Рекомендации родителям 2 года обучения
картотека

Комсолева Валерия Дмитриевна

Рекомендации родителям детей 2 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_2_goda_obucheniya.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

По этой теме с детьми мы:

  • Наблюдаем  за сезонными изменениями в природе, закрепляем представления о лете.
  • Закрепляем знания о детском саде, о помещениях д/сада (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает).
  • Закрепляем умение откликаться и называть свое имя, узнавать и называть по имени сверстников по группе.
  • Закрепляем представления детей о том, что в группе есть девочки и мальчики.
  • Учимся узнавать на фотографиях себя, своих близких и других детей группы.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

Наблюдать вместе с ребенком за изменениями в природе, закреплять представления о лете(Солнце светит ярко, греет сильно. Дети загорают, купаются, собирают ягоды, цветы.)

  • Проводить беседы с ребенком о эмоционально положительном отношении к детскому саду, воспитателю, другим детям, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми игрушками).
  • Повторить дома с ребенком правила поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и др.).
  • Учить ребенка комментировать свои действия во время выполнения посильных поручений дома и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии.
  • Принять участие в выставке рисунков (фотографий) «Ах, какое   лето!».

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Я в мире человек»

По этой теме с детьми мы:

  • Учимся   понимать и устанавливать родственные связи, знакомимся с составом семьи каждого ребенка(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
  • Расширяем представление о частях тела и лица, учим детей правильно показывать их на себе, на кукле, на картинке, знакомим для чего они нужны, с их функциями (глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки-брать, держать, трогать; ноги-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны).
  • Закрепляем знания детей о назначении игрушек.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Рассматривайте домашние фотографии, прививайте интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
  • Расскажите ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку).
  • Привлекайте к посильному участию в подготовке к семейным праздникам.
  • Учите правильно показывать части тела и лица на себе, на кукле, на картинке, знакомьте с   их функциями. Продолжайте воспитывать желание быть опрятным, следить за своим внешним видом. Прочитайте стихотворение А. Барто, «Девочка чумазая».
  • Играйте и рассматривайте игрушки. Прочитайте стихи А. Барто «Игрушки».
  • Организуйте игру «Купание куклы».

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Урожай»

По этой теме с детьми мы:

  • Знакомимся с овощами и фруктами: уточняем их названия, цвет, форму, вкусовые качества, место произрастания.
  • Учим детей рассматривать, ощупывать и пробовать овощи и фрукты и различать по вкусу, форме и цвету, группировать и обобщать их.
  • Расширяем представления о посуде: учим находить и называть предметы посуды и объяснять назначение каждого предмета.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи и фрукты, объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи» или  «фрукты». Обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус, величину.
  • По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи и фрукты (овощи растут в огороде на грядке, а фрукты – в саду на дереве), что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот, варенье… и т.п.).
  • Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей и фруктов.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Покажи и назови»- предложите ребенку назвать овощи и фрукты, которые есть дома.

«Определи по вкусу» - угостите ребенка овощами, фруктами и спросите какие они на вкус (сладкий, вкусный, горький, кислый).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)»-предложите ребенку разложить овощи и фрукты в возрастающем или убывающем порядке.

«Назови цвет»-помидор какой? – красный; капуста какая? – зеленая; яблоко какое? - желтое…

«Чудесный мешочек» - предложите ребенку узнать овощи и фрукты  на ощупь с закрытыми глазами.

Изготовьте с ребенком поделку из овощей или фруктов для выставки «Осенний калейдоскоп».

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Краски осени»

По этой теме с детьми мы:

  • Наблюдаем признаки осени на прогулке, формируем представления об изменчивости погоды: дует холодный ветер, часто идет дождь, листья падают на землю, листья красные, желтые, сухие, птицы улетают в теплые края - «Осень золотая», «Осень дождливая», «Осень холодная». Учим видеть признаки осени на картинках.
  • Составляем небольшой связный рассказ об осени совместно с педагогом и по подражанию, с опорой на алгоритм. Расширяем и уточняем представления детей о предметах одежды и их назначении.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы, и предложите ответить на них. Погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени.
  • Рассмотрите иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
  • Примите участие в выставке совместных работ и фотографий «Осенний калейдоскоп».
  • Соберите букет из осенних листьев.
  • Привлекайте ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде и в саду.
  • Поиграйте с ребенком в игры: «Оденься на прогулку», «Найди такой же листок», «Какого листочка не хватает», «Осенние листья» и др.
  • Поговорите с ребенком на темы: «Как надо одеваться осенью, чтоб не простудиться», «Чем опасна холодная погода».

