Знакомство с Конституцией Российской Федерации
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме получили представление о главных законах, о правах и обязанностях единых для взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstitutsii.docx | 85.04 КБ |
prezentatsiya_konstitutsiya_rf.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509
КОНСПЕКТ
занятия
«Конституция Российской Федерации. 30 лет».
(средняя группа)
Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.
г. Екатеринбург, 2023 г.
День Конституции Российской Федерации
Цель: дать детям элементарные знания и представления оКонституции Российской Федерации.
Задачи:
- ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
- формирование основ правовых знаний;
- создание условий для понимания своих прав.
Оборудование: Конституция Российской Федерации, стенгазета «20 лет Конституции Российской Федерации», обруч, овощи в корзине, пособие «Беседы по картинкам. Уроки экологии», пособие «Беседы по картинкам. Уроки вежливости», пособие «Беседы по картинкам. Уроки доброты».
Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
А что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Воспитатель читает стихи:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить —
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться и жениться!
Когда и как была принята Конституция?
- Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
- Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
- Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Хорошо-плохо
Если дети считают, что это «хорошо», то они громко кричат «Да!», топают и хлопают. А если они не согласны, то в зале полная тишина.
Расскажите мне, друзья,
Можно что, а что нельзя.
Хорошо что, а что нет,
Дайте правильный ответ.
Хорошо перед едой
Руки мыльной мыть водой…
Чистить зубы по утрам…
Уши мыть по вечерам…
Всем на свете помогать…
И сестренку обижать…
На забор большой залезть…
В дождь в большую лужу сесть…
Книги братику читать…
В книгах птичек рисовать…
Делать для зверей кормушки…
Дома убирать игрушки…
Не лениться, не шалить…
Всем спасибо говорить…
Драться, по ночам не спать…
И цветочки поливать…
Бабушку и деда слушать…
Витамины чаще кушать…
Мультики смотреть всю ночь…
Папе с мамочкой помочь…
Молодцы! Все верно, дети,
Все вы знаете на свете:
Хорошо что, а что нет,
Дали правильный ответ.
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Перенеси урожай»
Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.
Граждане нашей страны имеют право на отдых
Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.
Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.
Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.
Релаксационное упражнение «У моря»
Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.
Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.
Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.
Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. У нас много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.
Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. ( Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.
Лева:
Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы,
вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
всё, конечно, заживёт.
Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились многие.
Давайте проговорим важные и разные русские слова.
Коллективное чтение слов: планета Земля, Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.
Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии). Дети перечисляют правила поведения в природе.
Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.
В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)
- Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
- Уважать права и свободу других граждан.
- Сохранять природу и окружающий мир.
- Беречь памятники истории и культуры.
- Платить налоги и сборы.
- Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
Ведущий:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Дети вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«НАША РОДИНА – РОССИЯ» Мы живём в Российской федерации. Наша страна большая, богатая и очень красивая. На её территории проживают 100 наций и народностей.
«Наша Родина» Если долго-долго – долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса и города; Океанские просторы; Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.
Столица нашей родины- Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Как будто поют величальную, О Родине песню поют. Кремлёвские куранты Люблю я, когда поздним вечером Куранты кремлёвские бьют ,
Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют.
Как все государства в мире Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Белый – означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла – короны. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – это символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 0 2110 ТЕКСТ Государственного гимна Российской Федерации (слова С.Михалкова) 1. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Пр.: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Пр.: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 3. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Пр.: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Символы нашей страны на зданиях города. На воротах Зимнего дворца . На здании Смольного . На здании Мариинского дворца.
Родина русского народа – Россия. Русский народ очень гостеприимный, весёлый и дружелюбный. Приезжайте в гости к нам! Очень рады мы гостям! Мы вас чаем угостим, С нами в пляску пригласим!
Все мы – граждане большой страны . Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.
Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, тан...
Занятие-развлечение для детей средней группы "День Конституции Российской Федерации"
Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....
Конституция Российской Федерации
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N ...
Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года
Нормативно-правовые документы педагога-психолога...
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федераль...