Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»
Цель. Способствовать формированию первоначальных основ патриотизма
дошкольников, пониманию детей о том, что занятие физической
культурой способствует укреплению здоровья
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки: ходьбу, бег, подлезание, прыжки, силовые упражнения в играх, эстафетах;
- Закрепить и обобщить представления детей о целостности планеты Земля, знания о государственных символах России: флаг, герб, гимн;
- Воспитывать любовь и гордость к своей Родине, к родному городу. Развивать интерес к результатам коллективной деятельности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Физкультурный инвентарь и реквизит: Проектор, экран, магнитофон, слайды с изображениями: планета Земля, герб, флаг, пейзажи российской природы;
Государственный гимн Российской Федерации, муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова, музыкальные произведения для озвучивания выполнения детьми корригирующих, развивающих упражнений, игр-эстафет;
Два изображения российского герба разрезанных на 6 частей, два мольберта с магнитными досками, фигурки «домов», «памятников», др. достопримечательностей родного города;
Флажки по количеству детей трёх цветов (белого, синего, красного), мягкие модули - кубы, 2 гимнастические скамейки, 8 обручей разной величины, 2 дуги, «кочки» - 8 штук, 2 корзинки, 4 куклы (2 мальчика, 2 девочки), «медали» по количеству детей.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, свои умения, а также узнаете много нового и интересного.
- Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия).
/Демонстрация слайдов с изображением России/
Да, мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия! Прислушайтесь, как удивительно оно звучит, Россия! В этом имени мы можем услышать и роса, и сила, и синие просторы!
Россия необыкновенная страна, ещё и потому, что она наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина это страна, где мы с вами родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Мы – граждане России. Россияне любят и гордятся своей страной. А страна гордиться своими спортсменами.
Вы хотите быть сильными, смелыми, похожими на настоящих спортсменов, тогда начинаем наше занятие.
Строевые упражнения
Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Колонной через центр зала шагом марш. Направо, налево по одному марш. Колонной через центр зала марш. В обход по залу шагом марш.
Ходьба на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы (чередуя с обычной ходьбой), лёгкий бег с ускорением, быстрый, с подскоками, галопом, с остановкой по сигналу (соответственно музыке, чередуя с обычной ходьбой).
Игровое упражнение «Салют»
(И.п.: сидя на корточках. Подпрыгнуть, руки вытянуть вверх, во время прыжка вытягивать колени, затем опуститься на корточки)
-восстановление дыхания, обычная ходьба;
Перестроение в три звена.
Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»
1.«Покажи флажок»
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3 – правую вниз; 4 – левую вниз (8 раз)
2.«Дружные флажки»
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2– и.п.; 3 – флажки вверх, 4 – и. п. (8 раз)
3.«Весёлые флажки»
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1- правая рука с флажком вверх, левая рука с флажком вниз; 2 – и.п.; 3- левая рука с флажком вверх, правая рука с флажком вниз; 4 – и.п.
4.«Наклоны с флажками»
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (7-8 раз)
5. «Повороты с флажками»
И.п. – стойка на ширине плеч, флажки у плеч 1-2 поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).
6.«Приседание с флажками»
И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1- шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. То же влево (6-8 раз)
7.«Дружно сделаем мы шаг»
И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. Тоже влево. (6-8 раз)
8.«Прыжки с флажками»
И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
(И.п.: стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»)
Инструктор: Ребята, мы выполнили упражнения с флажками. У каждого из вас флажки определённого цвета. Эти три цвета: белый, синий и красный объединены в Российском флаге.
Инструктор: Флаг – первый символ Российского государства.
(На экране демонстрируется Российский флаг.
Инструктор рассказывает о значении цветов флага)
Подвижная игра «Флаг России»
/Звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончанию музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов флага России – белый, синий, красный, машут флажками над головой/
(После окончания игры дети перестраиваются в одну колону,
ставят флажки в подставки.)
Инструктор: У России есть ещё один важный символ – герб.
(На экране демонстрируется герб России)
Герб – это эмблема страны, её отличительный знак. Давайте вместе рассмотрим его.
(Инструктор вместе с детьми рассматривает и описывает герб России)
Инструктор: Предлагаю вам игру-эстафету «Сложи герб России».
(Перестроение в две команды – «Смелые» и «Ловкие»)
Эстафета «Собери герб России» (пазлы)
(Дети по очереди подтягиваются на скамейке с помощью рук, добегают до магнитной доски, берут один пазл изображения и составляют герб)
Инструктор: Ребята, как называется планета на которой мы живём? (Земля) Планета Земля очень большая и круглая.
