Проект «Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС» Для воспитанников 5 – 7 лет.
проект (старшая группа) на тему

Ивличева Татьяна Анатольевна

Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriot_vospit_17_.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Патриотическое воспитание средствами

физической культуры в условиях ФГОС»

Для воспитанников 5 – 7 лет.

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Работа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по ФР).

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии

Актуальность проекта

 Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих 

задач:

  • дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
  •  привлечь родителей к образовательному процессу
  • совершенствовать двигательные способности.
  • развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость).
  • воспитывать  патриотизм,  чувство гордости за нашу Родину, уважение к профессии военного к культурному прошлому России средствами физической культуры и музыки..
  •  Тип проекта: творческий, игровой.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Взаимодействие с семьёй:

•    изготовление поделок на военную тематику  

 •   спортивно – музыкальный праздник «День защитника Отечества»

Ожидаемый результат: 

  • Расширение  знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,  исполнении песен,  изодеятельности, чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный»,  «Наша Родина-Россия»,«Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «8 февраля – день освобождения Курска», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
  • Конструирование  «Крепость», «Танк», «Корабль»( из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала). 

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин
  •  самолет».
  • Чтение стихотворенийВ.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».
  • Рисование  «Портрет моего папы(дедушки)», раскрашивание  картинок военной техники в свободное время.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Хореография:

-ритмический танец  с полотнами -песня «Счастье русской земли» сл .и муз. Е. Плотниковой;

-танец «Пограничники»-песня «Граница» автор Л. Агутин Прослушивание песен:

 -«Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой;

-«Буду военным» сл. и муз. Д. Трубачева;

-«Наша армия» муз. Э. Ханоки сл. И. Резник;

-«Священная война» муз. М. И. Блантер сл. В. И. Лебедев-Кумач;

-«Катюша» муз. М. И. Блантер ;

-«Марш Победы» М. Старокадомского;

-«Папа может» муз. В. Шаинского.

Пение :

-«Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко

- «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко

- «Все мы моряки» сл. М. Садовский  муз. Л. Лядова 

Музыкально- ритмические движения: 

-упражнения с флажками песня «Защитники Отечества»

в исполнении группы «Веснушки».

Просмотр видеопрезентаций:

-«23  февраля»;

- «День Защитника Отечества».

Итоговое мероприятие  - праздник «День Защитника Отечества».

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Продолжи  предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • НОД «Учимся быть солдатами»
  • Физминутка «Богатыри», физкультурный досуг «Богатырские забавы» ( конкурс силачей, эстафета «Проскачи на коне», перетяни канат), игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый»,  «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие», «Доставь воду на передовую»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога».
  • Праздник «День защитника Отечества»

Методические рекомендации

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни ребенка, когда закладываются основы всестороннего развития, происходит становление двигательных способностей организма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Среди многих факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место.

Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива («хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким»). Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных музыкальных занятиях, физкультурных и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную среду ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:

• Формировать положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат.

• Содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности.

• Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

• Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

Организацию детей во всех формах работы по физическому воспитанию обеспечивают строевые упражнения, которые являются хорошим средством формирования правильной осанки, воспитания дисциплинированности, готовности быстро и четко выполнять команды и распоряжения; развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции; содействуют воспитанию внимания, находчивости и других ценных качеств, необходимым будущим защитникам Родины. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» (через народные подвижные игры)

Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр....

Формирование основ патриотизма средствами физической культуры в условиях ФГОС

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры, обозначаются формы работы....

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами физической культуры»

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитан...

«Патриотическое воспитание средствами физической культуры»

Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать ...

Патриотическое воспитание средствами физической культуры

Статья о пратриотическом воспитании средствами физической културы в ДОУ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Нравственно – патриотическое воспитание средствами физической культуры!»

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект составле...