Проект «Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС» Для воспитанников 5 – 7 лет.
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriot_vospit_17_.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Патриотическое воспитание средствами
физической культуры в условиях ФГОС»
Для воспитанников 5 – 7 лет.
Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Работа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по ФР).
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии
Актуальность проекта
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры.
Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
- привлечь родителей к образовательному процессу
- совершенствовать двигательные способности.
- развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость).
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину, уважение к профессии военного к культурному прошлому России средствами физической культуры и музыки..
- Тип проекта: творческий, игровой.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Взаимодействие с семьёй:
• изготовление поделок на военную тематику
• спортивно – музыкальный праздник «День защитника Отечества»
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен, изодеятельности, чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Деятельность по осуществлению проекта:
Образовательная область | Мероприятия |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. |
|
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | Хореография: -ритмический танец с полотнами -песня «Счастье русской земли» сл .и муз. Е. Плотниковой; -танец «Пограничники»-песня «Граница» автор Л. Агутин Прослушивание песен: -«Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; -«Буду военным» сл. и муз. Д. Трубачева; -«Наша армия» муз. Э. Ханоки сл. И. Резник; -«Священная война» муз. М. И. Блантер сл. В. И. Лебедев-Кумач; -«Катюша» муз. М. И. Блантер ; -«Марш Победы» М. Старокадомского; -«Папа может» муз. В. Шаинского. Пение : -«Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко - «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко - «Все мы моряки» сл. М. Садовский муз. Л. Лядова Музыкально- ритмические движения: -упражнения с флажками песня «Защитники Отечества» в исполнении группы «Веснушки». Просмотр видеопрезентаций: -«23 февраля»; - «День Защитника Отечества». Итоговое мероприятие - праздник «День Защитника Отечества». |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Методические рекомендации
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни ребенка, когда закладываются основы всестороннего развития, происходит становление двигательных способностей организма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Среди многих факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место.
Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива («хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким»). Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных музыкальных занятиях, физкультурных и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную среду ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:
• Формировать положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат.
• Содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности.
• Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
• Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
Организацию детей во всех формах работы по физическому воспитанию обеспечивают строевые упражнения, которые являются хорошим средством формирования правильной осанки, воспитания дисциплинированности, готовности быстро и четко выполнять команды и распоряжения; развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции; содействуют воспитанию внимания, находчивости и других ценных качеств, необходимым будущим защитникам Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» (через народные подвижные игры)
Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр....
Формирование основ патриотизма средствами физической культуры в условиях ФГОС
В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры, обозначаются формы работы....
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами физической культуры»
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитан...
«Патриотическое воспитание средствами физической культуры»
Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать ...
Патриотическое воспитание средствами физической культуры
Статья о пратриотическом воспитании средствами физической културы в ДОУ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Нравственно – патриотическое воспитание средствами физической культуры!»
Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект составле...