Выступление на методическом объединении "Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах"
методическая разработка

Анашкина Татьяна Геннадьевна

Выступление на методическом объединении педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Тагайский детский сад «Алёнушка»

Выступление на методическом объединении педагогов на тему:

«Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах»

Подготовила: Анашкина Татьяна Геннадьевна

2023 г.

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»

Гораций

        План

1. Понятие «здоровьесберегающие технологии».

2. Виды здоровьесберегающих технологий.

3. Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в детском саду.

4. Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах.

1. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

2. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –

 (по доминированию целей и решаемых задач)

1. медико-профuлактические;

2. физкультурно-оздоровительные;

3. здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

4.технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

5. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

6. валеологического просвещения родителей.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

К ним относятся следующие технологии:

— организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

— организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

— организация и контроль физического развития дошкольников, закаливания;

— организация профилактических мероприятий в детском саду;

— организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;

— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Валеологическое просвещение родителей.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

3. Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду.

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • физкультминутки
  • подвижные игры
  • гимнастика после сна
  • физкультурные досуги
  • физкультурные праздники
  • день здоровья
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • психогимнастика
  • ритмопластика
  • стретчинг 
  • релаксация
  • самомассаж
  • закаливание
  • работа на тренажерах

4.  Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах

Спортивные праздники и досуги – это одна из форм спортивного отдыха детей и родителей. Подобные мероприятия доставляют большую радость детям. Подготовка к праздникам, веселье, приключения, соревновательный дух вносят разнообразие и укрепляют здоровье воспитанников.

            В своей работе я уделяю большое внимание проведению физкультурных праздников и досугов. Мероприятия носят или показательный характер, если речь идет о праздниках, или развлекательный (досуг, развлечение).

            Спортивные праздники и досуги совмещают в себе физические упражнения, игры, викторины, беседы, элементы игры или драматизации и предполагают высокую степень двигательной активности, поэтому они настолько ценны в работе. Продумывая сюжет любого праздника, я исхожу из цели, обязательно все мероприятие должно иметь своеобразный сюжет, все задания вытекают одно из другого, но носят разный характер и имеют различное воздействие (например, прыжки, упражнения на ловкость, развитие мелкой моторики, меткости, равновесия и др.). По итогам праздника дети получают вознаграждение за свои старания.

         Дети на физкультурных занятиях проходят подготовку к предстоящему мероприятию (включаются элементы игр, эстафет, перестроений, упражнений), обязательно стараемся обыграть праздник костюмами или атрибутами, создаем настроение оформлением зала.

В ходе мероприятий обязательно включаю элементы здоровьесберегающих технологий:

1. Физкультурная разминка. Провожу под музыку, часто это разминка по показу, в формате флешмоба, с элементами ритмопластики.

2. Физические упражнения. Разнообразные, направленные на различные физические качества. Специально для праздников изготавливаю нестандартное спортивное оборудование, чтобы порадовать и привлечь внимание детей. После праздника или досуга, на следующем занятии обязательно возвращаемся к нему, чтобы еще раз закрепить полученные умения.

3. Игры малой подвижности и массовые.

4. Различные виды гимнастик.

5. Самомассаж.

6. Релаксация. Проходит также под музыку, дети располагаются на паласе.

           По итогам мероприятия обязательно провожу с детьми беседу, воспитанники делятся эмоциями, успехами, сложностями и иногда даже целями и мечтами.

        Кроме включения элементов здоровьесберегающих технологий в сценарий мероприятия, мной были проведены спортивные досуги, направленные непосредственно по профилактику нарушений здоровья, а именно плоскостопия и неправильной осанки. Одно из мероприятий было построено как система здоровьесберегающих технологий. Все задания, игры, даже музыкальное сопровождение были нацелены на максимальное воздействие на проблемную тему – «плоскостопие и нарушение осанки». Эффект был поразительный, дети были не только рады прошедшему празднику, но и запомнили использованные мной приемы, игры и упражнения.

     Подводя итог, хочу отметить, что такая форма работы как спортивный праздник или досуг несет большой положительный потенциал в системе работы по здоровьесбережению. Дети получают положительные эмоции, сбалансированную двигательную активность, развивают физические качества, приобщаются к физической культуре, проводят профилактику различных нарушений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитетаНижнекамского Муниципального района Республики Татарстан...

Выступление на методическом объединении "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ"

 Здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение пси...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Выступление на городском методическом объединении: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ. Биоэнергопластика».

        Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том ч...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....