Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;
- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки; кондитерские изделия.
- действовать согласно принятой на себя роли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в младшей группе
Подготовили воспитатели: Королева Л.В
Вихоревка
2023г.
Цель: формирование знаний о профессии продавца, магазине продуктов и праздничных украшений к новому году.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;
- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки; кондитерские изделия.
- действовать согласно принятой на себя роли.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь и наблюдательность.
- закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки; кондитерские изделия.
- действовать согласно принятой на себя роли.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
- воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки,
- побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа:
Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»; беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, продуктов, елка игрушечная, елочные игрушки, салфетки подарочные игрушки, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, подарочные пакеты, стульчики для автобуса, музыка «Бибика», касса, деньги, чеки, бейджик.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает, «овощной», «продуктовый», «фруктовый», елочные игрушки; супермаркет; кассир; продавец- консультант.
Ход игры:
(Дети сидят на коврике)
Воспитатель: - Ребята, приближается новый год, этот чудесный праздник! Ваши родители уже готовятся к нему.
Воспитатель: Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Таня, очень грустная. Я спросила почему Таня грустит и она мне ответила. Ребята, наша Таня тоже хочет подготовиться к новому году, но не знает как это сделать. Поможем ей?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы накрыть красивый стол?
Дети: Сходить за продуктами ?
Воспитатель: А где берут продукты?
Дети: В магазине
Воспитатель: Ребята, магазины бывают разные: если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если фрукты (фруктовый), а если продукты (продуктовый). А если в нем еще и продают игрушки и украшения к новому году?
Дети: Супермаркет
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: продавец, кассир
Воспитатель: Что делает продавец - консультант?
Дети: Помогает выбрать товар.
Воспитатель: А что делает кассир?
Дети: Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Что делают покупатели?
Дети: Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель: Ну что поедем в магазин за подарками? Поможем кукле Тани подготовиться к новому году, купить продукты и праздничные украшения .
Дети: Да
Воспитатель: Поедем в магазин на автобусе, занимаем места ( на месте водителя ребенок) (включается музыка).
Воспитатель: Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец – консультант , который поможет нам с выбором товара, продавцом буду я. А вы все будете покупателями.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом- консультантом. Светлана Сергеевна будет кассиром. А вы берите корзинки и выбирайте товар , который вы бы хотели приобрести. А я вам помогу, кто купит подарок тот садится в автобус.
Воспитатель (кассир):
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Дети начинают диалог:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
- Дайте мне пожалуйста торт.
- Что-то еще? (нет спасибо)
- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.
- Спасибо.
- До свидания.
- До свидания.
(Все дети покупают товар)
Воспитатель: Ребята, все купили к праздничномустолу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда поехали к кукле Тане. Садитесь в автобус (включается музыка)
Воспитатель: Приехали, выходят на коврик.
Воспитатель: Ребята, у меня есть красивые подарочные пакеты, давайте наши подарки упакуем красиво. (Дети складывают подарки. Подходят к кукле Тане, дарят подарки и помогают накрыть стол, садятся пить чай). Затем помогают нарядить елку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось покупать подарки для куклы Тани?
Дети: Да.
Воспитатель: А где брали подарки для нее .
Дети: В магазине.
Воспитатель: А игра в магазин понравилось?
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»
Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».
Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин»
Знакомство детей с магазином игрушек...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе
познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);- продолжать...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе
Цель: - Формировать игровой опыт детей. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Приучать детей к правилам общения в магазине.Задачи: - формировать начальные н...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" 2 младшая группа
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые ...