перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
в данной разработке предоставлен план взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
во 2 младшей группе
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия»,«Адаптация», «Задачи на год», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «возрастные особенности детей 3-4 лет» , консультации об Осени . | Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации вновь поступивших детей. Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Воспитатели, специалисты, медик. |
2. 3. | Консультация: «Необходимость проведения профилактических прививок» | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Профилактика заболеваемости. | Воспитатель, медсестра. |
Обсуждение актива физкультуры и спорта | «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях крайнего севера» | Беседа о здоровье детей, индивидуальных особенностях. | Объяснить родителям о здоровьесберегающих технологиях проводимых в детском саду. | Воспитатель, члены актива, медсестра. | |
4. | Выставка «Что нам осень принесла?» | Организация выставки поделок в группе. | Советы по оформлению поделок из природного материала. | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок вместе с детьми. | Воспитатели, родители. |
5. | Подготовка к развлечению «Что нам осень принесет?» | Приглашение на праздник. | Беседа «Как правильно одеть ребёнка». | Побуждать родителей к активному участию в подготовке и реализации развлечений, праздников. | Воспитатели, родители, муз.руководитель |
6. | Буклет о пользе приема овощей и фруктов. | Буклеты, памятки. | Индивидуальные советы, о пользе овощей и фруктов. | Донести до сведения родителей важность введения в рацион овощей и фруктов. | Воспитатель, члены актива, медсестра. |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Родительское собрание: «Вот и новый учебный год настает. Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» | Объявление – приглашение Памятка для родителей «Целевые ориентиры образования к 4 годам», Анкетирование родителей «Ребенок и художественная литература дома» | Рекомендации по «Кризис 3х лет» Анкетирование «Дети и художественная литература» | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Корректировка попечительских активов. | Воспитатели Психолог Заведующий |
2 | Консультации | Папка-передвижка «Осень» для детей 3-4 лет | Консультации об адаптации вновь прибывших детей, к ДОУ. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу с детьми в выходные дни, помочь играми, стихотворениями. | Воспитатели, Педагог-психолог. |
3 | Папка «Нетрадиционные техники рисования» | Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, Предложения, | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели, родители. |
4 | Информация на сайт детского сада по группе | Фото и видео отчеты за осенний период. | Советы по оформлению. | Ознакомление родителей с жизнью детей в детском саду, праздниками, занятиями. | Воспитатель, члены актива. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Консультация для родителей «Игры развивающие цветовое восприятие». | Дидактические игры из группы, как образец. | Индивидуальные консультации о занятиях с детьми дома. Рекомендации по запросу родителей. | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. | Воспитатели |
2. | Праздник мира и согласия.
| Информация для родителей о празднике «Мира и согласия» | Беседа с детьми о значении мира на земле. | Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему. | Воспитатели, Родители. |
3. | Выставка к «Дню матери» «Мама – солнышко в доме» | Оформление выставки фотографий детей с мамами. | Предложения, советы по оформлению с активом «Праздники и развлечения» | Привлечь родителей к совместной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели, члены актива, родители, дети |
4. | Праздник посвященный «Дню Матери» Чаепитие с мамами в группе. | Оформление фотографиями мамы с детьми. | Разучивание стихотворений, песен,танцев. | Активизировать деятельность родителей на празднике быть активным слушателем. Узнать тенденции семейного воспитания. | Воспитатели, Родители, Муз.руководитель |
Декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Неделя добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки зимы) | Беседа «Совместный труд» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Конкурс самоделок «Новогоднее чудо» | Выставка поделок. | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Воспитатели, Родители, дети |
3. | Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой. | Памятки: «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, члены актива. |
4. | Консультации | Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах. | Одежда детей в зимнее время. Устные беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу с детьми в выходные дни, помочь играми, стихотворениями. | Воспитатели, родители. |
5. | Работа с профилакторием «Подлеморье» | Консультация о «Соляной пещере» | Беседы о профилактике простудных заболеваний. | Привлечь родителей к обязательной профилактике простудных заболеваний. | Воспитатели, медсестра, родители. |
Январь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание 1.«Дидактические игры для етей младшего возраста» | «Виды театров в ДОУ», "Значение театрализованной деятельности в развитие речи ребенка" «Театрализованная деятельность в детском саду», «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности» «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета «Семейные традиции» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Воспитатели, музыкальный руководитель Логопед. |
3. | Поход «Зимний Байкал» | Консультации о пользе прогулок на свежем воздухе. | Беседы и советы. | Сплотить группу, активизировать родителей в вопросах оздоровления детей. | Воспитатели, родители, дети |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
Воспитатели, родители, дети. | |||||
1. | Фотовыставка «Хочу быть таким, как папа!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! | Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, мамы, дети. |
2. | Консультация- «Физкультура – ура!» | Практические рекомендации. | Советы по проведению упражнений, использование спортинвентаря дома. | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Воспитатели |
3. | Смотр – солдатской песни Мини-концерт посвященный 23 февраля | Фотографии пап с детьми. | Подготовка костюмов. | Получить эмоции, удовлетворение от участия воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели,член активы физкультуры и спорта,физинструктор ,муз. руководитель |
4. | Информация на сайт детского сада по группе | Фото и видео отчеты за осенний период. | Советы по оформлению. | Ознакомление родителей с жизнью детей в детском саду, праздниками, занятиями. | Воспитатели, члены актива |
Март.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Организация фотовыставки «Мамочка, милая моя!» | Организация фотовыставки о мамах! | Оформление, подбор стихов для мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Праздник посвященный «Международному женскому дню 8 марта» | «Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить эмоции, чувство коллективности | Воспитатели, родители, члены актива, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Консультация с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» | «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания», «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, поделиться способами наказания и поощрения, мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Воспитатели, психолог. |
4. | Совместное создание в группе огорода | Электронный носитель с фото | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели, родители, дети. |
5. | Родительское собрание «Формирование нравственных качеств. Легко ли быть послушным?» | Презентация «Формирование нравственных качеств у детей 3-4 лет» | Анкетирование «Семейное воспитание» | Дать знания о важности формирования нравственных качеств у детей. | Воспитатели |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Организация изобразительной выставки «День космонавтики» | Оформление выставки. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». | Выставка книг по возрасту. | Советы, рекомендации. Советы по покупке детских книг. | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация «Формирование навыков и привычек культуры поведения». | Плакаты о правилах поведения за столом. | Индивидуальные рекомендации по запросу. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить навыкам поведения в детском коллективе. | Воспитатели, родители |
4. | Организация выставки «Светлый праздник Пасхи» | Оформление выставки | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода. | Привлечь родителей к участию в жизнедеятельности детского сада. | Воспитатели, члены актива, медсестра, шеф-повар. |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственный |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка, плакаты Консультация «Как рассказать детям о войне» | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода. Рекомендации родителям об участии в праздничном параде совместно с детьми. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Итог выполнения программы. Роль матери и отца в развитии ребенка». | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» | Анкетирование «Вместе с детским садом» - изучение удовлетворенности | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели Члены активов |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Презентация электронного фото альбома «Мы подросли!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, оформлении участка детского сада. | Воспитатели, родители. |
5. | Информация на сайт детского сада по группе | Фото и видео отчеты за осенний период. | Советы по оформлению. | Ознакомление родителей с жизнью детей в детском саду, праздниками, занятиями. | Воспитатели, члены актива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...