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Мой дом. Моя семья»

По этой теме с детьми мы:

  • Продолжаем расширять представления о составе семьи, учим правильно устанавливать родственные отношения (я у мамы с папой сын или дочка, у дедушки с бабушкой – внук или внучка).
  • Закрепляем у детей представления о домашних животных, строении их тела, повадках и их детенышах.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Закрепляйте знания о ближайшем окружении, продолжайте знакомить с родственными отношениями.
  • Побеседуйте на тему «Папа, мама, я - дружная семья». Стимулируйте у ребенка желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Сходите в театр, парк и т.п.
  • Рассмотрите игрушки и иллюстрации   с изображением домашних животных, их детенышей, закрепите умение находить на картинке и в игрушке характерные признаки для данного животного, показывать части тела и называть их.
  • Почитайте «Сказку о глупом мышонке», «Усатый - полосатый», «Два котенка» С.Я. Маршака, В. Сутеева «Кто сказал «мяу?», рассказы В. Чарушина, К. Ушинского о домашних животных, русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Учите показывать на иллюстрациях героев произведения, называть их, отвечать на вопросы по содержанию по мере возможности.
  • Понаблюдайте с ребенком за домашними животными – собакой и кошкой. Побеседуйте об уходе за домашними животными. Привлеките ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молока, положить в тарелочку корм, поиграть с ним и т.д.).

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Новогодний калейдоскоп - праздник»

По этой теме с детьми мы:

  • Закрепляем знания об основных признаках зимы, уточняем свойства снега и льда.
  • Беседуем о зимней одежде и ее назначении.
  • Знакомим с зимними забавами, развлечениями и праздниками.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы и предложите ответить на них. Погуляйте по городу, паркам, скверам, можно организовать выезд за город.
  • Поиграйте в игру «Оденемся на прогулку в соответствии с  временем года».
  • Погуляйте по снежному городку на площади. Обратите внимание на новогодние украшения города, новогоднюю елку (нарядная, красивая, высокая, зеленая, колючая.)
  • Прослушайте вместе с ребенком новогодние детские песни, посмотрите  мультфильмы о Новогоднем празднике.
  • Выйдя на улицу, поиграйте в снежки, постройте башню или замок и обязательно слепите снеговика.
  • Рассмотрите вместе с ребенком новогодние игрушки: шары, бусы, огоньки, украсьте дома новогоднюю елку.
  • Разучите с ребенком стихотворение о елке или зиме, деде Морозе.
  • Изготовьте атрибуты, маски, елочные игрушки  для новогоднего праздника.        

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Здравствуй, Зимушка- зима»

По этой теме с детьми мы:

  • Закрепляем знания о признаках зимы, формируем представление об изменчивости погоды.
  • Предлагаем детям составить небольшой связный рассказ о зиме совместно с педагогом и по подражанию, затем с опорой на алгоритм и по серии сюжетных картинок.
  • Расширяем и уточняем представления детей об одежде, обуви и их назначении.
  • Закрепляем у детей представления о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка), их строении (голова, тело, лапы, хвост, шерсть), месте обитания (лес), характерных особенностях (прыгает, бежит, рыжая, хитрая, трусливый, колючий, серый, злой…)

