Презентация Позитивная социализация, технология "Социальная акция"
презентация к уроку (старшая группа)
В пособии представлены новые технологии социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для жизни в современном обществе.
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Технология "Социальная акция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Социальная акция | 1.56 МБ |
sotsialnaya_aktsiya_plan.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация детей - это процесс направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить духовную культуру и традиции нравственно стойких, социально -адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. На семью и дошкольные учреждения возлагается ответственность по воспитанию этих качеств у подрастающего поколения. Дошкольный возраст – это время активной социализации ребёнка. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект ( а не на объект) воспитания, как партнёра по совместной деятельности.
Согласно ФГОС ДО и образовательной программы основные усилия направлены на: Позитивную социализацию детей Индивидуализацию их развития - это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Н а стадии от рождения до 12 -13 лет ребёнок не критически усваивает социальный опыт, адаптируется к жизни подражая взрослым. Позитивная социализация - это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Напротив, негативная социализация связана с получением нового опыта путем наказаний, суровой критики, излишней строгости – то есть, негативных реакций окружающих. Цель позитивной социализации – освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.
Условия позитивной социализации: Это прежде всего комфорт в душе ребёнка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Предусматривает установление доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях. Эмоциональное благополучие ребенка-
Поддержки ребёнка в семье, положительного подкрепления педагогами, подчёркивание успехов, принятием его таким, какой он есть. Родители как главные педагоги детей включены в образовательный процесс становления личности дошкольника, развития его способностей и возможностей, учитывая его желания и отношение к окружающим. Позитивная социализация возможна при : От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.
Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста: Актуализация приоритетных задач воспитания личности. Формирование гуманистической направленности личности ребенка. Умение регулировать своё поведение с учетом интересов и прав другого человека. Обеспечение сохранение жизни и здоровья ребенка. Свободное развитие его личности в современном обществе и государстве. Ключевыми понятиями гуманистической педагогики являются «само актуализация», «саморазвитие», «личностный рост», то есть развитие личностных качеств человека, которые формируются под влиянием общечеловеческих нравственных и гражданско-правовых норм. Направление позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое. Важно сформировать так же у детей гуманные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать их следует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Соответствие принципам развивающего образования. Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка. Педагог должен так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей. Процесс позитивной социализации личности ребенка сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая. Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, мини – диспуты и многие другие. Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.
Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа ДОУ строится с учетом принципа взаимодополнения образовательных областей. Социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, поэтому решение основных педагогических задач осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности. Например, взаимо дополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» направлено как на социализацию дошкольника, так и на развитие психических процессов (мышление, воображение, память) и познавательных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация). В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников. Цель данной интеграции -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам в процессе включения детей в систему социальных отношений. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие детей.
Таким образом , главный акцент в социализации ребёнка должен делаться не столько на процесс усвоения им определённой системы ценностей, сколько на создание определённых условий для его социализации: Создание развивающей комфортной среды, единого пространства социализации ,включение родителей в социально значимую для детей деятельность, трансляция всеми участниками образовательного процесса в ДОУ значимых образцов социального поведения, регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей. Традиционные подходы к проблеме адаптации ребенка в обществе в современных условиях не всегда удовлетворяют социальные запросы. На помощь приходят технологии связанные с позитивной социализацией дошкольников.
Современные технологии социализации дошкольника. И нновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» В пособии представлены новые технологии социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для жизни в современном обществе. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Предлагаемая система социализации включает 10 технологий
Рефлексивный круг - способствует сплочению коллектива. Дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом. Дети - волонтеры - развивается навык общения в разновозрастном коллективе, самостоятельность и ответственность. Передача игрового опыта происходит в естественной среде. Клубный час - технология которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретается собственный жизненный опыт для самоопределения и саморегуляции поведения. Ситуации месяца - технология позволяет заложить базовые модели социальных ролей . Заключительные праздники по ситуации месяца - позволят проявить те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении месяца, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций. Проблемная педагогическая ситуация - это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволит детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям.
Социальные акции- технология позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества. Волшебный телефон, детский «телефон доверия» - технология позволит ребенку выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а педагогу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается. Развивающее общение - технология гуманистического общения, которая создает условия для развития инициативы и саморегуляции поведения у детей и взрослых, а также бесконфликтного разрешения возникающих проблем. Включения родителей в образовательный процесс -технология позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада для реализации их потребностей и интересов.
Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, раскрываются собственные творческие возможности. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль педагога в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Преимущества данных технологий
Технология - «Социальная акция» Социальная акция» -современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца. Так из опыта нашего учреждения были проведены социальные акции:
Акция в целях профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. «Внимание – дети!» В октябре п ровели акцию «Внимание дети!» под девизом «Мы за безопасное дорожное движение!» Составили карту посёлка - маршрут от дома до детского сада; организовали выставку детских рисунков по дорожной безопасности . Изготовили п амятки родителям о необходимости светоотражающих знаков, смайликов на одежде, рюкзачках и т.д.
Сделаем наш посёлок чище Акция «Чистый двор – чистая совесть» Спасти Землю от мусора , а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете. Цель: Знакомить детей с историей возникновения посёлка. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к малой родине. Воспитывать трудолюбие. Оказывать помощь дворнику, бережное отношение к окружающей среде.
Акцию приурочили к празднику - День Матери. Это возможность для детей сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку. Социальная акция «Обними маму!» Изготовили подарки- сумочки, обереги для мам. Разучивали стихи о маме. Оформили праздничную фотозону. Приготовили видео поздравление для мам с участием детей. Цель: Поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закреплять семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека- матери.
