Консультация для педагогов Особенности работы с детьми ОВЗ в ДОУ
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_osobennosti_raboty_s_detmi_ovz_v_dou.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов детского сада
«Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.
Группы дошкольников с ОВЗ не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с нарушением речи;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с умственной отсталостью;
- дети с расстройством аутистического спектра.
Основополагающими задачами сопровождения детей с ограниченными возможностями считаются:
1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно - образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Основной целью является профилактика эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально - личностной сферы дошкольника. Взаимодействие с детьми в организованной образовательной деятельности, носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: интегрированные занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.). В рамках проводимой организованной образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно нужно обращать внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей.
На что необходимо обратить внимание воспитателям при работе с детьми с ОВЗ
Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение его взрослым за малейшие успехи – это развивает в нем веру в собственные силы и возможности. Поэтому, хвалите ребенка даже за незначительные достижения!
Воспитателям следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Например, на занятиях по художественно- эстетическому развитию (рисовании), детям необходима пошаговая инструкция, а не законченный образец рисунка. Такие дети, тяжело воспринимают сложные инструкции, зачастую им требуется больше времени для выполнения задания, чем другим детям.
Педагог ни в коем случае не должен сравнивать "особого" ребенка с другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми с СДВГ»
Что такое СДВГ? Особенности развития детей с СДВГ. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми. Рекомендации по организации игровой деятельности....
Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Консультации для педагогов. Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ.
quot;Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьномуобучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям"Во “Всемирной декларации об о...
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования для данной категории детей, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повыше...
Консультация для педагогов Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ"...
1. Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ» сентябрь.2023.
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ»Особенности работы с детьми ОВЗОбразование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. ...
Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми с ОВЗ".
Консультация для педагогов...