Консультация для педагогов: "Патриотическое воспитание средствами физической культуры"
консультация
Консультация для педагогов:
"Патриотическое воспитание средствами физической культуры"
Цель: патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края;к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Понятие «Патриотизм» – это чувство любви к Родине.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.
1. Физкультурно-развлекательные мероприятия. Любовь к Родине начинается с семьи. Монтескье сказал: «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Духовному единению детей и взрослых способствует проведение в дошкольном учреждении «Дней Здоровья», спортивных развлечений и досугов «Весёлые старты», «Вместе с мамой», «Папа, мама, я - спортивная семья». В процессе их организации и проведения совершенствуются физические, нравственные качества личности ребёнка, укрепляются дружеские взаимоотношения со сверстниками, родителями, повышается командный дух.
2. Физкультурно-спортивные патриотические мероприятия. Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты настоящего воина вызывают у детей желание быть такими же, создают благоприятные условия для формирования у них мотива: «хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким». Игры, в которых на пути участников встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Разведчики», «Доставь секретный пакет», «Разминируй поле», «Пройди через болото», «Попади в цель», «Проведи корабль между рифами», «Снайперы» и другие, помогают создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера и развитие у детей терпения, и выносливости.
- «Будем в Армии служить!», «Аты-баты мы солдаты!», «Служу Отечеству!», «День Победы», «День космонавтики», «День России».
3. Еще одним методом патриотического воспитания является знакомство детей с различными видами спорта, историей олимпийских игр и выдающимися спортсменами. Знакомя детей с главными идеями Олимпийских игр, гуманистическими идеалами и ценностями мы развиваем детские представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях. Важно, чтобы дети поняли основной принцип проведения Олимпийских игр, который провозглашает равенство всех участников соревнований независимо от цвета кожи, религиозных и политических взглядов, места проживания, что спорт несовместим с агрессией, подкупом, в спорте важна не победа любой ценой, а честная, красивая борьба, а заниматься спортом, участвовать в Олимпийских играх могут люди разного пола и возраста, а также люди с ограниченными возможностями. Все эти знания развивают у детей чувство толерантности способствуют формированию культуры межнациональных отношений. В рамках проекта «Путешествие в Олимпию» дети поняли, что для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия. Лучшие спортсмены представляют свою страну на Олимпийских играх.
Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
Вышеперечисленные праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги и другие сотрудники д/сада.
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
"Патриотическое воспитание средствами физической культуры"
Цель: патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края;к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Понятие «Патриотизм» – это чувство любви к Родине.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.
1. Физкультурно-развлекательные мероприятия. Любовь к Родине начинается с семьи. Монтескье сказал: «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Духовному единению детей и взрослых способствует проведение в дошкольном учреждении «Дней Здоровья», спортивных развлечений и досугов «Весёлые старты», «Вместе с мамой», «Папа, мама, я - спортивная семья». В процессе их организации и проведения совершенствуются физические, нравственные качества личности ребёнка, укрепляются дружеские взаимоотношения со сверстниками, родителями, повышается командный дух.
2. Физкультурно-спортивные патриотические мероприятия. Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты настоящего воина вызывают у детей желание быть такими же, создают благоприятные условия для формирования у них мотива: «хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким». Игры, в которых на пути участников встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Разведчики», «Доставь секретный пакет», «Разминируй поле», «Пройди через болото», «Попади в цель», «Проведи корабль между рифами», «Снайперы» и другие, помогают создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера и развитие у детей терпения, и выносливости.
- «Будем в Армии служить!», «Аты-баты мы солдаты!», «Служу Отечеству!», «День Победы», «День космонавтики», «День России».
3. Еще одним методом патриотического воспитания является знакомство детей с различными видами спорта, историей олимпийских игр и выдающимися спортсменами. Знакомя детей с главными идеями Олимпийских игр, гуманистическими идеалами и ценностями мы развиваем детские представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях. Важно, чтобы дети поняли основной принцип проведения Олимпийских игр, который провозглашает равенство всех участников соревнований независимо от цвета кожи, религиозных и политических взглядов, места проживания, что спорт несовместим с агрессией, подкупом, в спорте важна не победа любой ценой, а честная, красивая борьба, а заниматься спортом, участвовать в Олимпийских играх могут люди разного пола и возраста, а также люди с ограниченными возможностями. Все эти знания развивают у детей чувство толерантности способствуют формированию культуры межнациональных отношений. В рамках проекта «Путешествие в Олимпию» дети поняли, что для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия. Лучшие спортсмены представляют свою страну на Олимпийских играх.
Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
Вышеперечисленные праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги и другие сотрудники д/сада.
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС» Для воспитанников 5 – 7 лет.
Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры...
Мастер - класс для педагогов Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» (через народные подвижные игры)
Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр....
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами физической культуры»
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитан...
«Патриотическое воспитание средствами физической культуры»
Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать ...
Патриотическое воспитание средствами физической культуры
Статья о пратриотическом воспитании средствами физической културы в ДОУ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры»
Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственн...
Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры
Нравственно-патриотическое воспитание средствамифизической культурыВ последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания воспитанников дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это ...