Социальная акция «Покормите птиц зимой!» Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а так же повысить экологический уровень активности населения. Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Поэтому наша задача заботиться о братьях наших меньших. М ы ходили на экскурсию в библиотеку, где нам рассказали о птицах нашего края. С ами приготовили корм - угощение для птиц. Попросили родителей смастерить нам кормушки в детский сад. А для того чтобы все птицы в посёлке не оставались голодными зимой, мы с ребятами изготовили буклеты, плакаты с призывом помогать птицам и развешали их в посёлке.
«Красно книжных животных сбережём». Человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее! Цель: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее
«Рождественский подарок». Много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомимся с народными традициями проведения Рождества и сами участвуем в мероприятиях, посвященных им. Цель: Формировать представление о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им.
«Праздник красоты и радости ». Изготовление поздравитель- н ого плаката и размещение на доске объявлений в поселке. Цель: Укреплять детско -родительские отношения, воспитывать любовь к самым родным и дорогим мамам, бабушкам.
Мини- огород «Луковая грядка Чиполлино » - это возможность видеть результаты своей работы, а самое главное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на подоконнике. Дать возможность видеть результаты своей работы.
«Спасибо Деду за Победу » Беседы, презентации, чтение худ. литературы Разучивание стихов. Изготовление открыток. Оформление стенда по теме. Рисование рисунков. Размещение плаката на доске объявлений посёлка. Цель: Создать условия для формирования у воспитанников патриотизма, уважения к людям старшего поколения, расширять знания детей о подвигах людей в годы ВОВ, вызвать чувство гордости за фронтовые и трудовые подвиги своих родных.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
МКОУ Луговская СОШ
План работы по технологии «Социальная акция» 2022-2023г.
Воспитатели: Лузикова М.А.
Куропаткина Г.М.
месяц | Социальная акция, ситуация месяца | Цели, задачи | мероприятия в рамках акции, ситуации месяца |
Сентябрь | «День рождения п. Луговой». «Сделаем наш посёлок чище». | Знакомить детей с историей возникновения посёлка. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к малой родине. Воспитывать трудолюбие. Оказывать помощь дворнику, бережное отношение к окружающей среде. | Рассматривание старых фотографий и рассказ воспитателя о истории возникновения родного посёлка «Давным – давно». Беседа «День рождения п. Луговой Составление рассказов о родном посёлке «Как я живу в Луговом». Фотовыставка «Природа родного посёлка» Рисование «Вечерний посёлок». Акция «Сделаем наш посёлок чище». Чистый двор – чистая совесть. Спасти землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете. Уборка участков, помощь дворнику. «Мусорное рукоделие». Изготовление поделок из бросового материала.
|
Октябрь | «Внимание, дети!» | Обеспечение безопасности на дорогах, пропаганда соблюдение правил движения на дорогах, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. | Составление карты посёлка - маршрут от дома до детского сада; выставка детских рисунков по дорожной безопасности. Памятки родителям о необходимости светоотражающих знаков, смайликов на одежде, рюкзачках и т.д. |
Ноябрь | «Маму обниму» «День матери» | Поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закреплять семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека- матери. | Изготовление подарков- сумочек, оберегов для мам. Разучивание стихов о маме. Оформление праздничной фотозоны. Видео поздравление с участием детей. |
Декабрь | «Красно книжных животных сбережём». | Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Рисование красно книжных видов, выставка. |
Январь | «Рождественский подарок». «Покормите птиц зимой». | Формировать представление о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им. Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а так же повысить экологический уровень активности населения. | Разучивание колядок Изготовление рождественских звёздочек. Рисование (Ёлки, ангелочки и т.д.) Беседы, презентации о зимующих птицах. Изготовление лакомства для птиц, изготовление агитационных плакатов, выпуск буклетов, изготовление кормушек. Рисование, аппликация птиц. |
Февраль | «Наши защитники» | Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля- Днём Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Развивать интерес к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. | Рассматривание фотографий «Герой нашего времени». Беседы по теме. Чтение худ. Литературы. Дид. игра «Военные профессии». Слушание музыки: военный марш, гимн России. Эстафета при сборе на прогулку «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех». Оформление стенда «С 23 февраля». Изготовление подарков для пап и дедушек. Развлечение « Юные рыцари и принцессы». |
Март | «Праздник красоты и радости». | Укреплять детско -родительские отношения, воспитывать любовь к самым родным и дорогим мамам, бабушкам. | Беседы о празднике 8 марта. Разучивание стихов. Выставка рисунков «Мамина улыбка». Изготовление подарков, открыток. Испечь настоящее печенье. |
Апрель | Мини- огород «Луковая грядка Чиполино». | Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на подоконнике. Дать возможность видеть результаты своей работы. | Беседа о пользе овощей. Разбить огород на подоконнике. Провести исследования. Создать буклеты- реклама о пользе выращенной зелени своими руками, как экологически чистых продуктов. Сценка «Спор овощей». Акция «Угощение с луковой грядки Чиполино». |
Май | «Спасибо Деду за Победу» | Создать условия для формирования у воспитанников патриотизма, уважения к людям старшего поколения, расширять знания детей о подвигах людей в годы ВОВ, вызвать чувство гордости за фронтовые и трудовые подвиги своих родных. | Беседы, презентации, чтение худ. литературы. Разучивание стихов. Изготовление поздравительных открыток. Оформление стенда по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ""Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта "Вместе к успеху!""
Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: «Игры направленные на формирование позитивной социализации детей»
Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи и общества через игровую деятельность....
Методическая разработка на тему "Социальные акции - одно из напрапвлений позитивной социализации дошкольников"
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого ...
Социальные акции-одно из направлений позитивной социализации дошкольников
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, ...
Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий
Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...
Авторский материал. «Социально-значимые акции в развитии позитивной социализации дошкольников»
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и сам...
Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников
Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников...