Выступление на региональном фестивале. Делюсь опытом работы по теме самообразования "Пришли мне чтения доброго: литературный челлендж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishli_mne_chteniya_dobrogo_vystuplenie.docx | 22.25 КБ |
chiveleva-nv-prishli-mne-chteniya-dobrogo.pdf | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Региональный фестиваль
«Успешных образовательных практик»
Секция № 8: «Внедрение инновационных форм в воспитании и развитии современных дошкольников»
Тема выступления: «Литературный челлендж
«Пришли мне чтения доброго»
(22.09.2023 г.)
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»
Кувандыкского городского округа
Чивелева Наталья Викторовна
Внедрение инновационных форм в воспитании и развитии
современных дошкольников
Литературный челлендж «Пришли мне чтения доброго»
Раз наша секция называется «Внедрение инновационных форм в воспитании и развитии современных дошкольников», раскрою вам инновационную форму, которую внедрила я. Попробую рассказать и доказать.
В Законе РФ «Об образовании» поставлена социально-значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
В связи с этим, стараюсь сделать для современных дошкольников все, чтобы их детство было насыщенным, понятным, интересным, счастливым, успешным, ведь впереди школа и взрослая жизнь.
Опираясь на свой педагогический опыт и знания, современные взгляды и реалии, для своей работы выбрала форму – Челлендж.
Это понятие у всех на слуху и многие знают что это такое.
Итак, Че́ллендж — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово «челлендж» является англицизмом и с английского языка обычно переводится как «испытание» или «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов».
Челлендж (challenge – «вызов») – формат интернет-активности в соцсетях, суть которого состоит в том, что один автор дает задание сделать что-либо, а участники принимают вызов и делятся результатами выполнения.
Челленджи – явление не новое, они перекочевали в TikTok из Instagram, Facebook и других соцсетей.
Челленджибывают:
игровые челленджи, где нужно пройти задание;
спортивные челленджи на достижение какого-то результата;
оздоровительные челленджи;
творческие челленджи, где нужно что-то нарисовать, сделать или написать;
личные челленджи, где человек бросает вызов самому себе и большой аудитории обещает следовать своим предписаниям и выполнять задания;
«Книжный челлендж», где человек читает определенную книгу на скорость и просит других выполнить это также или улучшить результат.
Почему бы мне не использовать новое веяние, подумала я. И «превратила» «челлендж» в современную и инновационную форму работу с современными дошкольниками, но без формата интернет-активности.
Челлендж «Пришли мне чтения доброго» я отнесла к новому виду челленджа – «литературный». Два с небольшим года назад такого вида челленджей еще не было.
«Пришли мне чтения доброго»… Почему я выбрала именно это направление? На протяжении всей своей жизни и педагогической практики, я поняла, что все, что связано с книгой – вечное, доброе, полезное, нужное. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей слушать чтение книг, читать книги, полюбить все то, что связано с книгой, чтением, рассказыванием, декламацией.
Приведу пример самых «ярких» челленджей моей практики.
Вызов брошен!
- «Моя детская библиотека».
В данном челлендже я размещала в соцсети и распечатывала фотографию своей детской библиотеки и библиотеку своих дочерей. Вызов был «брошен» воспитанникам и родителям, участники челленджа с большим удовольствием присылали и делали фотографии своих детских библиотек.
- Одной из значимых традиций нашего детского сада является конкурс «Знаток сказок» (программных). Вызов брошен. В этом конкурсе родители и дети очень старались еще раз прочитать пройденные в детском саду произведения, многие из которых читались в сокращении. Записывались в библиотеки, находили тексты произведений в интернете. Родители с добротой отзывались о данном челлендже, о возможности «окунуться» в мир сказок, в мир детства, прочитать вместе с детьми все интересное, доброе, познавательное.
- Еще одна из традиций нашего детского сада – разучивание сезонных стихотворений во всех возрастных категориях.
Мы читаем с детьми стихотворения о различных временах года, беседуем о прочитанном, затем все вместе разучиваем эти стихотворения. Вызов брошен! Кто больше и лучше продекламирует все разученные стихотворения!Причем воспитатель знает сам все стихотворения наизусть. Чем старше дети – тем интерес к данному виду челленджа повышался.
- Одним из пунктов, отдельной строкой у старших дошкольников проходил челлендж на декламирование стихотворений о Великой Отечественной войне.
У всех нас есть замечательная возможность достать с полки те книги, которые давно хотели перечитать и не хватало времени!
Кроме этого за прошедшие после Великой Отечественной войны десятилетия в отечественной литературе появилось много новых произведений и стихотворений о тех великих событиях.
Дети вместе с родителями читали стихотворения, выбирали наиболее им понравившиеся, разучивали наизусть, а затем, в торжественной обстановке декламировали выбранное стихотворение наизусть.
Грамоты и ценные призы (книги о Вов) ждали особо отличившихся ребят.
Мониторинг активной части участниковчелленджей по сравнению с пассивной частью значительно увеличился за 2 года работы по каждому из представленных направлений. Это вы можете видеть на графиках сравнительного анализа:
- Челлендж «Моя детская библиотека»
- Челлендж«Знаток сказок»
- Челлендж по сезонным стихотворениям
- Челлендж стихотворений о Великой отечественной войне
В ближайших планах челлендж для родителей «В гостях у сказки».
Составила обращение к родителям:
Уважаемые родители! С завтрашнего дня мы запускаем пятидневный челлендж, а проще сказать предлагаем вам увлекательную игру под названием «В гостях у сказки».
Зачем мы это делаем? Ограничительные мероприятия не дают возможности для вашего полноценного участия в образовательном процессе, а нам так хочется, чтобы вы стали соучастниками интересных событий и оригинальной творческой деятельности в детском саду.
Каждый день утром мы будем выкладывать на страничке нашей группы «ВКонтакте» задание на выполнение, которого вам отводятся сутки. Смысл творческой работы, которая вам будет предлагаться, такова, что результаты вашей деятельности на следующий день мы будем использовать в образовательном процессе с детьми, а вечером представлять вам отчет о событии. Приглашаем к участию всех желающих. Доставьте радость ребенку своим участием!
В результате проделанной работы видны положительные результаты. Каждый участник оказался способным, даже самые скромные и застенчивые. Челлендж для многих - это способ проверить себя, на что ты способен. Челлендж – это нетрадиционная форма работы, которая позволяет достучаться до сердец воспитанников и родителей.
Вот такая инновационная форма работы с современными дошкольниками – литературныйчеллендж - разработана и апробирована мной. И дала очень хороший и положительный результат.
Если у ребёнка слёзы и капризы,
Не берите, мамы в помощь телевизор.
Сын не разберётся, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга…
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...
Выступление на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При...
Развитие активного диалога с семьей посредством внедрения инновационных форм взаимодействия
из опыта работы воспитателя детского сада....
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Выступление на семинар. «Инновационные формы экологического воспитания способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
Выступление на семинар. «Инновационные формы экологического воспитания способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников»...
Модернизация образовательного процесса на основе внедрения инновационных методик и технологий дошкольного воспитания и обучения
Модернизация образовательного процесса на основе внедрения инновационных методик и технологий дошкольного воспитания и обучения...