Презентация: "Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников"
презентация

Сусликова Лилия Николаевна

Презентация: "Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon etapy_formy_i_metody_patr._vospit.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольника» Подготовила: воспитатель Сусликова Лилия Николаевна 2023г. МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Слайд 2

Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие». О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»

Слайд 3

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников , процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям .

Слайд 4

Этапы патриотического воспитания дошкольников : • предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством) ; • когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране) ; • эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Слайд 5

Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников : -воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам), -к детскому саду (воспитателям, друзьям), -к родному городу, поселку; -к родной стране (ее столицы, символики). В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Слайд 6

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы :

Слайд 7

- Работа с детьми Участие в конкурсах Праздники и развлечения Сюжетно –ролевые игры Целенаправленные прогулки и экскурсии, виртуальные экскурсии Чтение художественной литературы Непосредственная образовательная деятельность Создание игр и атрибутов к ним Беседы и консультации

Слайд 8

Формы работы по патриотическому воспитанию -цикл специально организованных познавательно-игровых занятий; -рассматривание картин и иллюстраций; -чтение художественной литературы, разучивание стихотворений; -беседы с детьми по содержанию произведений; -рассказы воспитателя с элементами беседы; -просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций;

Слайд 9

-игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, настольно-печатные); -продуктивная деятельность;

Слайд 10

-экскурсии по поселку; -целевые прогулки к памятным местам; - виртуальные экскурсии

Слайд 11

- конкурсы, викторины; - развлечения, праздники; проектная деятельность; - коллекционирование

Слайд 12

Основные методы образовательного процесса: - игровые; - поисково-исследовательские; - проблемные; - воспитывающие ситуации; - анализ и самоанализ; - похвала, одобрение; - пример; - обращение к книге и к другим культурным источникам.

Слайд 13

• Обустройство патриотических уголков в ДОУ; • Наблюдения (позволяющие видеть трудовую жизнь жителей поселка, изменения в облике поселка, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.) • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; • Беседы с детьми о стране, родном поселке;

Слайд 14

• Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение) ; • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; • Знакомство детей с народной декоративной росписью ( роспись, игрушки, вышивка ); • Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;

Слайд 15

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, в группе, совместный труд с родителями и т. п.); • Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; • Личный пример воспитателя , любящего свою работу, свою улицу, свой город (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Слайд 16

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных форм и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой патриотического воспитания дошкольника.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников.

Консультация для воспитателей ДОУ, в которой представлены различные формы и методы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Методические рекомендайии (в форме консультации) для воспитателей по познавательному развитию старших дошкольников....

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Консультация "Этапы, формы, методы воспитания" познакомит педагогов с последовательностью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....