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы и предложите ответить на них.
  • Совершите с ребенком прогулку по парку, рассмотрите снежинки на варежке, обратите внимание на то, что снег лежит на земле, на крышах домов, на деревьях, снег какой? – белый, мягкий, холодный, липкий.
  • Рассмотрите иллюстрации о зимних изменениях в природе, в одежде и обуви людей, играх детей.
  • Поговорите с ребенком на тему: «Как надо одеваться зимой».
  • Вырежьте из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде, сделайте коллаж.
  • Поиграйте на прогулке в снежки, слепите снеговика, покатайтесь с горки, на санках, на лыжах, на коньках.
  • Рассмотрите игрушки и иллюстрации диких животных, учите называть и описывать их, учите отгадывать описательные загадки про диких животных с опорой на картинки или фигурки животных.
  • Сходите всей семьей в зоопарк, понаблюдайте за животными в зимнее время года.
  • Прочитайте русскую народную сказку «Колобок», рассмотрите иллюстрации, помогите ребенку пересказать ее.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Мой дом»

По этой теме с детьми мы:

  • Расширяем  представление детей о доме, о мебели и ее назначении.
  • Повторяем домашних и диких животных, знакомим с домашними птицами и их детенышами (у курицы - цыпленок, у утки - утенок,  у гусыни – гусенок...)
  • Знакомим с понятием «улица». Повторяем домашний адрес. Знакомим с транспортными средствами, со способами использования транспортных средств, их функциями. Учим различать транспортные средства на картинках: машины, автобусы. Знакомимся со светофором и его назначением.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Поговорите с ребенком о том, какая мебель есть вашем в доме, расскажите о ее назначении. Учите ориентироваться в квартире, в комнате. Поиграйте в игру «Найди и скажи» (Где кровать, где стол, где диван…?)
  • Прочитайте русскую народную сказку «Три медведя», рассмотрите иллюстрации, учите ребенка отвечать на вопросы по содержанию, передавать голоса и движения героев.
  • Рассмотрите игрушки и иллюстрации с изображением домашних и диких животных, домашних птиц. Повторите их названия, учите их группировать и обобщать, называть части тела, определять, где они живут и что едят, кто как голос подает.
  • Прочитайте русскую народную сказку «Курочка Ряба», рассмотрите иллюстрации, учите ребенка отвечать на вопросы по содержанию, передавать голоса и движения героев.
  • Поиграйте в дидактические игры: «Кто где живет?», «У кого кто?».
  • В ходе прогулок по улице наблюдайте за транспортом и работой светофора.
  • Закрепите знание правил поведения на улице: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Мамин день»

По этой теме с детьми мы:

  • Формируем первичные ценностные представления о семейных традициях.
  • Воспитываем чувства любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них. Готовим праздник и подарки для мам и бабушек.
  • Формируем представление о том, как важен труд мам и бабушек для всей семьи.  Воспитываем уважительное отношение к их труду.
  • Знакомим детей с молочными, мясными продуктами и хлебобулочными изделиями.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Рассмотрите иллюстрации на тему семейного быта.
  • Принесите фотографии бабушек и мам для альбома и выставки.
  • Создайте условия для возникновения сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Дом») на основе прочитанных произведений Е.Благининой.
  • Создайте игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживайте желание ребенка помочь вам дома, соблюдайте безопасные условия для деятельности.
  • Организуйте  совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит» - дайте ребенку поручения, которые ему будет приятно и интересно выполнять.
  • Выучите с ребенком стихи и песенки о маме и бабушке.
  • Научите ребенка ласковым словам, при обращении к близким родственникам.
  • Помогите ребенку сделать подарок своими руками.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Животный мир»

По этой теме с детьми мы:

  • Повторяем домашних и диких животных, домашних птиц и их детенышей.
  • Закрепляем умение различать и группировать домашних и диких животных в зависимости от места их обитания.
  • Продолжаем учить  детей описывать животных и домашних птиц с опорой на алгоритм, отгадывать загадки.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Рассмотрите игрушки и иллюстрации с изображением домашних и диких животных, домашних птиц. Повторите их названия, учите группировать и обобщать.
  • Поиграйте в дидактические игры: «Кто, где живет?», «У кого кто?».
  • Понаблюдайте с ребенком за домашними животными – собакой и кошкой. Побеседуйте  с ребенком об уходе за домашними животными. Привлекайте ребенка к уходу за домашними питомцами (налить молока, положить в тарелочку корм, и т.д.).
  • Подготовьте  фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
  • Посетите городской зоопарк, понаблюдайте за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
  • Прочитайте русскую народную сказку «Три медведя», рассмотрите иллюстрации, учите ребенка отвечать на вопросы по содержанию, передавать голоса и движения героев.
  • Прочитайте русскую народную сказку «Теремок», рассмотрите иллюстрации, учите ребенка отвечать на вопросы по содержанию, передавать голоса и движения героев.
  • Расскажите детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Весна»

