ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сроки реализации: с 2023 года по 202__год.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику;
Оформить материал кинезиологических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 71.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мирненская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Арюткина Д.Н.
п.Мирный 2023г.
Сроки реализации: с 2023 года по 202__год.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику;
Оформить материал кинезиологических игр и упражнений.
Обоснование выбранной темы.
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Современный мир не требует от детей больших усилий (где они шнурки и пуговицы?) Ребенок с детства попадает в «удобную» среду, адаптированную под ребенка, а не наоборот. Поэтому моторные навыки ослабляются.
Известно, что на первых этапах развития психика и моторика находятся в неразрывном единстве. Речь относится к высшим психическим функциям человека.
Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности. Моторика, мышление, психика и речь - взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речью.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом, психологическом и речевом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов коррекции и профилактики этих нарушений.
Кинезеология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.
То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.
Кинезеология – это по сути моторное развитие, которое позволяет нарастить новые нейронные связи. Чем больше образуется нейронных связей, тем развитее интеллект. Когда человек осваивает что-то новое для себя, он наращивает нейронные связи. Таким, образом, кинезеология включает и нейромоторное развитие - как связь мозговой и двигательной активности.
Кинезеологию можно рассматривать и как здоровьесберегающую технологию, так как двигательная активность для детей – это наиболее естественный и любимый вид активности. Движение – это естественная биологическая потребность детей.
Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.
Известно, что мозг гармонично и продуктивно работает, если задействованы оба полушария. Считается, что у людей доминирует какое-то одно, то есть получается некий «перекос» - либо человек творческий (если правое), либо логический - (если левое). Упражнения способствуют «выравниванию» такой ситуации.
Суть кинезеологических упражнений в том, что различного рода движения стимулируют зоны мозга.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
План работы на 2023-2024 учебный год
Работа с детьми
№ п.п | Мероприятие (вид деятельности) | Сроки проведения |
1 | Выбор темы по самообразованию, формулирование цели и основных задач, осмысление последовательности своих действий при работе над темой по самообразованию. | Сентябрь |
2 | «Кинезиологические упражнения» | Октябрь |
3 | Ноябрь | |
4 | Декабрь | |
5 | Январь | |
6 | Игровое пособие для развития мелкой моторики «Кинезиологический тренажёр». | Февраль |
7 | Игровое пособие «Повтори за мной» | Март |
8 | Апрель | |
9 | Май | |
Работа с родителями
№ п.п | Мероприятие (вид деятельности) | Сроки проведения |
1 | ||
2 | Консультация «Всем известно что мозг имеет два полушария» | Ноябрь |
3 | Информационный буклет «Кинезиологическая гимнастика» | Январь |
4 | ||
5 | ||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...
Консультация для педагогов «Кинезиология - наука будущего» «Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»...
мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...
Практикум по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
ОБУЧАЯ, УЧИМСЯПод таким девизом открылась Методическая неделя в нашем детском саду №23 "Солнечный город". Педагогам был предложен практикум по использованию кинезиологических упражнений с де...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
кинезиология. кинезиологоические упражнения....