/На экране демонстрируются слайды/
(Показ большого синего обруча и выкладывание его на ковре)
- Как называется наша страна? (Россия). Наша страна Россия, это часть Земли.
(Показ красного обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь большого обруча)
- Как называется наша Республика в которой мы живём? (Крым). Это маленькая часть нашей огромной страны Россия
(Показ желтого обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь красного обруча)
- Как называется наш город? (Армянск)
Армянск это маленькая часть нашего Крыма.
(Выкладывание маленького зелёного обруча в середину жёлтого)
-А это мы, жители нашего города. (Показ кукол – мальчика и девочки)
Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Узнай, где мы живём».
Эстафета «Узнай где мы живём»
/Дети по очереди с обручем в руках «змейкой» оббегают «островки», перепрыгивают через «ручей». В конце зала выкладывают их в нужной последовательности. Два последних игрока команды приносят кукол - девочку и мальчика. Назад возвращаются по прямой линии./
/Дети выполняют прыжки на двух ногах через небольшие препятствия - «колючки», пролезают под дугой, бегут к карте (магнитной доске) и выкладывают модели домов, памятников и деревьев. /
Инструктор: Россия - самая большая страна в мире. Она очень богатая и щедрая страна. В ней есть много городов, деревень. Чем ещё богата наша Россия вы мне расскажите в ходе игры с мячом. Для этого давайте мы встанем в круг.
Игра малой подвижности «Чем богата наша страна?»
/Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч игроку, а тот называет, чем богата наша страна/
Инструктор: Правильно ребята, в нашей стране есть всё: бескрайние степи, высокие горы, густые леса и даже полярный пояс.
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы показали нам, что в детском саду «Ласточка» самые быстрые, ловкие и умелые дети, которые справились с самыми трудными заданиями и я хочу наградить вас. Для этого вам нужно построиться в одну шеренгу.
Игровое упражнение «Найди своё место»
/По команде: «По местам!» дети занимают свои места в шеренге./
(Награждение детей медалями)
Инструктор: Есть ещё один символ нашей Родины – гимн, это самая главная песня страны. Её исполняют в самых торжественных случаях, а так же при награждении спортсменов. Слушают песню стоя, спокойно и внимательно.
/Звучит гимн России/
Заключительная ходьба, выход из зала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_fizicheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnye_gruppy_na_temu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»
Цель. Способствовать формированию первоначальных основ патриотизма
дошкольников, пониманию детей о том, что занятие физической
культурой способствует укреплению здоровья
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки: ходьбу, бег, подлезание, прыжки, силовые упражнения в играх, эстафетах;
- Закрепить и обобщить представления детей о целостности планеты Земля, знания о государственных символах России: флаг, герб, гимн;
- Воспитывать любовь и гордость к своей Родине, к родному городу. Развивать интерес к результатам коллективной деятельности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Физкультурный инвентарь и реквизит: Проектор, экран, магнитофон, слайды с изображениями: планета Земля, герб, флаг, пейзажи российской природы;
Государственный гимн Российской Федерации, муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова, музыкальные произведения для озвучивания выполнения детьми корригирующих, развивающих упражнений, игр-эстафет;
Два изображения российского герба разрезанных на 6 частей, два мольберта с магнитными досками, фигурки «домов», «памятников», др. достопримечательностей родного города;
Флажки по количеству детей трёх цветов (белого, синего, красного), мягкие модули - кубы, 2 гимнастические скамейки, 8 обручей разной величины, 2 дуги, «кочки» - 8 штук, 2 корзинки, 4 куклы (2 мальчика, 2 девочки), «медали» по количеству детей.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, свои умения, а также узнаете много нового и интересного.
- Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия).
/Демонстрация слайдов с изображением России/
Да, мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия! Прислушайтесь, как удивительно оно звучит, Россия! В этом имени мы можем услышать и роса, и сила, и синие просторы!
Россия необыкновенная страна, ещё и потому, что она наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина это страна, где мы с вами родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Мы – граждане России. Россияне любят и гордятся своей страной. А страна гордиться своими спортсменами.
Вы хотите быть сильными, смелыми, похожими на настоящих спортсменов, тогда начинаем наше занятие.
Строевые упражнения
Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Колонной через центр зала шагом марш. Направо, налево по одному марш. Колонной через центр зала марш. В обход по залу шагом марш.
Ходьба на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы (чередуя с обычной ходьбой), лёгкий бег с ускорением, быстрый, с подскоками, галопом, с остановкой по сигналу (соответственно музыке, чередуя с обычной ходьбой).
Игровое упражнение «Салют»
(И.п.: сидя на корточках. Подпрыгнуть, руки вытянуть вверх, во время прыжка вытягивать колени, затем опуститься на корточки)
-восстановление дыхания, обычная ходьба;
Перестроение в три звена.
Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»
1.«Покажи флажок»
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3 – правую вниз; 4 – левую вниз (8 раз)
2.«Дружные флажки»
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2– и.п.; 3 – флажки вверх, 4 – и. п. (8 раз)
3.«Весёлые флажки»
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1- правая рука с флажком вверх, левая рука с флажком вниз; 2 – и.п.; 3- левая рука с флажком вверх, правая рука с флажком вниз; 4 – и.п.
4.«Наклоны с флажками»
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (7-8 раз)
5. «Повороты с флажками»
И.п. – стойка на ширине плеч, флажки у плеч 1-2 поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).
6.«Приседание с флажками»
И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1- шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. То же влево (6-8 раз)
7.«Дружно сделаем мы шаг»
И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. Тоже влево. (6-8 раз)
8.«Прыжки с флажками»
И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
(И.п.: стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»)
Инструктор: Ребята, мы выполнили упражнения с флажками. У каждого из вас флажки определённого цвета. Эти три цвета: белый, синий и красный объединены в Российском флаге.
Инструктор: Флаг – первый символ Российского государства.
(На экране демонстрируется Российский флаг.
Инструктор рассказывает о значении цветов флага)
Подвижная игра «Флаг России»
/Звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончанию музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов флага России – белый, синий, красный, машут флажками над головой/
(После окончания игры дети перестраиваются в одну колону,
ставят флажки в подставки.)
Инструктор: У России есть ещё один важный символ – герб.
(На экране демонстрируется герб России)
Герб – это эмблема страны, её отличительный знак. Давайте вместе рассмотрим его.
(Инструктор вместе с детьми рассматривает и описывает герб России)
Инструктор: Предлагаю вам игру-эстафету «Сложи герб России».
(Перестроение в две команды – «Смелые» и «Ловкие»)
Эстафета «Собери герб России» (пазлы)
(Дети по очереди подтягиваются на скамейке с помощью рук, добегают до магнитной доски, берут один пазл изображения и составляют герб)
Инструктор: Ребята, как называется планета на которой мы живём? (Земля) Планета Земля очень большая и круглая.
/На экране демонстрируются слайды/
(Показ большого синего обруча и выкладывание его на ковре)
- Как называется наша страна? (Россия). Наша страна Россия, это часть Земли.
(Показ красного обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь большого обруча)
- Как называется наша Республика в которой мы живём? (Крым). Это маленькая часть нашей огромной страны Россия
(Показ желтого обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь красного обруча)
- Как называется наш город? (Армянск)
Армянск это маленькая часть нашего Крыма.
(Выкладывание маленького зелёного обруча в середину жёлтого)
-А это мы, жители нашего города. (Показ кукол – мальчика и девочки)
Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Узнай, где мы живём».
Эстафета «Узнай где мы живём»
/Дети по очереди с обручем в руках «змейкой» оббегают «островки», перепрыгивают через «ручей». В конце зала выкладывают их в нужной последовательности. Два последних игрока команды приносят кукол - девочку и мальчика. Назад возвращаются по прямой линии./
/Дети выполняют прыжки на двух ногах через небольшие препятствия - «колючки», пролезают под дугой, бегут к карте (магнитной доске) и выкладывают модели домов, памятников и деревьев. /
Инструктор: Россия - самая большая страна в мире. Она очень богатая и щедрая страна. В ней есть много городов, деревень. Чем ещё богата наша Россия вы мне расскажите в ходе игры с мячом. Для этого давайте мы встанем в круг.
Игра малой подвижности «Чем богата наша страна?»
/Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч игроку, а тот называет, чем богата наша страна/
Инструктор: Правильно ребята, в нашей стране есть всё: бескрайние степи, высокие горы, густые леса и даже полярный пояс.
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы показали нам, что в детском саду «Ласточка» самые быстрые, ловкие и умелые дети, которые справились с самыми трудными заданиями и я хочу наградить вас. Для этого вам нужно построиться в одну шеренгу.
Игровое упражнение «Найди своё место»
/По команде: «По местам!» дети занимают свои места в шеренге./
(Награждение детей медалями)
Инструктор: Есть ещё один символ нашей Родины – гимн, это самая главная песня страны. Её исполняют в самых торжественных случаях, а так же при награждении спортсменов. Слушают песню стоя, спокойно и внимательно.
/Звучит гимн России/
Заключительная ходьба, выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия - наша Родина"
Воспитание любви к родной стране, знакомство с символикой страны...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...
Долгосрочный проект о патриотическом воспитании в подготовительной группе по теме " Россия - родина моя"
Конспект к проекту "Россия - родина моя"...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"
Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....