По этой теме с детьми мы:

  • Расширяем представления о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, греет сильно, снег тает, бегут ручьи, появляются лужи, первые цветы - подснежники, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, прилетают перелетные птицы).
  • Воспитываем эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  • Продолжаем учить  детей составлять небольшой связный рассказ о весне с опорой на алгоритм и по серии сюжетных картинок.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы и предложите ответить на них .
  • Рассмотрите иллюстрации о весенних изменениях в природе, играх детей.
  • Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Используйте зеркальце для получения солнечных зайчиков.
  • Обращайте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
  • Поиграйте в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др..
  • Привлекайте к рисованию по впечатлениям наблюдаемых явлений.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Город мастеров»

По этой теме с детьми мы:

  • Расширяем и обогащаем представления о различных профессиях.
  • Формируем представления о труде взрослых в дошкольном отделении и их профессиональной деятельности.
  • Расширяем  представления детей о различных магазинах: «Продукты», «Овощи - Фрукты», «Одежда», «Игрушки».  Закрепляем знания о работе продавца.
  • Продолжаем учить детей  играть в сюжетно – ролевую игру «Магазин».

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Рассмотрите иллюстрации на тему профессии (врач, учитель, продавец, шофер, повар).
  • Организуйте прогулку в магазин, обращая внимание ребёнка на работу продавца (продает, товар, деньги, продукты, одежда, овощи, фрукты, весы и т.п.)
  • Поиграйте в дидактические игры «Кто что делает», «Кому что нужно».
  • Создайте условия для  сюжетно-ролевой игры «Магазин», поиграйте вместе с ребенком.
  • Создайте игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживайте желание ребенка помочь взрослым, соблюдая безопасные условия для деятельности.
  • Рассмотрите инструменты вместе с папой, объясните, для чего они нужны.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется тема:

«Лето»

По этой теме с детьми мы:

  • Расширяем представления о лете: сезонных изменениях в природе, о растениях (деревьях, траве и цветах).
  • Продолжаем знакомить  детей с состоянием природы и погоды.
  • Закрепляем знания признаков времен года, умение различать их на сюжетной картинке.

Для осуществления совместной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы, и предложите ответить на них.
  • Рассмотрите иллюстрации с разными временами года, определите время года.
  • Организуйте прогулку в парк, сквер в солнечный день, обращая внимание ребёнка на солнце (светит ярко, греет сильно), на растения (деревья, траву и цветы).
  • Продолжайте знакомить с названиями различных цветов  и деревьев. Рассмотрите и назовите их части: корень, ствол, ветки, листья и иголки.
  • Поиграйте с детьми в дидактические игры «Где растет?», « Что растет в лесу?, в саду?, в парке?», «Куда села бабочка?» (предлоги в, на, под).
  • Обращайте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
  • Привлекайте  к рисованию по впечатлениям наблюдаемых явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...

Как научить ребенка ПДД? Рекомендации родителям по обучению детей ПДД

Как научить ребенка ПДД?Рекомендации родителям по обучению детей ПДД...

Рекомендации родителям по обучению ребенка правилам дорожного движения

Легко ли научить ребенка правилам дорожного движения? На первый взгляд, конечно, легко. Но потом виноватыми оказываются детский сад, школа, Госавтоинспекция, так как не научили, не подсказали. Дорогие...

Советы и рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребе...

Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.

Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.  Родителя...

буклет для родителей "Рекомендации родителям по обучению грамоте дошкольников"

Буклет предназначен для родителей воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Дает представления о понятиях "предложение", "слово", "звук"...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге"

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге"...