Выступление на методическом объединении "Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах"
методическая разработка
Выступление на методическом объединении педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тагайский детский сад «Алёнушка»
Выступление на методическом объединении педагогов на тему:
«Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах»
Подготовила: Анашкина Татьяна Геннадьевна
2023 г.
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»
Гораций
План
1. Понятие «здоровьесберегающие технологии».
2. Виды здоровьесберегающих технологий.
3. Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в детском саду.
4. Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах.
1. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
2. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –
(по доминированию целей и решаемых задач)
1. медико-профuлактические;
2. физкультурно-оздоровительные;
3. здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
4.технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
5. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
6. валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
К ним относятся следующие технологии:
— организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
— организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
— организация и контроль физического развития дошкольников, закаливания;
— организация профилактических мероприятий в детском саду;
— организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;
— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Валеологическое просвещение родителей.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
3. Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду.
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- физкультминутки
- подвижные игры
- гимнастика после сна
- физкультурные досуги
- физкультурные праздники
- день здоровья
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- психогимнастика
- ритмопластика
- стретчинг
- релаксация
- самомассаж
- закаливание
- работа на тренажерах
4. Применение здоровьесберегающих технологий на спортивных праздниках и досугах
Спортивные праздники и досуги – это одна из форм спортивного отдыха детей и родителей. Подобные мероприятия доставляют большую радость детям. Подготовка к праздникам, веселье, приключения, соревновательный дух вносят разнообразие и укрепляют здоровье воспитанников.
В своей работе я уделяю большое внимание проведению физкультурных праздников и досугов. Мероприятия носят или показательный характер, если речь идет о праздниках, или развлекательный (досуг, развлечение).
Спортивные праздники и досуги совмещают в себе физические упражнения, игры, викторины, беседы, элементы игры или драматизации и предполагают высокую степень двигательной активности, поэтому они настолько ценны в работе. Продумывая сюжет любого праздника, я исхожу из цели, обязательно все мероприятие должно иметь своеобразный сюжет, все задания вытекают одно из другого, но носят разный характер и имеют различное воздействие (например, прыжки, упражнения на ловкость, развитие мелкой моторики, меткости, равновесия и др.). По итогам праздника дети получают вознаграждение за свои старания.
Дети на физкультурных занятиях проходят подготовку к предстоящему мероприятию (включаются элементы игр, эстафет, перестроений, упражнений), обязательно стараемся обыграть праздник костюмами или атрибутами, создаем настроение оформлением зала.
В ходе мероприятий обязательно включаю элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Физкультурная разминка. Провожу под музыку, часто это разминка по показу, в формате флешмоба, с элементами ритмопластики.
2. Физические упражнения. Разнообразные, направленные на различные физические качества. Специально для праздников изготавливаю нестандартное спортивное оборудование, чтобы порадовать и привлечь внимание детей. После праздника или досуга, на следующем занятии обязательно возвращаемся к нему, чтобы еще раз закрепить полученные умения.
3. Игры малой подвижности и массовые.
4. Различные виды гимнастик.
5. Самомассаж.
6. Релаксация. Проходит также под музыку, дети располагаются на паласе.
По итогам мероприятия обязательно провожу с детьми беседу, воспитанники делятся эмоциями, успехами, сложностями и иногда даже целями и мечтами.
Кроме включения элементов здоровьесберегающих технологий в сценарий мероприятия, мной были проведены спортивные досуги, направленные непосредственно по профилактику нарушений здоровья, а именно плоскостопия и неправильной осанки. Одно из мероприятий было построено как система здоровьесберегающих технологий. Все задания, игры, даже музыкальное сопровождение были нацелены на максимальное воздействие на проблемную тему – «плоскостопие и нарушение осанки». Эффект был поразительный, дети были не только рады прошедшему празднику, но и запомнили использованные мной приемы, игры и упражнения.
Подводя итог, хочу отметить, что такая форма работы как спортивный праздник или досуг несет большой положительный потенциал в системе работы по здоровьесбережению. Дети получают положительные эмоции, сбалансированную двигательную активность, развивают физические качества, приобщаются к физической культуре, проводят профилактику различных нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая пятиминутка для педагогов. Спортивные праздники и досуги.
Консультация в помощь педагогам ДОУ....
Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитетаНижнекамского Муниципального района Республики Татарстан...
Выступление на методическом объединении "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ"
Здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение пси...
Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов
Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...
Выступление на городском методическом объединении: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ. Биоэнергопластика».
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том ч...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
презентация к выступлению на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре "« Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Презентация спортивных праздников и досугов в ДОО...